Психолог о детках 2-х лет...
Нашла очень интересное мнение по психологии ребенка на примере 2-х летнего
ребенка. Реальная ситуация и практическое применение, взято с форума не книжный вариант
Ребенок устраивает истерики не хочет домой...
почему так происходит ... " Если бы у вас был миелофон (помните, такой был у Алисы Селезнёвой), то вы бы услышали в голове своего ребенка односложные мысли и их эмоциональную окраску.
Примерно так:
гулять +, бегать +, упал -, гуля ++, полетела ++, киса +, камушек +, кинул далеко++, попал в кису +++, ругают - -, кач-кач +++, песочек +, попал в глазки - - - -, и т.п.
Итого в прогулке он видит больше плюсов, чем минусов. И, следовательно, хочет гулять, а уходить не хочет.
Ребенок не усидчивый
"Это нормальный обычный ребенок. Для нормального обычного 2-х летнего ребенка 15 минут занятия одним и тем же - это предел, да. Вот если может дольше - тогда это уже необычная усидчивость, выходящая за пределы статистической нормы.
Потому что время воспринимается человеком не абсолютно, а относительно уже прожитого. Если ему 2 года, а вам (например) 30, то вы старше его в 15 раз, и любой отрезок времени воспринимается им как в 15 раз более длинный.
Например:
Если он рисует 15 минут, то для него это то же самое, как для вас было бы, если бы вы рисовали без отдыха, ни на что не отвлекаясь, 3 часа 45 минут. Это возможно, но только для этого вы должны быть либо чрезвычайно усидчивы, либо чрезвычайно увлечены процессом.
Кроме того, опять же в силу разницы в возрасте и обусловленной ею разницы в знаниях, умениях и навыках, те вещи, которые не требуют от вас никаких усилий, являются для малыша сложной работой".
Ох уж эти кризисы
"Знаете, попадись мне тот, кто выдумал все эти кризисы 2х, 3х, 4х, 5 и т.д. месяцев, лет и других периодов времени - я б его придушил.
Потому что с тех пор, как это злодей придумал термин кризис, все начали им пользоваться так, как если бы это что-то объясняло: "Ну, кризис же у ребенка, что ж тут поделаешь!" - и руками разводят.
НЕТ НИКАКИХ ВОЗРАСТНЫХ КРИЗИСОВ. Забудьте.
Есть человек, который складывает картину мира как паззл: по кусочкам.
Каждый день на него вываливается ворох новой инфы - кусочков, которые он старается куда-то приткнуть в картину мироздания. Иногда получается, а иногда не очень. А еще иногда бывает так, что кусочек инфы никуда не лезет, ни с чем не совпадает, и никак в общую картинку не укладывается.
Чаще всего из-за того, что уже собранная картинка получилась не совсем верной, и её (в какой-то части, а то и всю целиком) надо перекраивать: пересматривать всю свою картину мира, менять местами приоритеты, переоценивать ценности, разбираться в себе и в окружающих, думать и анализировать.
Чем дольше человек живёт, тем больше у него кусочков информации, и тем стройнее и чётче вырисовывается для него картинка. И тем эта картинка стройнее и логичнее. И тем реже приходится её пересматривать.
Вот эта ломка картины мира, когда выясняется, что есть что-то важное, что нельзя игнорировать и что никак не укладывается в существующую концепцию - вот это и называется кризисом.
И у детей это происходит чуть ли не ежедневно, потому что они чуть ли не ежедневно открывают для себя что-то такое, что переворачивает их мир с ног на голову и обратно.
И это нормально.
Вывод: если кризис происходит каждый день, то это не кризис, это повседневная норма, а кризиса на самом деле никакого нет.
Ребенок отбирает игрушки у всех и говорит это моё
"Во-первых, она считает, что всё вокруг её по совершенно очевидной причине: до сих пор всё вокруг действительно было её. Её погремушки, её соски, её игрушки, её кроватка, её мама, её папа, её манеж, её ложка, её кружка - этот мир целиком, полностью и безраздельно принадлежал ей, а она была его центром.
И тут вдруг выясняется, что на свете существует что-то, что ей не принадлежит. И этот факт никак не вписывается в привычную ей картину мира. Мозаика, о которой я много и не случайно писал выше, не складывается. Это трудно осознать и еще труднее с этим смириться: весь опыт, кропотливо накопленный за 2 с лишним года жизни можно выкидывать в помойку - еще бы не обидно, правда? Ну и вот.
Дальше: если бы вы были ею, то вы бы тоже наверняка захотели убедиться в том, что это внезапное открытие не глюк - и с этой целью принялись бы восстанавливать справедливость (и свою привычную картину мира заодно), отбирая у посторонних людей то, что считаете своим. Например, вон ту формочку для куличиков.
И тут еще одно открытие как снег на голову: мама - да-да, та самая мама, которая роднее, теплее и ближе всех на свете - вот эта самая мама вдруг начинает драться и ругаться, защищая какую-то чужую девочку, у которой вы хотели отнять свою (потому что вы всё еще уверены, что всё на свете - ваше) формочку! Это ли не самое чудовишное своей несправедливостью предательство? А? "
А не отшлепать ли мне тебя?
"Забудьте о рукоприкладстве. Вы - это самое светлое, что есть у вашей дочери. Вы - путеводная звезда и маяк в ночи. Кроме вас, если разобраться, вообще пока еще нет никого. Не меняйте это отношение к себе - пусть хотя бы это останется незыблемым в её калейдоскопически меняющемся мире".