Формирование детьми своей копилки
1️⃣ С 3 лет👶 у ребёнка может быть своя копилка. Копите "десятюнчики", считайте вместе и покупайте игрушки.
⠀
2️⃣ С 6 лет 👦 можно давать ребёнку карманные деньги, которые он может тратить по своему усмотрению. Я не сторонник давать деньги за "пятерки" в этом возрасте. Можно переусердствовать, и тогда у взрослого будет ощущение, "что деньги просто так не получишь".
⠀
3️⃣ С детьми среднего и старшего возраста обсуждайте вопросы заработка и приумножения денег. Предложите выполнить мелкие поручения за деньги 💵 (но не дела по дому). Моя знакомая просит сына сделать простые таблички по работе и платит ему зарплату.
⠀
Можете поиграть в игру "Банк"🏦: в конце месяца начисляйте проценты (10-15%) на остаток "вклада" ребёнка. Заодно сможете показать работу сложного процента в действии.
⠀
4️⃣ С 14 лет подростки имеют право работать не более 4-х часов в день. Раздача листовок и флаеров, выкладка товара в магазине, выгул соседских собак🐕 и т. д.
⠀
5️⃣ И с 14 лет доступно открытие брокерского счёта. Поговорите про сложный процент, акции, облигации, ETF. Вместе обсудите цель 🎯 и начните инвестировать.
⠀
❗️Внимание❗️ Очень важное правило для всех возрастов! Деньги, которые ребёнок накопил или получил в качестве карманных, являются его личными и он имеет право потратить их так, как считает нужным. Даже если это «какая-то фигня». Это важно! Пусть осознает: каково это получить желаемое!
⠀
Но не добавляйте денег на крупную покупку, если ребёнок накануне всё бездумно потратил. Со временем он научится контролировать расходы. Воспитывайте осознанность и самостоятельность в принятии решений. Советуйте, но не настаивайте! Шутку помните? У тебя, Монечка, конечно, должно быть свое мнение! И сейчас мама тебе его расскажет…😄
И, главное! Наберитесь сами терпения, радуйтесь достижениям ребенка, создавайте позитивный образ денег и не ругайте, если что-то пошло не так, как было задумано.
Желаю вам и вашим детям изобилия и процветания☺️ и вот второй урок для занятий с детьми на тему финансовой грамотности
Тема: ДЕНЬГИ, ИХ ИСТОРИЯ, НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ. ФОРМИРОВАНИЕ СВОЕЙ КОПИЛКИ