14 лет

"Общаться с ребенком Как?" Юлия Гиппенрейтер

Я для своих детей много чего из этой книги почерпнула, по-моему, там для любого возраста полезное можно найти. Хотя следовать ее советам не так просто, как кажется... Вот еще, навпример, такой вопрос у меня возник по поводу активного слушания. Она пишет, что если это дело начать, то надо доводить до конца, иначе хуже будет. Т.е. если не хочет ребенок идти домой и плачет, надо сесть рядом и сказать "Тебе обидно, потому что ты не хочешь идти домой". Он скажет "Да. Можно еще полчасика погулять?" - самое плохое в этой ситуации сказать "Нет, это слишком много, давай домой" . Этим ты обманываешь доверие ребенка. По книге так. Но значит ли это, что активно слушать ребенка надо только тогда, когда ты готов последовать его требованиям и хотя бы частично их удовлетворить? А в противном случае общаться с ним как обычно? Ответ на этот вопрос я в книге не нашла, может, ты поняла больше, чем я?
31.03.2010
С темой прогулок у нас был больной вопрос, решали долго. Сперва было так - ребенок маленький и все время прогулки и маршрут в том числе принадлежал ему - идет, куда хочет (ограничений минимум - дорога), гуляет, сколько хочет. На втором году жизни все было в порядке. Наши интересы совпадали - как раз та ситуация, когда можно гулять еще полчаса, потому что время есть у всех. На третьем году ситуация изменяется - да, если есть возможность идти туда, куда идет ребенок, идти столько, сколько он хочет - пожалуйста, его прогулка, имеет право. Но есть и другая ситуация, когда некогда, когда надо за какое-то время добраться до почты, магазина, группы. И здесь я стала заложником, потому что ребенок говорил - НЕТ, и это было все, полчаса истерики - легко, гонки за ним по квартире, чтобы одеть, потом время уходит, сил нет, на улицу не идем... Через полгода - мне надоели истерики и как-то сперва папа, потом я поставили малыша перед фактом - мы уходим, хочешь идти с нами - одевайся, не хочешь - оставайся дома один. Вот до оставления дома и одного дела не дошло. Он как-то проникся тем, что выбор есть, выбор за ним, появилось либо-либо. Хотя выбора, в общем, не было. Когда он САМ стал приносить одежду, которую надо надеть, я поняла, что проблема решена. Итог: дело в том, что не только родитель должен активно слушать, ребенок тоже должен учиться активно слушать и понимать (в книжке говорится, что со временем ребенок включается в такую форму общения и начинает сам активно слушать), что есть ситуации, в которых НАДО - объективно. Здесь уже надо именно договариваться. Либо - давай в следующий раз на полчаса больше погуляем (хотя на мой взгляд предложение дохлое), либо - давай, но пятнадцать минут. Вот наверное как-то так. Либо просто вспоминать о каких-то безумно интересных делах, которые ждут дома - именно делах, чтобы это не превратилось в "плату за...". Замена проголочным получасам - тоже в общем наверное вариант.
31.03.2010
А вот про "оставайся один" можно подробнее? У нас  на такое говорит - вот и останусь. Ясно, он просто не представляет, что это такое. Но ведь не оставлять же его... Я как-то пару раз услышав это, даже и предлагать перестала.
31.03.2010
Однажды папе, который тщетно пытался вывести сынку на прогулку, это надоело. И он стал одеваться. Я при этом тоже присутствовала, но когда папа дома, то малыш уверен, что его на прогулку будет собирать именно папа. Ну вот, то есть, я вроде как есть, я тоже одеваюсь, но меня вроде как и нет. И папа так твердо одевается, уже доходит до куртки-шапки и уже даже я понимаю, что он сейчас уйдет. Малыш тоже это просекает и вместо - НЕЕЕЕТ, начинает говорить ЕГОР СОБРАЛСЯ, и идет на мировую. Мне малыш в подобной ситуации не верил. В принципе, с меня бы сталось в итоге одеться и выйти за дверь. Чему научились - ни в коем случае не одевать мелкого силой, потому что толку не будет - он все с себя сразу же срывает. Не уговаривать - с кем-то это может и сработает, с нашим сыном не получалось. Просто - ставим перед фактом, даем пять минут на осмысление, сами пока спокойно собираемся, дальше - вопрос, ты с нами? Ответ - нет. Хорошо, говорим мы и продолжаем собираться. Через минуту малыш тащит колготки и гневно кричит, что надо надеть комбез.
01.04.2010
Спасибо :) подумаю, как это можно у нас применить. Боря пока вроде на уговоры и засманухи ведется, но вечно как одеваться - так надо беситься...
01.04.2010
Есть такое :) Они вообще это как игру воспринимают. Называется - Попробуй, одень!. И если проигрывают - обижаются.
01.04.2010
:)))
01.04.2010