Умный лентяй
Смотрю электронный дневник.
Прошу сына-второклассника принести рабочую тетрадь по английскому.
Он спрашивает:"Зачем?"
Отвечаю:"Чтобы отметить те упражнения, которые задали, и пойти в душ."
Сын: "А, так я попросил учителя и она все отметила. Это же проще, чем записывать домашку в дневник."
Я ему объясняю, что тебе-то проще, а учителю нет. Вас в классе много. Если каждый будет вместо того, чтобы записывать, подходить и просить отметить, на это уйдет вся перемена.
На что Илюха с самодовольным видом вещает: "Нееет, я один такой умный лентяй!"
Для меня это про то, что ребенок находит способы взаимодействия, ему удобные. Он не боится подойти к взрослому и попросить (спросить)- я это сознательно прокачиваю в детях. Многие взрослые боятся подойти и спросить, уточнить, где-то потребовать. И это очень усложняет жизнь. А когда есть навык из детства, во взрослой жизни общаться легко.
Сын не так быстро пишет, ему пока сложновато успевать за учителем фиксировать домашку. Кроме того он беспоится, что не то записал, просит меня перепроверить в ЭЖД. А тут Илюха решил эти вопросы удобным для себя способом, приложив минимум усилий.
И я про себя восхищаюсь своим сыном.
Р.S. Мне если честно надоело в третий раз проходить программу 2 класса. Но ничего не поделаешь, нужно научить учиться ребенка. Хорошо хоть в этот раз я облегчила себе жизнь- осенний сын просидел в саду почти до 8 лет, но зато поступил на ускоренную программу - за год проходит два класса.