Лейла
9 лет
водить или нет в детский сад?
✅«Зачем ребенку детский сад» -часто спрашиваете меня вы.
Начнем с того что я в нейтралитете) Как? Да просто - ВОДИТЬ ИЛИ НЕТ РЕБЕНКА В ДЕТСКИЙ ЗАВИСИТ ОТ РЕБЕНКА! Я часто говорю, и не устану повторять - ВСЕ ДЕТИ РАЗНЫЕ! То что хорошо одному, категорически противопоказанно другому.
Кроме того, из этой модели нельзя выкинуть маму. Ей возможно надо выходить на работу, и это тоже важный фактор.
Сразу скажу про своих. Двое ходили в сад (с 1, 7 и с 4 лет) один не ходил, младшая если и пойдет, то с 4,5 - 5 лет, и то не уверена. По поводу сына. Он начинал ходить в сад - частный и потом логопедический. Они никак не помогли нам решить проблемы с речью (ОНР 2 степени), а наоборот усугубили ситуацию. Так что стаж у него есть, но очень небольшой.
Итак, для чего ребенку детский сад. Разберем самые частые ответы на этот вопрос, и их достоверность с точки зрения психологии.
- Детский сад - это социализация. Сложно спорить, особенно учитывая, что социализация это этап формирования личности при столкновении с социумом. Ребенок учиться там взаимодействовать. Вы можете возразить - можно ходить на кружки, группы развивающие, в гости. Да, это тоже социализация, но она под присмотром. Все же в этих ситуациях мама (или кто-то из близких рядом) либо дети под жестким контролем тренера.Садик это возможность выстраивать самостоятельные отношения, например в конфликте с детьми, и когда воспитатель рядом. То есть речь идет не столько о социализации как таковой, сколько о навыках самостоятельности в принятии решений. Можно ли этого добиться вне сада? Можно. Для этого изначально должна быть выработана демократическая система воспитания. В которой за ребенком не бегают, не решают все за него, а дают ему право выбора в принятии элементарных решений. И конечно, кружки- площадки, это тоже чудесно.
- Детский сад - это закалка иммунитета. Сложно спорить. Первый год (точнее полгода) дети интенсивно болеют. Но некоторые болеют и год и два. И уже не ясно ходит он в сад, или нет. Педиатры называют это «часто болеющие дети» Психологи предлагают подумать о психосоматике. Если ребенок, заболевая, остается дома. Получает в полном объеме маму, развлечения, вкусняшки. То его мозг (не глупая вообщем то вещь;) ) откладывает в подсознание информацию: «нам так комфортно» И ребенок начинает болеть все чаще и чаще, легче схватывая вирусы. Не однозначная закалка иммунтетеа получается… В этом случаи надо искать причину. Может ревность к младшему, тоска по маме, не комфортно в детском саду, конфликт с детьми или воспитателем?
- Противники часто говорят - детский сад превращает детей в стадо, лишает их возможности мыслить. Есть такая опасность, но многое идет из семьи. Если ребенок ощущает себя личностью внутри семьи, «сломать» детскому саду вряд ли удастся» Если для вас этот аргумент важен, то имеет смысл думать о домашнем обучении и для школьной поры.
- В детском саду ребенка готовят к школе. В плане обучения чтению и тд. Вот тут я против, как мама и как психолог. Особенно когда вдобавок к саду отдают на два года на подготовку к школе. Зачем?? скажите мне? В школу не возьмут? Возьмут. Хотите в супер гимназию? ДА довод, но вопрос "зачем"не снимается. Для ребенка до 6 лет игровая деятельность ведущая, тяжело им сидеть на этих занятиях, и даже если внешне сидят хорошо, то ритм, цикл нормальной жизни и развития это сбивает. Если этот параметр для вас важен - сделайте или/или. Или сад или курсы подготовки к школе. Поверьте, время пройдет и вы поймете, что это было ни к чему, учитесь на чужих ошибках) Мои никто не ходил на курсы - поверьте нигде не отстают, даже наоборот. Учитель все-равно будет начинать все с начала. Да и мало кто из детей, сейчас не умеет читать к школе. Это можно отлично освоить в интересной игре.
- Ребенку надо в ДС, потому что маме нужно на работу, или получить личное время. Имеет право? конечно! Идеально группы кратковременного пребывания, но для работающий мамы это невозможно. Значит надо четко соблюдать правила и нормы бесболезненной адаптации
Лично я убеждена - ребенок будет гармоничной личностью независимо от того ходит он в сад, или нет. Его психологическое здоровье закладывается в семье. От того, как с ним общаются, уважают как личность, принимают его желания и потребности, будет зависеть его развитие. А все остальное выбор каждый семьи, по потребностям и обстоятельствам.
Отсюда www.surkovainfo.ru/2014/10/blog-post_15.html
Авалона
Как-то очень обще. Непонятно, как его адаптировать (ребёнка). Яся с 1,5 лет записана.
26.04.2015
Ответить
Лейла
статья ведь про то какое решение принять родителю. у тебя с Ясей больше необходимость как я поняла. мое субъективное мнение-адаптируется любой ребенок, куда ему деваться. Для себя я нашла полезную рекомендацию-не баловать в период болезней)
26.04.2015
Ответить