Наши игры
РазвитиеПоказала Полине, как складывать деревянные цифры в коробочку. Собираю, закрываю, трясу. Открываю - ага, какой сюрприз! И так несколько раз. Полина смотрит внимательно. Но сама только все раскидывает. Переворачивает коробочку, и цифры с грохотом рассыпаются по полу. Однако, на следующий день, она вдруг среди остальных игрушек находит эту коробочку с цифрами, так же раскидывает все, а потом начинает по одной собирать их обратно. Причем, среди всех остальных раскиданных игрушек она находит именно цифры и складывает только их. Складывает не спеша, после каждой положенной фигурки смотрит на нее, довольная тем, что сделала. Потом с непременным возгласом "Аа-ааа-ааа-ааааа!!!" берет очередную фигурку и все повторяет.
Показывала, как палочкой извлекать звуки из ксилофона. Смотрела, запоминала. Палочку тянула в рот. Я убрала подальше, подумала - еще не время. Через пару дней открыла ящик, Полина стала копаться в одежде, в вещах и нашла ксилофан и палочку. Достала, тут же стала ударять палочкой по клавишам и наблюдать, что из этого выходит. Причем и ударяла, и водила туда-сюда - точь-в-точь, как я ей показывала! Значит, запомнила, вспомнила, сообразила.
Обожает всевозможные мячи. Кидает маме, подняв руки над головой, или катит перед собой - приглашает к игре. Обожает играть "в догонялки". Убегает от меня на четвереньках со своим "аааа-аааа-ааа!!!!", а я ее "догоняю". Любит добежать до какого-нибудь угла, встать там и смотреть, как я к ней приближаюсь. Я делаю вид, что сейчас поймаю ее, она хохочет. При этом вид хитрющий. Любит даже, чтобы я нарочно ее "пугала" - каким-то неожиданным возгласом, стремительным приближением. От этого заливается еще пуще. Также, кстати, реагирует и на мои строгие "нельзя" - хохочет. Эх, видимо, чувствует, что строгость моя - формальна!
Обожает махать руками на прощанье. Утром провожаем папу на работу. Уже на пути к прихожей Полина предвкушает сие действо. Вот папа надевает куртку, вот зашнуровывает ботинки... - все, можно махать! Полина машет сразу двумя руками, как мельница, и аж подпрыгивает от переполняющих ее эмоций. Интересно, что же ее так радует в этой ситуации? Может быть, то, что она (эта ситуация) ей понятна и ею освоена, она знает, как себя в ней вести ("давай скажем папе "пока-пока!" - и она понимает и знает, как это сделать), и она счастлива от того, что так успешно удается процесс коммуникации?..
Машет руками и в знак приветствия. На прогулке приветствуем всех - кошек, собак, детей, взрослых, даже машины... Но "привет" машет совсем не так, как "пока". "Привет" у нее такой обстоятельный, неспешный, при этом сама она серьезна, я бы сказала - степенна. Прямо дама на променаде!..
Дома любит махать маме, и чтобы мама махала в ответ. Ее это чрезвычайно забавляет, она машет обеими руками и смеется.