Как мы путешествуем в Страну Букв.
Как же долго этот пост весит у меня в черновиках!!! Более полугода!!! Изначально он назывался - Путешествие в страну букв. Буква "А". В нём начинала писать о том, как мы начали своё путешествие в страну букв. И первой буквой, с которой мы знакомились, была конечно же БУКВА А. Но на данный момент времени, мы выучили уже 10 букв. Поэтому решила написать общий пост.
Сначала напишу про наши книжечки и остальной материал, которым мы пользуемся при знакомстве с буковками.
Есть у нас несколько азбук, которыми мы пользуемся при изучении букв.
БУКВАРЬ Елены Бахтиной
Помимо стишков про буквы, в букваре есть еще и слоги.
Ещё у нас есть Волшебная АЗБУКА Андрея Усачёва.
В ней мы очень любим читать интересные стишки, путешествуя по страницам с гномикам Ох и Ах.
А ещё у нас есть вот такая Обучающая игрушка - АЗБУКА.
Эту азбуку я сама очень люблю. В ней есть несколько режимов изучения (Буквы, цифры, очень интересные стишки на каждую букву, песенки про алфавит, слова на соответствующие буквы). Очень часто мы достаём её с полки.
Ещё у нас есть небольшие книги с наклейками, которые мы тоже очень активно используем.
Помимо книжечек у нас есть ещё звуковой плакат. Артём тоже очень часто к ему подходит. В нём тоже несколько режимов игры. Всех больше Артёму нравится игра-экзамен. Когда Матроскин просит показать ту или иную букву.
Ещё мы любим играть в кубики. Пытаемся составлять слоги и читать их.
Очень любим вот этот паровозик с буквами.
А ещё к каждому занятию, я шью для Артёма буковки. Они корявенькие))), но зато самые любимые. Каждая буклвка украшена предметами на эту букву.
Вот буква "Ж" с жемчугом на шее и с жирафиками, а буква "Б" украшена бантиком, бусинками, бубенчиками, бананом и божьей коровкой, У - улитка, З - зонтик, зайчик и звёздочка ну и так далее...
Про остальной материал расскажу как-нибудь в следующем посте.
Итак, как я уже и писала выше, своё путешествие мы начали со знакомства с буквой А. Вдвойне приятно начать именно с этой буквы. Помимо того, что она первая в алфавите, это еще Артёмкина буковка.
К дню знакомства с буквой, я каждый раз стараюсь собрать (хоть небольшую) сенсорную коробочку.
Мы внимательно рассматриваем содержимое. проговариваем каждый предмет, который находится в коробочке.
Можем даже что-то примерить)))
Украшаем наши буковки пластилином и подручными материалами.
Вот буковка "А" - украшена Арбузными семечками
А буковку "Ж" - украшаем желудями.
А это буква "М" - выложена из машинок)
А вот эта - самая красивая буковка "С" - она светится в темноте, потому что выложена из свечей.
А можно буковку "С" просто выложить из синего пластилина и украсить снежинками.
А это виноградная буква "В".
Знакомясь с буковками, выполняем различные задания. Для начала стараемся каждую буковку написать.
Обязательно раскрашиваем - Артём очень любит рисовать красками.
Выкладываем буковки из палочек. Обычно выкладываю я, а Артём за мной по образцу повторяет.
Выполняем много печатных заданий - это и проводилки, и наклейки, и буковки ищем, и просто их рисуем, и любимые кнопочки - конечно же это всё есть у нас в занятиях.
Иногда придумываем разные игровые задания.
Например, сделали рыбок - Акул. А потом заселили их в Аквариум.
Ещё к нам приходила обезьянка и просила о помощи. Делали для неё Бусы)
А в перерывах между тем, как мы знакомимся с буковками, мы играем в разные игры-задания, чтобы закрепить пройденный материал)
Очень любим превращать буковки во что-нибудь или в кого-нибудь)
Вот одним взмахом карандаша, Артём превращает букву "О" в лицо
А мама одним взмахом кисточки превращает лицо в солнышко.
Или, к примеру, букву "Б" превратили в пузатого клоуна))
Любим играть в поезд и железную дорогу. Отправляем поезд на определённую станцию. И только жители этой станции могут сесть в поезд.
Вот наш поезд мчится на станцию "Ж". И в вагонах у нас сидят - Жираф, Жаба, Жук и даже Жёлудь.
На станцию "П" у нас едут Панды и Петушок.
На станцию "О" - Олень, Обезьяна и Овечка.
На станцию "С" - Слон и Собачка
Ещё играем в игру, которую мы называем - Очисти водоём от мусора. С морской недельки у нас осталось море и в данной игре оно нам очень пригодилось. Я кидаю в море разный "мусор", а Артём с помощью удочки должен его выловить из водоёма. Но, не просто выловить, а ещё и рассортировать по разным контейнерам.
Обычно даю четыре - пять букв, не больше.
И на последок хочу рассказать про нашу самую любимую игру. Мы её назвали - Найди цветочек. Из мозаики мы делаем цветочки. на серединки клеим уже известные нам буковки. Артём наряжается бабочкой и порхает под песенку Железновой про бабочек. После того, как я выключаю музыку, я прошу бабочку сесть на цветочек, к примеру, с буквой "С". Артём должен найти этот цветочек и сесть на него. Играем всегда очень долго и весело.
А ещё, мы делаем вкусные блинчики-буквы))
И в самом конце расскажу про нашу самодельную АЗБУКУ!!! Как многие мамы и детки на ББ, мы тоже её делаем. Артём её очень любит, постоянно достаёт, повторяет пройденные буквы, рассматривает карточки.
Страничку нам помогла оформить Александра, за что ей огромное спасибо!!!
Каждой буковке мы отвели один разворот. На первую страничку наклеиваем большую букву. Пишем про неё стишок. На этой же страничке есть кармашек, в котором лежат карточки с картинками, начинающиеся на эту букву. На кармашек наклеены большая и маленькая буквы. Их я делаю из разной бумаги (бархатная, рефлёная и т.п.) Водим по буковкам пальчиками.
А ещё на первую страничку Артём клеит наклейки-картинки, которые начинаются на эту букву.
В итоге получается вот такая страничка
А на второй страничке мы рисуем ладошковый алфавит. Рисуем картинку на соответствующую букву с помощью отпечаток ножек или ручек. В уголке подписываю возраст Артёма.
Покажу ещё странички из нашей азбуки. Это буковка "Б".
Буковка "В".
Буковка "П".
Буковка "Ж".
Буковка "М"
Очень быстро буковки изучать у нас не получается (времени после работы и садика совсем не хватает). Пока мы знаем только 10. Поэтому впереди нас ждёт ещё много разных игр по изучению букв, которыми мы тоже будем делиться с Вами.
Отличного всем настроения и увлекательных игр!!!