Екатерина
10 лет
Шитье: Работа с принтованными тканями
рукоделиеКак работать с принтами.
Предисловие:
Очень часто я вижу в работах рукодельниц (а иногда и фабричные изделия) одну и ту же ошибку - неправильно состыкован или расположен принт в изделии. Вроде бы и сшито все качественно, но расхождение принта в 3-5мм портит всю картину. Стоит ли говорить о том, как невыигрышно смотрятся вещи, где рисунок принта не учитывался вообще.
Все, что написано в этом посте не догма, это мои навыки шитья. Думаю, что на эту тему есть проф.литература. Я руководствуюсь исключительно своими знаниями и навыками. Т.е. искать источник изложенного в этом посте можно только в моей голове)
Нужно учесть ДО НАЧАЛА ШИТЬЯ:
1. Вы должны убедиться в том, что выбранный принт подходит к выбранной модели изделия, к выбранному размеру. Здесь нужно учитывать все, от соответствия размера принта и размеру вещи, до палитры цветов. На качественных принтованных тканях на полях (кромках) всегда есть шкала цветов. Самый верный способ проверить, подойдет или нет принт для изделия - сложить ткань в размер готового изделия и визуально оценить его.
2. Если принт графичный, то расход ткани будет больше, это нужно учесть при покупке материала. На сколько больше - все зависит от рапорта принта и ваших навыков кроя.
3. Подберите фурнутуру до начала раскроя. Иногда фурнитура основного цвета принта будет смотреться крайне вычурно и неуместно, а фурнитура цвета небольших элементов принта соберет во едино весь ваш комплект (всю работу).
В качестве примера: на жакете со сложным мелким принтом выбрана молния с тесьмой цвета основного фона и разбавлена латунными зубцами в один из цвет принта:
Либо такой пример - к очень сложному мелкому принту было куплено 4 комплекта фурнитуры - красный, синий, белый и черный. Ни один не подошел идеально именно к этому принту! Любая молния смотрелась инородно и громозко. Выход - срезы молний дополнены светоотражающим серым кантом.
Всегда выбирайте фурнитуру по образцу ткани (лучше вживую, а не он-лайн). Хорошо, если у вас будет возможность купить пару-тройку цветов и перед раскроем выбрать наиболее подходящий.
4. При выборе модели изделия старайтесь избегать лишних линий состыковки принта, т.е. "меньше резать" выкройку. Либо старайтесь найти удачный цвет-компаньон и места с особой сложностью состыковки принта разграничивать как раз компаньоном. Как вариант, завуалировать некоторые детали изделия декоративной отделкой (как пример - боковые рельефы собраны ниткой резинкой, карманы отделаны контрастным подвязом):
5. Тщательно продумайте цвет подклада. Это как багет для картины - при удачно выбранном обрамлении, сам принт будет смотреться выигрышно (иногда цвет подклада кардинально меняет визуальное восприятие принта - добавляет яркость, цветность или акцентность.
6. При выборе цвета-компаньона не всегда нужно стараться подобрать его строго в тон одного из цветов. Достаточно часто компаньон, подобранный тон в тон к одному из цветов принта, в комплекте или изделии будет выглядеть слишком акцентно, перебивая визуальное восприятие рисунка и кроя. В некоторых случаях компаньон на несколько тонов светлее/темнее уместнее, а иногда лучше выбрать совершенно новый цвет, который подойдет по стилю и цвету к вашему изделию.
Как пример: компаньон в тон:
Пример: компаньон имеет совершенно новый цвет, не встречающийся в принте(основной цвет принта черный, рисунок серый-красный-васильковый-бирюзовый, компаньон глубокий темно-синий)- получается мягкий синий оттенок принта.:
А здесь тот же принт с компаньоном черным - точь в точь в цвет фона - принт выглядит более ярким и графичным.
И вообще при работе с цветом важно помнить, что в природе нет чистых цветов, всей красотой правят тона и полутона)
Виды принтов:
Деление это весьма условное, правильнее этот раздел назвать "чувтвом принта". От того, как вы его "чувствуете", зависит расход ткани, подбор компаньонов и фурнитуры.Это в конце концов позволит вам правильно носить изделие из принтованной ткани.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!
Предисловие:
Очень часто я вижу в работах рукодельниц (а иногда и фабричные изделия) одну и ту же ошибку - неправильно состыкован или расположен принт в изделии. Вроде бы и сшито все качественно, но расхождение принта в 3-5мм портит всю картину. Стоит ли говорить о том, как невыигрышно смотрятся вещи, где рисунок принта не учитывался вообще.
Все, что написано в этом посте не догма, это мои навыки шитья. Думаю, что на эту тему есть проф.литература. Я руководствуюсь исключительно своими знаниями и навыками. Т.е. искать источник изложенного в этом посте можно только в моей голове)
Нужно учесть ДО НАЧАЛА ШИТЬЯ:
1. Вы должны убедиться в том, что выбранный принт подходит к выбранной модели изделия, к выбранному размеру. Здесь нужно учитывать все, от соответствия размера принта и размеру вещи, до палитры цветов. На качественных принтованных тканях на полях (кромках) всегда есть шкала цветов. Самый верный способ проверить, подойдет или нет принт для изделия - сложить ткань в размер готового изделия и визуально оценить его.
2. Если принт графичный, то расход ткани будет больше, это нужно учесть при покупке материала. На сколько больше - все зависит от рапорта принта и ваших навыков кроя.
3. Подберите фурнутуру до начала раскроя. Иногда фурнитура основного цвета принта будет смотреться крайне вычурно и неуместно, а фурнитура цвета небольших элементов принта соберет во едино весь ваш комплект (всю работу).
В качестве примера: на жакете со сложным мелким принтом выбрана молния с тесьмой цвета основного фона и разбавлена латунными зубцами в один из цвет принта:
Либо такой пример - к очень сложному мелкому принту было куплено 4 комплекта фурнитуры - красный, синий, белый и черный. Ни один не подошел идеально именно к этому принту! Любая молния смотрелась инородно и громозко. Выход - срезы молний дополнены светоотражающим серым кантом.
Всегда выбирайте фурнитуру по образцу ткани (лучше вживую, а не он-лайн). Хорошо, если у вас будет возможность купить пару-тройку цветов и перед раскроем выбрать наиболее подходящий.
4. При выборе модели изделия старайтесь избегать лишних линий состыковки принта, т.е. "меньше резать" выкройку. Либо старайтесь найти удачный цвет-компаньон и места с особой сложностью состыковки принта разграничивать как раз компаньоном. Как вариант, завуалировать некоторые детали изделия декоративной отделкой (как пример - боковые рельефы собраны ниткой резинкой, карманы отделаны контрастным подвязом):
5. Тщательно продумайте цвет подклада. Это как багет для картины - при удачно выбранном обрамлении, сам принт будет смотреться выигрышно (иногда цвет подклада кардинально меняет визуальное восприятие принта - добавляет яркость, цветность или акцентность.
6. При выборе цвета-компаньона не всегда нужно стараться подобрать его строго в тон одного из цветов. Достаточно часто компаньон, подобранный тон в тон к одному из цветов принта, в комплекте или изделии будет выглядеть слишком акцентно, перебивая визуальное восприятие рисунка и кроя. В некоторых случаях компаньон на несколько тонов светлее/темнее уместнее, а иногда лучше выбрать совершенно новый цвет, который подойдет по стилю и цвету к вашему изделию.
Как пример: компаньон в тон:
Пример: компаньон имеет совершенно новый цвет, не встречающийся в принте(основной цвет принта черный, рисунок серый-красный-васильковый-бирюзовый, компаньон глубокий темно-синий)- получается мягкий синий оттенок принта.:
А здесь тот же принт с компаньоном черным - точь в точь в цвет фона - принт выглядит более ярким и графичным.
И вообще при работе с цветом важно помнить, что в природе нет чистых цветов, всей красотой правят тона и полутона)
Виды принтов:
Деление это весьма условное, правильнее этот раздел назвать "чувтвом принта". От того, как вы его "чувствуете", зависит расход ткани, подбор компаньонов и фурнитуры.Это в конце концов позволит вам правильно носить изделие из принтованной ткани.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ!