11 лет

Наши осенние игры и занятия.

Скажите, мне не дает покоя вопрос, а эта систематизация занятий по дням недели, ваша идея? Я уже давно взяла ее за основу наших с дочкой занятий. Только подстроила под нас, конечно) Мне она кажется очень оптимальной, все охвачено, систематизировано и организовано в один пост. Я тоже так сделаю в дневнике, дам ссылку на первоисточник)
20.10.2014
Не совсем:) это Вальдорфская педагогика. Их занятия составлены в соотвествии ритмя дня, недели, месяца и года. Только вальдорфцы не занимаются ранним развитием.Я взяла их метод и адаптировала под наши занятия.
20.10.2014
Очень интересно, надо почитать про эту педагогику подробнее.Надеюсь вы не против, что я возьму вашу адаптацию и адаптирую ее под наши занятия))
20.10.2014
Да нет конечно, не против:)Мы к ней сами снова вернемся. Это оказалось лучшим вариантом планирования занятий из всех, что мне доводилось пробовать.
20.10.2014
Насть, а чем тогда отличается зарядка от ритмики? и то и другое в по Железновой? Что в себя включает окружающий мир, я вот тоже подумываю над подобным, на ТН меня не хватит, а вот проводить ТД вполне помоему можно. Устраивать день грибов или день рыбок...... не представляю как грибы можно растянуть на неделю, самой надоедят ))) не ну можно конечно.....у тебя есть ссыочки даже, знаю )))) но это надо глобально готовиться.Все, остальное внимательно поизучаю, у меня "подготовка руки к письму" это просто - рисование карандашами/фломастерами, тут мы пытаемся рисовать и линии, и кружочки и закрашивать......наша "подготовка" пока на нуле, потому как не хочет дорисовывать, рисовать дорожки машинками и иголки ежикам.... такие рисование у нас могут занимать по 2 мин, поэтому стараюсь проводить их при первой возможности.Буду изучать ваши занятия, перенимать опыт ))) мерси за подобные выкладки, очень помогают ))
24.09.2013
ритмика не обязательно должна быть музыкальной. ритмические упражнения можно делать под любой детский сюжетный стих, слова из которого сами подказывают действия. Стих читает мама без музыки и упражнения делает вместе с ребенком. Например,  Мишка косолапый, Строим Дом, Мойдодыр, Бурундук: Ладушки....Ритмика развивает чувство ритма, фантазию, творческое мышление, музыкальный слух,  координацию движений, концентрацию внимания, наблюдательность, настойчивость, увлеченность, умение осуществлять твоческие замыслы.А зарядка - упражнения направленны на физичиское развитие... Просто, чтобы деткам было интересно - зарядку выполняют со стихами, на чаще это просто обыгрывание сюжетов, типа "потянулись к солнышку", "наклонились собрать грибочки"....То есть у зарядки и у ритмики разные задачи..Окружающий мир - это бездонная тема. Как раз ТН -помогают ее раскрыть. ТН - это условное обозначение. Не обязательно заниматься одной темой все 7 дней их может быть и 5. И конечно, нужно чтобы ребенку было интересно и маме. Ни мне, ни Даше 7 дней "мусолить" одну тему не интересно. ТН - основная задача это погружение в тематическую среду. А сколько дней это будет длиться, ты можещь решить сама.Разновидностей грибов, да и вообще любой темы, если углубиться в нее, очень много всего есть. И порой недельки не хватает, чтобы все это рассказать. Ты ведь не просто показываешь грибы. На земле существует до 1,5 милн видов грибов. Вряд ли ты уложишься в одну недельку))))И я думаю, что отлично начать с тематических занятий, дней, а уже потом переходит на недельки, если возникнет желание. Более подробно ты можешь прочитать на сайте Лены Даниловой. Санькины недельки.Ссылочки на что тебе нужны? (не поняла вопрос).ваша подготовка руки - то что нужно в нашем возрасте. Даша, например, не хочет проводить дорожки. А рисовать линии кисточкой по ватману или карандашами на бумаге с удовольствием)))))Подготовка руки ребенка к письму начинается задолго до прихода в школу. Захват погремушки, игры с пальчиками малыша, массаж кончиков пальцев, рисование каракулей, лепка из пластилина, глины, теста и многое другое поможет будущему ученику научиться красиво писать, не испытывая при этом усталости и отрицательных эмоций.         
25.09.2013
Все теперь я поняла за ритмику, спасибо. Кое-что мы иногда делам, я просто не знала, что это ритмика ))ссылочки не нужны, я писала, что у тебя есть ссылки на ТН по всевозможным темам. Понятное дело, что в любую тему можно углубиться, просто не уверена, что у меня на это есть силы и время.да, линии пытаемся рисовать, кружочки,палочки....но пока чёта никак )))Спасибо тебе за твои посты, очень помогаешь разобраться во всем.
25.09.2013
смотри те в месяц примерно 4 тематич недели и их связывать с занятием дея, например тема животные, пн-лепим животных, вт щупаем ( грубо говоря), ср фишки с животными на память и тп? как то так? а имеет смысл изучать например животных если мой их уже знает или наоборот в таком подходе еще большая глубина будет, найдем в них то что не замечали
24.09.2013
связывать ТН с занятиями дня бывает достаточно сложно. Например, у нас сейчас 3 поросенка и проводить зянятия колористики на эту тему - смешать красный и белый цвет, чтобы получить розовый и разрисовать попросенка. Но мы раньше с Дашей это уже делали.А если тема, например, транспорт и каждый день проходите новый транспорт. И что, если нет творческого занятия или песенки на определенный транспорт и сама придумать ничего не можешь,  так выходит не знакомить его с этим транспортом?)))))Нет ТН - отдельно, а занятия по дням отдельно. При чем можно проводить ТН и не проводить занятия по дням. Если получится совместить их, отлично. Не получится - ничего страшного.В год Даша знала, называла, показывала, озвучивала всех домашних животных, которых она выучила, играясь со звуковым плакатом. Поэтому, когда я решилась на ТН животные, я выбрала животных морских, которых она знала лишь парочку.Так что если ребенок знает всех-всех животных, можно изучать их более подробно: что едят, где живут, какая от них польза, их семьи, где обитают...Если и это все знает - то нет необходимости в такой ТН.С другой стороны, столько еще тем, которых ребенок не знает. Я бы потратила время на их подготовку. Лучше ведь рассказать новую тему, рассширить словарный запас, чем узнавать сколько зубов у крокодила, например.)))))
25.09.2013
блин такая ты молодец! я тоже хочу начать с ним заниматься нормально но не знаю с чего! начала с того чтобы зафотать твой недельный план, чтобы вводить занятия в привычку. Где можно подсмотреть что вы делали за день? ты каждый день отчитываешься?развивающих пособий у нас полно а вот системы в моей голове нет(
24.09.2013
если ты нажмешь, например, на "лепка и развитие речи" - откроется пост на эту тему. Под ним в комментариях я пишу, что мы сделали в этот день по этой теме. Нужно нажать на глазик и ты будешь всегда в курсе новостей.Начни с мозгового штурма. Возми лист бумаги. Согни его пополам. В одной половине напиши все, что умеет, знает и нравится твоему ребеноку, а во второй все, что бы ты хотела ему дать, научить, показать, рассказать.Расскидай эти занятия по дням.Потом посмотри, что у тебя есть из материалов по этим темам. И разсортируй их по папкам, файлам или коробкам - как тебе будет удобно. В дальнейшем тебе просто нужно будет даствать нужную папку в нужны день и провести занятие.
25.09.2013
спасибочки умничка!!!
25.09.2013
Зашла на ББ и первым делом прибежала сюда, в ваш дневничок, много полезного и интересного я черпала у вас))))...на ты можно?)))какая же ты молодец! вот это я понимаю, супер-мама))) Можно я у вас позаимствую расписание? А песни Железновых на ютубе есть, что-то не могу никак найти...:(
19.09.2013
да, конечно есть.вот музыка с мамойвот пальчиковые игрыПравда я Вконтакте слушаю. Сохранила к себе в плейлист то, что интересно и просто ставлю все подряд. 
19.09.2013
Спасибо за ответ. Мне тоже наверное удобнее будет слушать вконтакте.
19.09.2013
Круть!!!! Спасибо, что пишешь, когда есть пример легче к делу подходить) А как зарядку делаете? Я пыталась моя не вкакую(((
01.09.2013
Есть Железнова, ритмика - типа "мишка косолапый", гимнастика на фиболе.
01.09.2013
cпасиб
02.09.2013
спасибо! беру на заметку. сейчас также буду планировать меню на неделю. сдается мне, что так будет легче организовать правильное питание для всей семьи с меньшими усилиями :)
01.09.2013
Мне тоже так кажется. Потому что ты четко знаешь, чем будешь кормить каждый день.
01.09.2013
big_smiles_150.gif Супер))) Мне интересно насчет внимания, математики, кулинарии, аппликации, и логопедических игр))) Что конкретно вы делаете, что каждый из них предоразумывает? Вы не каждый день выходите гулять?
01.09.2013
Спасибо. По каждому занятию есть готовые задания и тематическая литература. (Внимание, математика, аппликация, логопедические игры...) Оттуда я беру занятия или по их принципу придумываю сама, если, например неделя тематическая.Математика это понятия много, мало, один, ни одного. Счет и цифры. Есть и спец. Методики, но я их не использую.Кулинария - совместное приготовление еды. Обучается мешать, нарезать, очищать (например, яйцо), просевать, процеживать ...Более конкретно я по стараюсь написать, когда сделаем. Это работы не на 5 минут.Частичный Список литературы, которую я использую в подготовке к занятиям я уже писала в посте, про подготовку.Гулять стараемся 2ды в день по 2 часа.конечно бывает и не выходим гулять по ряду причин.Просто я не считаю ежедневные гулянья - жизненно необходимым и приоритетным в развитии. Поэтому, если мы не гуляем или гуляем мало, я чувство вины не испытываю:))
01.09.2013
Спасибо))) Ты знаешь мы тоже много бываем на улице, но я думаю что свежий воздух как то жизненно необходим, ну я про каждый день не обязательно по 4 часа, и думаю что ребенок должен бегать прыгать на улице а не дома))) А если мы дома по каким та причинам , то тогда мы рисуем итп...))) А по кулинарии она оочень много помогает)))) Ой не знаю трудно все это и в тоже время оочень легко))
01.09.2013
Конечно необходим, но если один-два дня на улицу не выйти на здоровье это не отразится:)В тоже время любое занятие длится от силы 15 минут. Так что хочешь-не хочешь, а на улицу выйдешь. Потому что дома можно сдуреть:) если нет идей, чем ребенка занять.
01.09.2013
Это 100000000%
01.09.2013
Например, во вт, чт, сб - мы гуляем  в среднем 2 часа. Пн, ср, пт от 2-4. часа, а в воскресенье от 4 до 8 часов, если выезжаем на весь день.
01.09.2013
Ой мы на весь день не выезжаем((( Но я хочу поменять воздух, хочу куда то из города уехать хотя бы на 5 дней)))
01.09.2013
В Агверане очень хорошо и не далеко от Еревана.А так и в Дилижан можно.Да куда угодно можно, если машина есть:))
01.09.2013
Мы наверное в деревню мужа поедем, недалеко от дилижана)
01.09.2013
Настя, не могли бы вы кинуть ссылку откуда вы берете занятия
26.10.2013
не поняла о каких ссылках вы спрашиваете?
26.10.2013
идеи для занятий или сами занятия)
26.10.2013
Катюша, в этом посте по дням расписаны наши занятия. Если вы нажмете на их название, откроются посты, в которых я описываю, пособия готовые, игрушки. А в комментариях к постам отчеты о проведенных занятиях. Специально какие либо сайты я не посещаю. 
26.10.2013
спасибо)
26.10.2013
Кстати, более подробно ты можешь прогуглить: развитие внимания (логики, математики) 2-3 года.
01.09.2013
ок))
01.09.2013
Вот, например, тут
01.09.2013
О боже надо же так постараться и написать так досканально))) Спасибо))
01.09.2013
Я добавила ссылки.пособия (часть из них) купила в букинисте у них завоз хороший.
12.09.2013
Вот это расписание!!!!! Я не осилю столько всего, но самая моя проблема это зарядка... Сама никогда не делала и с Ляной не могу себя заставить. Было тепло, мы просто утром шли на стадион и носились с мячом или обручем, а теперь на улице такое Г..., а дома я не могу, хоть убей)
31.08.2013
с зарядкой я нашла выход - песенки Железновой.  big_smiles_162.gifплюс дома крутит обруч, в центре в батуте прыгает, пешком много гуляем, еще у нас ролики и много мячей, и она везде залазит - куда может.а в расписании, на самом деле, ничегошеньки сложного. Это только кажется, что много. каждое занятие от силы 15 минут занимает. кроме прогулок.
31.08.2013
Да, песенки у них хорошие)Мы пешком тоже много гуляем, если тепло, ролики не пробовали, батут она не хочет, а вот лазить везде это самое ее любимое дело))))Да, на сами занятия-то время есть и силы, а вот на подготовку... Плюс нет принтера(
01.09.2013
Принтера нет, зато лабиринт есть! Заказала и тебе все красивое на дом доставили:)А задания я могу помочь тебе подготовить. Просто нужно определиться чему ты хочешь обучить и каким образом. И все, остальное легко 1-2 дня хлопот:)
01.09.2013
Игры с мамой: Развитие речи. Наблюдательность.