Чем занять малыша, прочитала у кого-то на форуме
1. Крупа. У меня некоторые дети могли в крупе по пол-часа возиться: отыскивать там игрушки от киндер-сюрпризов и прятать их; пересыпать ее из кувшинчика в кувшинчик; или ложкой из чашки в чашку; делать "дождик"(сыпать сверху на руку); ходить босиком, "варить кашу",..
2. Вода. Те же переливания ложкой или из кувшинчика в кувшинчик; набирать спринцовкой и выпускать по-немногу в форму для льда и обратно. Еще делала такую игру: на теннисных шариках рисовала несмываемым маркером морских животных и бросала их в таз с водой и надо было с помощью сита их вылавливать.
3. Упражнение из книги "Домашняя школа Монтессори" (скачать можно здесь http://mirknig.com/knigi/deti/1181272381-domashnyaya-shkola-montessori-sensornoe-razvitie-2-4-goda.html)
Там еще сказка перед этим ребенку читается из этой книги.
«СОБИРАЕМ ЯГОДЫ» Натяните верёвку между спинками двух стульев и подвесьте разогнутые скрепки. Дайте малышу небольшой размятый кусочек пластилина. Скатайте красные и зелёные шарики из пластилина - «вишню» и «крыжовник» (покажите круговые движения ладошек). Наколите «ягоды» на «веточки» (скрепки) и предложите ребёнку срывать «ягоды» по одной тремя пальцами правой руки. Левой рукой в это время надо придерживать скрепку. Сорванные «ягоды» малыш должен аккуратно складывать в корзинку, стоящую справа от него (приучайте к движению рукой слева направо, как при письме).
У меня одна девочка в первый раз больше 40 минут(!) сама сидела и срывала эти ягодки и после сама еще их туда и нацепляла назад и опять срывала. Я вообще обалдела. Во второй раз уже минут на 20 хватило, дальше меньше, но все равно каждый день просила еще в течении недели примерно.
4. На выбор на столе разложить много разных материалов-упражнений (те, что не находятся постоянно в свободном доступе) в какие-нибудь корзинки пластмассовые или на небольшие подносики или контейнеры (как в Монтессори-классе), например: 1)перекладывание кусочков губки из миски в миску с помощью пинцета или шипцов для сахара; 2) несколько видов орехов в менажнице (или несколько красивых мисочек по числу орехов и одна болшая для всех орехов) для сортировки по видам; 3) бусины и шнурок для нанизывания; 4) штампы; 5) мелкие игрушки (например, морские животные или насекомые или дары леса или какие найдутся); 6) крупа и 2 кувшинчика для пересыпания; 7) волчки; 9) карточки для развития речи (я брала из книжек изд-ва Карапуз); 10) трафарет с геометрическими фигурами и листок бумаги и карандаш; 10) тазик с водой, кусочки губки и пресс для чеснока чтобы их отжимать.11) бутылку с узким горлышком и какие-нибудь бусинки или семечки, 12) арахис в скорлупе и ложка столовая, чтобы по скорлупе стучать и очищать потом. 13) игра "Рыбалка" - один конец шнурка привязывается к карандашу по центру, а к другому концу привязывается рыбка (хоть вырезанная из картона) и надо так крутить карандаш двумя руками, чтобы на карандаш наматывался шнурок, а вместе с ним и рыбка; 14) ножницы и длинные полоски картона шириной 1 см для разрезания. В общем все, что ребенку интересно в данный момент. И ребенок сам выбирает во что ему поиграть и как долго, потом складывает все в корзинку и ставит на место и берет другой материал. Так ребенок может больше часа сам заниматься, не сразу конечно. (Ну, кроме карточек для развития речи - их придется все время озвучивать)