ТН "Человек"
ТН и ФМ, развивающие занятияФото немного, т.к. сынок не дает фотографировать, пытается забрать фотоаппарат и очень на него отвлекается.
Так совпало, что на этой неделе у мамы еще и сессия началась, но стараемся делать по максимуму.
День первый. Лицо (Глаза, Нос, Рот, Уши, Щеки, Зубы, Язык)
Оформили мы нашу стену накануне вечером, т.к. в понедельник я на весь день собиралась в институт, а Мир оставался с прабабушкой. Заниматься она с ним, конечно, не будет, но вот что на картинке, покажет.
По возвращении мамы приступили к теме. Вспомнили, где у Мира и мамы глаза, зубы, язык, нос и пр. Обнаружили, что на маминых глазах есть еще и ресницы. Мир так забавно аккуратно их пальчиком трогал и пытался найти у себя.
Посмотрели на стену, сходили к холодильнику (там у нас тоже картинка есть по теме.) Мир правда на рисунках показывать не хочет, но смотрит, когда я показываю.
Для моторики просто поиграли с фасолью, заготовку сделать я не успела, т.ч. имитировали кормление игрушек.
Сделали аппликацию «Мистер картошка». Сначала просто выложили лицо, надели ботинки и шляпу. Потом Мир с моей помощью намазывал клеем детали, я клеила, а он их придавливал. Единственное – глаза ему чем-то не понравились. Ну никак не хотел клеить, отрывал, порвал напополам даже. Но по итогу Мистер картошка не остался все-таки слепым, но нос у него кривоват и шляпа съехала.
Еще поиграли с тестом для лепки, сделали девочке лицо, даже увлеклись и задекорировали бантик. Результат как по мне немного отдает фильмами ужасов, но это оттого, что Мир все норовил размазать тесто по рисунку, а не просто придавить шарик.
Мальчику повезло меньше. Ему достался только нос.
Еще немного поиграли в запахи. Ну очень в тему эта игра. Я вот, вдохновленная идеей Лизы, сейчас нахожусь в процессе создания аромалото. Уже есть карточки, частично некоторые запахи, остальные к нам еще едут. Но вообще я постоянно даю Миру что-нибудь нюхать, и ему это нравится.
Ну и под конец был у нас эмоциональный медведь, который прожил ровно две минуты, пока не попал в руки к юному исследователю. Я только успела один раз прокрутить все эмоции, а потом он пал в неравном бою. Думаю чуть попозже, как Мир подрастет, повторим эту игру, и вообще углубимся в изучение эмоций.
День второй. Ручки (Пальчики, Ладошки) и Ножки (Пальчики)
За сегодняшний день успели поменьше, чем вчера, но тоже было интересно.
Сегодня вспоминали давно забытые ладушки. Помнится когда Мир был маленький, то ему нравилось так играть, но похоже мой ребенок вырос, т.к. сегодня в ладушки играла только мама.
Зато во время прогулки активно топали под «Мишку косолапого».
Пытались делать пальчиковую гимнастику, но тоже не особо успешно.
Рисовали на проводилках. Я водила ручкой сына с карандашом по линиям. Сделали даже разноцветные линии, Мир сам выбирал, каким рисовать. Потом немного порисовали сверху просто так. Еще обвели ладошку, подписали, покалякали сверху.
И выкладывали по линиям фасоль на двусторонний скотч и просто так. Миру, конечно, больше всего понравилось отдирать фасолины от скотча, чем ложить их на линии, куда показывала мама.
И совсем вечером разыгрывали пальчиковый театр. Было интересно, особенно совать пальчики в дырочки. Потом просто прятали поросят от волка, прятали волка от кого-то неизвестного. В общем игра удалась.
День третий. Театральный
Третий день у нас прошел в совсем расслабленном режиме.
Мойдодыра просто почитали. И того, что прислала Ксения, и еще в нашей книжке. Читали еще «Веселые стихи» про части тела. Правда все это в основном фоном я читала, а Мир был занят своими делами, радует, что хоть не забирал книги.
Посмотрели еще части тела в других книжках.
Случайно прихватила в одном из магазинов «энциклопедию» про человека на украинском языке. Мне она не очень нравится, да и на возраст она значительно старше, но Мир листал с интересом. А я пыталась показать ему на картинках части тела.
А в ванной во время купания складывали человечков из геометрических фигур, что после ТН «Фигуры» от Машеньки пользуются у нас особым интересом.
День четвертый. Одежда
По этой теме мы в начале осени уже проводили пару тематических дней, но с удовольствием повторили изученный материал.
Играли в мэмори. Из трех разных карточек в основном Мир две называл, где лежат. А вот когда показывала одну, а потом две почти одинаковые, то зачастую путался, какую видел сначала.
Занимались сортировкой носков, недолго правда, Мир все время норовил сбежать. С горем пополам и моей помощью подобрали пары. А потом устроили носкопад и салют из носков. Вот это было весело.
Раскрашивали джинсы. Сегодня сын рисовал исключительно шариковой ручкой, восковые мелки пытался только грызть.
Предложила еще украсить кармашки, но не пошло совсем.
Бумажные куклы не делала, т.к. Миру гораздо интереснее их просто рвать, а времени на изготовление уходит много, попробуем позже.
День пятый. Повторение.
Так как из материалов к 5 дню в рассылке были только проводилки, то весь день мы занимались повторением уже изученного и закреплением материала.
И вечером еще из лего сделали вот такого человека.