Играем с конструкторами интересно
От 1 года – до 1.5 лет
«Строим-построим»
Прежде, чем приобщать ребенка к конструкторской деятельности, ознакомьте его с материалом. Дайте малышу часть конструктора в руки. Покажите, как можно соединить детали между собой. Скажите крохе, что вы строите башню. Устанавливайте 2-3 детали друга на друга желтого цвета. При этом проговаривайте: «Ставим один кирпичик, сверху еще один кирпичик. Это желтая башня». Постройте несколько башен разного цвета. «Кто это к нам бежит?» «Мяу-мяу – это киска. Давай посадим киску на башню».
«Разрушение»
Выстроили высокую башню. Первым естественным желанием ребенка будет – разрушить ее. Причем таки разрушения вызывают у детей массу положительных эмоций. Дети в этом возрасте не придают большого значения своим постройкам. Разрушая, они совершают активные действия, то есть чувствуют себя, в какой-то мере, творцами, учатся понимать свои возможности.
«Собирай-ка»
Возьмите два ведерка разного цвета. Покажите ребенку, красное ведерко. Возьмите красный блок и скажите: «Это красный кирпичик, мы положим его в красное ведерко». Такие же действия свершайте с желтыми деталями – складываем в желтое ведерко. Выполняйте все действия вместе с крохой. Не забывайте хвалить его. В процессе игры малыш совершенствует навыки ходьбы, учится выполнять простые поручения, знакомится с цветами.
«Прятки»
Возьмите блок от конструктора. Спрячьте его под платочком так, чтобы кроха видел, куда положили деталь. Малыш поднимает платочек и с радостью находит его. Постепенно усложняйте игру: возьмите два платочка или две коробки, а прячем только под одну. Поднимая поочередно коробочки, кроха понимает, что деталь может быть спрятана в различном месте. К конструкторскому блоку можно привязать веревочку. Покажите ребенку, что ее можно дернуть – игрушка появляется. Запомнив этот принцип, снова спрячьте игрушку, оставив видимой веревку.
«Мы едем, едем, едем»
Покажите ребенку, что блоки можно складывать в грузовик и возить. Для этого приобретите машинку на веревочке или с ручкой. Кроха будет загружать, разгружать груз, возить его за собой.
«Сюрприз»
Заверните строительный блок в несколько слоев бумаги. Предложите ребенку найти сюрприз. Такая игра развивает моторику руки, кроха получает представления о постоянстве предметов.
От 1.5 лет – до 2 лет
«Дорожки»
Возьмите разноцветные блоки и постройте с малышом дорогу путем приставления одной детали к другой. Скажите, что это дорожки, по которым будут гулять ваши куклы. Строим дороги длинные и короткие, разного цвета. «Наш Бобик идет по желтой дорожке – топ-топ, а лягушка скачет по зеленой дорожке – прыг-прыг». Предложите ребенку походить пальчиками по дорогам. Угадываем, кто идет – мама или малыш. Топ-топ (медленно шагаем пальцами), топ-топ-топ (быстро бегут пальчики). По дорожкам еще ездят машины. «Синяя машина у нас маленькая – она помещается на нашей дорожке. А красная – большая, не помещается». Строим дорогу шире. Наигрались с машинками? Давайте будем котятами. Возьмите клубочек – мячик и катайте его друг другу по дорожке. Еще посадите на дорожки цветочки, соответствующие цвету дорожек.
«Интересный путь»
Строительные блоки – хороший материал не только для умственного развития, но и для физического. Выложите из них дорожки, оставляя посередине место для ходьбы. Начинаем с прямых дорог, потом извилистых. Вы не просто идете по дороге, вы зайчики, которые ищут морковку (в конце пути кладем морковку), или вы мышки, которые ищут сыр. Придумывайте свой вариант игры. По дороге нам встречаются различные препятствия – камни, через которые нужно переступить, ручейки, через которые перепрыгиваем, не замочив ноги.
«Коробка-копилка»
Для развития моторики руки ребенка, сделайте из обычной коробки интересную игрушку. Строительные блоки разного размера обводим на крышке коробки и вырезаем отверстия. Это будет коробка-копилка, где используем строительные блоки вместо фигурок.
«Найди кирпичик»
В непрозрачный мешочек складываем несколько различных игрушек. Все отобранные игрушки показываем вначале ребенку. Это может быть плюшевый мишка, карандаш, мячик и блок от конструктора. Предложите малышу засунуть ручку в мешочек и на ощупь найти деталь конструктора.
«Паровозик»
Приставляем детали друг за другом в ряд – получился паровозик. «Как паровозик гудит? Ту-ту. Мишка хочет поехать
«Строим дом»
Строим домик для куклы, проговариваем названия – крыша, окно, дверь. Селим куклу Машу. Рядом строим домик поменьше. Там будет жить Катя. Куклы гуляют на улице, собирают цветочки, вдруг пошел дождик. Куклы побежали домой. Где же чей домик? Подбираем домик по размеру. Еще один вариант игры «Великаны и лилипуты». Строим два домика – большой и маленький. Маленькие блоки будут у нас лилипутами, большие великанами. Предложите крохе расселить жителей по домам.
«Разноцветные города»
На полу разложите листы цветной бумаги – это разноцветные города. Берем грузовик, загружаем блоки – пассажиров. Развозим желтых жителей в Желтую страну, красных – в Красную, зеленых – в Зеленую.
«Гаражи»
Если ваш ребенок любит играть машинками, постройте вместе с ним гаражи разного размера. Ваши машины ездили, развозили пассажиров, а с наступлением ночи отправляются в гараж спать. Однако они не могут найти свои гаражи. «Почему желтая машинка не помещается в этот гараж? Он слишком маленький для нее? Правильно, машинка большая, ей нужен большой гараж».
«Чаепитие»
У Мишки сегодня День Рождения. Он пригласил к себе гостей. Где же гости будут сидеть? Давай построим для них стульчики. Строим стулья разного цвета или размера. Первым пришел Слоненок. Он у нас синий, посадим его на синий стул. Рассаживаем остальных гостей. Угощаем тортиком.
«Кто спрятался»
Строим из блоков забор. Прячем за него животное. Говорите ребенку: «Кто же это спрятался за забором? Послушай: ку-ка-ре-ку. Кто это?»
Постройте два забора – высокий и низкий. Возьмите жирафа и собачку. Попросите малыша спрятать животных. Почему жираф не может спрятаться за низким заборчиком?
Еще