Первый класс - итоги
1. Семейное: Соня, Петя и КоСоня закончила первый класс, и я решила заставить себя все-таки записать на память все, что думаю по этому поводу. Петя подрастет - перед его школой перечитаю, морально подготовлюсь))).
В августе - сентябре после посещения собрания я впала в какой -то шок, граничащий с депрессией. Ну не так я все представляла. Успокаивала себя тем, что все устаканится, а возможно и понравится. В принципе, расчет в чем-то оправдался, в чем-то нет, но к школе сейчас я отношусь куда более терпимо. И тем не менее...
Главные плюсы:
В школе очень много бесплатных кружков и "рекомендованных" факультативов. По факту забирать ребенка нужно было в 15 00, вместо 12-ти, когда заканчивались обязательные предметы. Факультативы разные, есть просто супер, например,
1. Бальные танцы (бесплатно, 2 раза в неделю). Руководитель помимо школы ведет лучшую платную танцевальную студию района. А на конкурс едут все вместе, и наши "бесплатные школьники" и "платные студийцы". На выступления в школе - костюмы дают. За весь год заплатила 500 р за конкурс плюс приобретение платья и туфель для бальных танцев.
2. Испанский язык. В начале года думала: "Ну зачем ребенка так нагружать. В результате, преподаватель - носитель языка (синьор Альберто, как его зовут в школе) с задатками Макаренко. Дети от него в восторге. Из необходимого - только тетрадка, а дети за год реально заговорили. На новогодние каникулы было дано задание выучить счет до 100, кто выучил - оказался в "сильной" группе, групп стало две - то есть больше внимания каждому ребенку. Каждое занятие заканчивается списком слов по темам: цвета, фрукты, ягоды, животные. Учат стихи, ведут короткие диалоги типа "Как дела?" "Как тебя зовут?", "Где ты живешь?". Все бесплатно, дети учителя и сам испанский язык обожают.
С другими факультативами все печальнее. Есть "английский" - но за год ребенок выучил только слово "cat": ни алфавита, ни произношения, ни слов - ничего. Ну, правда, в следующем году нам пообещали другого преподавателя. Посмотрим, уже ничего не загадываю.
Еще был милейший факультатив "Мое здоровье". Каждый урок - у Сони просто невроз какой-то. То о сроках годности продуктов рассказывают - всё, весь холодильник проверяется 2 раза в день, не считая проверки во время поедания и покупки в магазине. Потом проходят тему "Вши" - снова туши свет, Соня проверяет всех (особенно младшего)раз в неделю, а если вспомнит, то еще чаще. И так почти каждую тему.
Из плюсов школы могу еще написать то, что довольно часто всякие мероприятия школьные: знаокмство с Азбукой, прощание с Азбукой, день матери и т.д, конкурсы разные. Вот в моем детстве я такого не помню.
А теперь о печальном, об основном учебном процессе. Вот тут-то и начинаются глобальные "минусы". Прежде всего - отсутствие одного учителя по основным предметам.
История банальна. Учительница, которую нашли в последний момент перед 1 сентябрем была аккуратная, строгая, НО! абсолютно равнодушная. Печально, но терпимо. Однако, несколько родителей решили, что будет лучше без нее, написали жалобу, а так как с начальством учитель тоже общего языка не нашла - ее уволили. И ситуация из разряда "средней паршивости" перешла в разряд "катастрофы"
Вместо 1 учителя - нам дали 8 учителей. Мы не запомнили их имена, они - имена наших детей. На "Азбуке" до конца года писали печатными буквами, на "каллиграфии" - не исправляли ошибки. Уроки практически не проверяли. Почерки у всех - хуже некуда. Единственное - по математике - вопросов нет, учитель - завуч начальных классов, кроме основного предмета, есть предметы "Задачи повышенной сложности" и "Заниматика", плюс еще сайт "Учи. ру", к которому Соня относилась как к компьютерной игре для отдыха. Ну и до школы Соня знала больше, чем состав числа до 12-ти, на чем они остановились в мае.
В общем, диагностику по математике мы написали на 18 баллов из 18-ти, при том, что этот предмет я в течении года не проверяла вообще.
Что касается чтения - роли учителя не увидела. Ребенок читал чуть лучше, чем до школы, и то потому, что я как раз этот процесс очень контролировала, подсовывала интересные книги, хвалила, ругала, в общем, диагностику написали на 5. Технику чтения - тоже на 5, хотя и с трудом.
И последнее, и самое страшное, русский язык. За три дня до диагностики прислали тренировочный образец и я поняла, что Соня пишет ее на "2". Перенос слов, расстановка точек в тексте, большие буквы, схемы слов - везде наобум и везде ошибки. В итоге, пара он-лайн тренажеров, ночь в которую я готовила подробную лекцию по всем темам с презентациями, проверочными текстами и т.д. Один день объяснений. Один день повторений. В итоге - экзамен на "5". При этом пятерок у девочек очень мало, двоек и троек - больше половины, написали значительно хуже чем, параллельный класс мальчиков.
В общем, вариант с приходящими учителями в масштабах всего класса потерпел полное фиаско.
Нам клятвенно пообещали найти нового учителя. Вот 29-го будет собрание - смотрины. Посмотрим. Снова "кот в мешке".
А что делать?? С одной стороны - мне жалко те же бальные танцы и испанский, с другой - ну первый класс я по знаниям основных предметов могла вытянуть ребенку сама, ну второй класс, если что - тоже вытяну. А потом? Если опять начнется чехарда, или учитель снова не оправдает ожиданий - придется уходить, все-таки это школа, а не дом творчества. Кружки хорошо, но и знания тоже нужны.
Вот такой расклад. Еще напишу напоследок о "гендерности" нашего класса. Год ребенок проучился только среди девочек. Соседний класс "Б" - только мальчики. Пока в этой системе вижу только плюсы. Нет "раздела" мальчиков, выпендрежа, подстав и разборок. А общение на перемене (у классов общий холл) - есть, друзья-мальчишки - есть, три открытки с признаниями в любви на 8 марта - есть. Так что "гендерность" пока тоже заношу в плюсы школы.