Разгрузочная неделька 1
Про Армению и Ереван.Разгрузочная неделька - это неделька, которая не посвящена ни каким конкретным темам или занятиям, но сами занятия присутствуют.
В понедельник мы посетили детский центр, я еще раз убедилась, что домашние обучение наше сильнее, глубже и информативнее...
А еще мы ели мороженное. То есть мороженное ела мама, а Даша грызла пустой стаканчик
Во вторник мы принимали гостей Ofaoff .
Дашульке подарили очаровательный наряд! Мы позвонили папе и назначили ему встречу после работы. Чтобы соответствовать дочери, я тоже нарядилась. Темного цвета стрейч-штаны, каблук, блузка в клетку и широкий пояс на талии. Папа наш прибалдел, когда увидел нас. Но все же гулять с ребенок пешком 3 квартала на каблуках глупая затея.
В среду мы чуть-чуть творили.
Даша засыпает в сахарницу окрашенный рис, сортирует фасоль, макароны и метет кисточкой для выпечки (все это я купила во вторник).
Помните в последний день ТН Формы мы лепили из глины, вот когда все засохло, стали маркерами разрисовывать. Котика на части Даша разобрала сразу, а вот в улитку влюбилась!
Она ее и обнимала, и целовала, и гладила, и выгуливала... В итоге ушла с ней спать!
В четверг мы тоже ожидали гостей, но они не пришли и настроение у меня чуток испортилось. Поэтому мы много читали. Даша была инициатором чтения в этот день. Даша несла и несла книги, а мама читала и читала...
В пятницу мне удалось увлечь ее игрой (правда, по словам папы, она уже давно в нее играет, но я это заметила лишь в этот день).
Собирали вместе. Даша искала необходимый ряд, я направляла. Например, когда она взяла рисунок настоящей лошади и положила ее в ряд игрушек, я говорю, что не верно. Тогда Даша показывает мне пальчиком, на общий рисунок с игрушками, на лошадь. Я говорю, что да, это тоже лошадь, только это игрушка, а мы ищем настоящую и беру ее рисунок прикладываю к общему изображению игрушки. Говорю: "Видишь, это разные лошадки, давай найдем похожих". И нашли. Легко она справилась с рядом транспорт. С погодой было сложней, потому что дождика в общем рисунке нет.
В субботу мы тоже принимали гостей. Вообще, в воображении, своем я рисовала, как чудесно мы проведем эти "гостевые дни"! Что Даша будет играть с детками, а я любезничать с мамами. Но не тут все было. У Даши видно период сейчас такой. Она не дает свои игрушки. То есть какое-то время дает, а потом ее как бы клинит и она закатывает такую истерику буд-то бы ее побили! При чем детки вообще просто рядом стоят и молчат, может шаг в сторону игрушки сделают. И пока гости не покинут наш дом, она не успокаивается, и я не могу ее успокоить. Когда гости уходят, она веселеет, радостно машет пока, целует и все, нормальный радостный ребёнок. Вообще очень обидчивая стала, слова кривого не скажи. Сегодня укладываю спать, она больно ударила меня ногой. Я спокойно, чуток обижено (больно все же) говорю ей: "Даша, не делай так, мне не приятно и больно". Она нежным, тоненьким голосочком отвечает мне: "пати, мам" (прости, мам) и тут же начинает рыдать!
Поэтому "пятничные гости" ушли от нас даже чаю не выпив. После сна уже в гости поехала Даша.
Вернувшись мы испекли печенье.
Папа наш дела тесто, а мы с Дашей формочками придавали красоту.
Так же мы решили лететь в Укриану в конце месяца, поэтому эта неделя была посвещена подготовкам материалов, чтобы заниматься там. Мой принтер снова работал без отдыха.
За эту неделю я подготовила 5 ТН по 7 ДН каждый. Выходит 35 дней. Одну из ТН хочу провести еще перед отъездом, а 4 ТН забрать с собой.
Попробовала сделать книгу. Очень понравилось.
Итоги РН 1:
1. Развитие речи: армянский словарный запас пополнился на 2 слова: папик - дедушка и дзох - рыба.
Интересные моменты:
Набрали водичку в ванную, легла Даша на животик и пытается себя поливать из пасочки. Я говорю: "Давай помогу тебе". Поливаю и спрашиваю: "Нравится?". И тут Даша удовлетворенно отвечает: "Дааа!"
Вернулась Даша от гостей, я спрашиваю: " понравилось?", она утвердительно отвечает: "Да!"
Перссказывает сказки, сама берет книгу и рассказвыает, пытается со мной повторять стишки, когда читаю или петь песни, если я пою. Придумывает короткие истории и сама смеется, когда их рассказывает, поддерживает диалог.
2. Физическое развитие: учимся ходить на руках, стала проявлять интерс к роликам, почти каждый день на пару минут их одевает.
3. Музыкальное развитие: интерес к барабанам уже не такой сильный. Нам играть тоже не дает. Подходит, отнимает палочки, вставляет их в свои места и говорит: "все, мама", хотя я только начала играть.
4. Сенсорика: делали печенье, красили игрушки из глины, рисовали дождик
Эта неделя у нас дождливая! возилась с крупой.
5 Самообслуживание: теперь вместе загружаем стиральную машинку.
Посудомойку на днях Даша уже освоила. Подошла, вытащила все чистые кастрюли из шкафчика, загрузила их в посудомойку и закрыла ее, нажав на кнопочки. Помогла!
Дашка самостоятельно просится на горшок, когда одета и сама садиться, если голопопит!
Так же высаживаю во время дневного сна. Стала проявлять интерес ко взрослому туалету - иногда сама проситься!
Порезала ей клубнику, в этот момент Даша достала 2 шумелки муз. инструменты, поиграла и бросила на пол. Я проятгиваю ей клубнику и ставлю на ее столик. Она очень обрадовалась. На радостях сама подняла игрушки и вернула их на место. Потом подошла ко мне и говроит: "тика?" - вилка, я же ей вилку не дала!
Так же определили, что Даша уже знает 9 букв (еще 2) английского алфавита.
Когда смотрит мультик Менни и инструменты, я ей подсовываю игрушечный набор инструментов, когда смотрит Доктор Плюшева, я подсовываю ей играть набором доктора. Даша любит нас лечить.
Завтра планирую отправить их к бабушке в гости, а сама хочу подготовить занятия на следующую неделю, чтобы с понедельника начать.
Если будет, что интересное в воскресенье допишу пост.