Лариса
6 лет
Осталось чуть-чуть. Пишем сочинение 2018.
Сочинение 2018. Разбор сочинения. Что не так? Необходимо четко понимать, что вступление важная часть сочинения. Нельзя просто написать общие фразы. Тезис - это тезис. Четкая позиция по данной теме. Введение - это часть сочинения, прочитав которое, мы можем не читать основную часть, будет уже предельно ясно, что заключено в основной части. Это важный и принципиальный момент. Никаких общих фраз. Четкая позиция, лучше всего авторская, произведение которого ученик будет использовать. "Реальность - это чья-то сбывшаяся мечта" (пробное сочинение). Такую тему взяла одна из моих учениц. Что во введении: она взяла повесть "Метель" и еще вспомнила кинофильм "Великий Гетсби". Неправильно. Там главные герои реализуют свою мечту. А у нас противоположная тема. И еще. Если уж вспоминаешь кинофильм, тогда и главных героев (актеров) необходимо знать, так как именно они выражают авторскую позицию, но только в виде фильма, используя свой актерский талант и знание произведения. Нельзя просто взять фильм и что-то пересказать при помощи поступков героев. Авторская позиция по этой теме точно и четко прослеживается в произведении Н.Гоголя "Портрет". Именно в этом произведении, Гоголь показывает, как главный герой не реализовал свою мечту, хотя профессор ему часто повторял, что молодой художник талантлив и может стать прекрасным живописцем. Но желание комфортно жить, иметь еще в молодом возрасте достаточно денег, губит талант, приводит к художественной деградации и, как следствие, его потере и главный герой становится посредственным рисовальщиком.
Но один из его учеников, кто в течение долгого времени учился (рисовал и срисовывал, копировал и подражал великим художникам) достиг успеха и картина его произвела глубочайшее впечатление на посетителей выставки.
Именно так должна быть раскрыта тема сочинения. Это одна из главных идей изумительного произведения "Портрет". Гоголь нам показывает, как в погоне за материальным, мы теряем духовное. А кто-то, несмотря на трудности и лишения, достиг желаемого результата.
Еще одно произведение мы вспомнили, рассуждая по направлению ""мечта и реальность" - "50 магических секретов мастерства" Сальвадора Дали. "В шесть лет я хотел быт Наполеоном, но я им не стал. В пятнадцать я хотел быть Дали - и стал им.
В двадцать пять лет я хотел стать самым сенсационным художником в мире, и мне это удалось.
В тридцать пять я хотел обеспечить свою жизнь успехом и -добился этого.
Теперь, когда мне сорок пять, я хочу написать шедевр и спасти современное Искусство от хаоса и праздности - и сделаю это!..."
Глубокое впечатление на детей произвела эта цитата и все захотели книгу прочитать.
За сочинение поставили зачет, три балла (можно получить до 16 баллов), учитель пожалела, это мы уже поняли после того, когда разобрали ошибки. Надеюсь, что такие слова как позиция автора, мысли автора, поступки героя, мнение героя, желание автора показать нам и другие она будет использовать чаще.
Получается, чем лучше знаешь произведение, тем проще писать. Поэтому на занятии мы снова и снова обращаемся к тем произведениям, которые они прочитали, разбирая их то с одной стороны, то с другой.
Есть такая-то тема, что говорит автор в своем произведении о ней, как относится к ней, есть ли вообще в произведении эта тема или надо брать другое произведение. Вот о чем мы сейчас будем говорить, искать в том минимуме прочитанной литературы, которое мы имеем. Естественно, я каждый урок немного добавляю к прочитанному что-то новое, но только то, что интересует моих пять учеников, только это, так как времени до 5 декабря осталось совсем немного.
Но один из его учеников, кто в течение долгого времени учился (рисовал и срисовывал, копировал и подражал великим художникам) достиг успеха и картина его произвела глубочайшее впечатление на посетителей выставки.
Именно так должна быть раскрыта тема сочинения. Это одна из главных идей изумительного произведения "Портрет". Гоголь нам показывает, как в погоне за материальным, мы теряем духовное. А кто-то, несмотря на трудности и лишения, достиг желаемого результата.
Еще одно произведение мы вспомнили, рассуждая по направлению ""мечта и реальность" - "50 магических секретов мастерства" Сальвадора Дали. "В шесть лет я хотел быт Наполеоном, но я им не стал. В пятнадцать я хотел быть Дали - и стал им.
В двадцать пять лет я хотел стать самым сенсационным художником в мире, и мне это удалось.
В тридцать пять я хотел обеспечить свою жизнь успехом и -добился этого.
Теперь, когда мне сорок пять, я хочу написать шедевр и спасти современное Искусство от хаоса и праздности - и сделаю это!..."
Глубокое впечатление на детей произвела эта цитата и все захотели книгу прочитать.
За сочинение поставили зачет, три балла (можно получить до 16 баллов), учитель пожалела, это мы уже поняли после того, когда разобрали ошибки. Надеюсь, что такие слова как позиция автора, мысли автора, поступки героя, мнение героя, желание автора показать нам и другие она будет использовать чаще.
Получается, чем лучше знаешь произведение, тем проще писать. Поэтому на занятии мы снова и снова обращаемся к тем произведениям, которые они прочитали, разбирая их то с одной стороны, то с другой.
Есть такая-то тема, что говорит автор в своем произведении о ней, как относится к ней, есть ли вообще в произведении эта тема или надо брать другое произведение. Вот о чем мы сейчас будем говорить, искать в том минимуме прочитанной литературы, которое мы имеем. Естественно, я каждый урок немного добавляю к прочитанному что-то новое, но только то, что интересует моих пять учеников, только это, так как времени до 5 декабря осталось совсем немного.