Шахматы. УРОК №3
ШахматЫНачало тут http://www.babyblog.ru/user/jsharkova/3051475 и тут http://www.babyblog.ru/user/lenta_cat/jsharkova/62139
1) Сколько стоят фигуры?
Пришло время понять, а кто сильнее? Для взрослых станет всё понятно, если посмотреть на таблицу:
|
Фигуры |
Сила фигуры |
|
ПЕШКА |
1 |
|
КОНЬ |
3 |
|
СЛОН |
3–3,5 |
|
ЛАДЬЯ |
5 |
|
ФЕРЗЬ |
9-10 |
Детям 3-х лет это объяснить сложнее (мой ещё складывать не умеет), поэтому поиграем в "поменялки"....

2) Во время игры оба игрока стараются разменивать фигуры и пешки. У нас игра со стороны напоминает баловство, так Тёме играть комфортнее всего. Когда мы меняемся, то я объясняю, кто остался в выигрыше в обмене.
3) Ещё мы всё-таки начали играть одними пешками. Если вы не знали, то пешка пройдя всё поле (белые до 8-й горизонтали, а черные до 1-й) становится любой фигурой что пожелает... Тёма пока любит "становиться" конём! Ему всё равно, что "практичнее" становиться ферзём! Это очень полезное упражнение, т.к. удерживать информацию только про то, как ходит пешка ему намного легче, чем помнить про все фигуры.
Хочу сказать про "поддавки"... Подумав, я решила, что я в 50% случаях должна проигрывать (или сводить игру к ничье). Я учу его ДОСТОЙНО выигрывать и проигрывать. Партия всегда начинается и заканчивается рукопожатием- это шахматный кодекс. Запрещается высмеивать проигравшего!
Ещё у нас в помощниках планшет- он играет с подсказками, а они помогают запомнить как ходят фигуры.
У Тёмы интерес нисколько к шахматам не ослаб, мы с мужем стараемся никогда ему не отказывать, если он просит поиграть (такой уговор).
А как у вас?