"Если бы надо было глядеть за другими, а не за собой, бог бы дал нам восемь глаз."
"Уберёмники - это помощники дворника."
"Я тебя беспросветно люблю!"
"Я знаю все про рыбок, они же водопутные."
Вопросы из сказки: что всего быстрее? - гепард. Что всего жирнее?- блины. Что всего мягче?- хлебушек. Что всего милее?- малыши.
Мы с бабулей едва не погибли от совершенно непедагогичного хохота. Возвращаюсь я сегодня с работы, у дочи сразу "власть переменилась" и на очередное бабулино строгое замечание малявка реагирует воинственно - стукает ее лбом и хлещет ручонками.
Я, разумеется, принимаю воспитательную стойку и строго восклицаю: -Ты что это сейчас сделала?!!
Мне в ответ: -Ай-яй-яй. И это совершенно спокойным тоном, глядя честными голубыми глазами. Сдерживая смех, продолжаю сердиться: -Но если ты знаешь, что обижать бабулю - это ай-яй-яй, так как же ты это делаешь?!
Ответ:-Руками! И протягивает мне показать ручонки.
Конец воспитательного процесса!
"Эбидь"-верблюд, "эбедь"-медведь. "тиивиза"-телевизор в книжке про кротика. "Идесь"-здесь. "А мойе"-на море. "огук"-грибок. "богус"-глобус. "покот"-компот.
"ЙиЙиЙи"-муравьи, этому слову уже несколько месяцев,очень смешное. "котик", "мед"-очень чисто выходит. Стала называть свое имя - "ласа".
Пересчитывает пальцы очень бодро, особенно четко звучит "пять"! А раньше считала,что их "семь".
Попросила дочу посчитать пальчики у мамы - получила совершенно неожиданное: "пять, шесть, семь, восемь"
Ну вот - пошли и трехсложные слова. "а-на-нас", "о-дей-ный"(отдельный - пальчик в варежке).
Меня уже склоняет: мама, маме, маму.. путается,конечно.
Песню поем: "сем!сем! (это доча) всем и каждому скажу (это я должна петь), я!я! -я секретов не держу, я!я!-я не шкаф и не музей, хранить секреты от друзей". А дальше мы поем по очереди "ля-ля-ля" и "жу-жу-жу", веселье необыкновенное.
Кстати о слухе: именно в этой песне она очень четко удерживает ритм и высоту звука. Что радует. Да и когда распевает отдельные нотки, правильно соотносит названия нот с высотой звука.
На пианино играет двумя руками, старается всеми пальчиками, но в основном работают второй и третий, конечно. Все время пытается изобразить расходящиеся и сходящиеся гаммы.
Сегодня приобрели игрушечную гармонику - сил растянуть меха как следует не хватает, но старается, приговаривая: "Гена! Гена!" (понятное дело - она играет на гармошке, как крокодил Гена).
Все некогда, некогда... А между тем уже месяц как ежедневно появляются в лексиконе новые слова, развивается артикуляция.
Пока что мы ограничены двумя слогами. "сено", "мясо", "шапа".. Инверсия звуков: "пека"-кепка, "тит"-кит, "паки"-тапки, "буб"-дуб, "бам"-дом. Совершенно аглицкий звук th : "<th>ама"-замок, французское "р" : "к'го"-кролик.
Сегодня были с дочей в Третьяковке. Знакомство прошло удачно, хотя по случаю выходного дня народу были тучи. Большинство с детьми,в том числе и нашего возраста. Причем многие с колясками - в следующий раз сделаю так же! Потому что доча заснула в зале Врубеля и я сидела там час с ней на руках, а могла бы походить по залам.
Нам очень понравился Брюллов (девочка с маками), Шишкин (конечно,медвежата), Левитановский Вечерний звон (долго сидели перед ним, рассказывали,как солнышко спать ложится и как колокола звонят дин-дон), Поленов (особенно палестинские картины, полные солнцем и морем).
Вкратце описываю уровень развития. Сама: ест ложкой или вилкой (если сидеть рядом и контролировать процесс); надевает штанишки,сходя с горшка (только спереди..сзади надо незаметно помочь); смирно слушает радиопостановку (рекорд - 25 мин Бременских музыкантов); моет руки с мылом и щеткой; купается ( плещется, играет с водой и игрушками, намыливает животик и ножки, поливается из кувшина); надевает обувь (всю, какую найдет,и это ужасно); забирается в коляску, на парковые скамейки и в кресла; залезает на отвесную лестницу и спускается вниз (предпочитает, конечно, наклонные); ходит по ступенькам без опоры (если высоковато,становится на четвереньки,и это ОЧЕНЬ смешно).
Рисует: буквы "о", "а". Довольно аккуратные круги, спирали. Ровные горизонтальные линии. Красками заполняет контур.
Говорит: "мама", "я", "ба", "на"(в значении "возьми это", "возьми меня на руки", "дай", "кто-то кому-то что-то дал"), "бом-бом"( все, относящееся к изобразительным искусствам, включая покраску заборов и записи ручкой на листке), "ми-ми" (музицирование любое), "бам-бам" (барабан и Бременские музыканты), и это все, не считая звукоподражаний ав-ав, муу, бее и т.п.
Называет буквы: о, а, и, е(=э), я, м, н, т, п, б, к, д, с, х, ч безошибочно. Остальные узнает через раз. некоторые пока не знает.
Счет: четко знает только "один", показывает один пальчик. Правильно называет "два"(де), пальчиками не показывает. Показывает и называет "пять"(па), но не к месту.
Знает ноты: ми, фа, си. Остальные пока не запомнила. Играет на пианино одним пальцем, любит "аккомпанировать" пению. Пока варьирует лишь высоту и громкость звуков. Чувство ритма не прослеживается.
Общение: хорошо принимает искреннюю доброжелательность, внимательно слушает, разрешает взять за руку. Если персонаж несимпатичен - сразу убегает сломя голову и прячется за мою ногу. К сверстникам равнодушно-любопытна. Охотно идет делиться, меняться, играть вместе, но без инициативы. Когда дети не дают посмотреть игрушки или даже отбирают, испускает плачущие крики и бежит ко мне жаловаться.
Приоритеты: можно убедить сделать что угодно, сказав, что "это будет красиво". Питает труднообъяснимую любовь к тете Рыбе, хотя видит ее очень редко. И легкообъяснимую любовь к Ване. Понятно, мама лучше всех (красивая тетя на картинке - "мама").
Молочко требуется на укладывание, один раз ночью, если мама утром валяется в кровати - то и на пробуждение,вместо завтрака. Изредка днем, в минуты душевной невзгоды.
Вес по-прежнему 14200. Рост уже 83.
Сходили с дочкой послушать колокола. Колокольный звон она очень любит и была в восторге.
Хотя реальных поводов для восторга было немного. Концертная звонница весьма скромная, если не сказать убогая, и высечь искры настоящей музыки из нее смогли только архангельские звонари в своем единственном выступлении. Все остальные - московские, тульские, белорусские, полтавские, какие там еще - издавали невнятный гул.
Сиднейский оркестр балалаечников очень хорош, без малого вытянул весь концерт на пристойный уровень.
Но самое интересное происходило позади сцены! С господствующей высоты мы во всех подробностях наблюдали грозу над Москвой. Над нами только ветерок пронесся и пара капель дождя упала, зато в широкой перспективе - мрачно ходили тучи, зависали дождевые занавески, били как будто прицельно молнии, гром сливался с колокольным звоном. Театр Стихий...
Сегодня утром доча сказала мне «колечко желтое!» , показывая колечко от пирамидки. Подняла лицо кверху и зажмурилась – «желтое, как солнышко»(моя обычная фраза), а потом закрутила ручкой над головой – «и несется колесом»(мы так показываем в соответствующем месте Мойдодыра).
Хорошо бы разучить с ней азбуку глухонемых, наверное. Это будет быстрее,чем учиться говорить словами.
Скоро-скоро нам будет год и пять. Взрослеем опрометью, успеть бы записывать. Рост уже 78,5; вес 14; появилось слово "на!". "Дай" говорить не хочет пока, когда просит что-то, произносит "на?".
Уверенно различает круги, квадраты, треугольники. Попадает ключом в скважину, отверткой в шлиц. С цветами гораздо хуже - правильно угадывает через два раза на третий.
Купили новую коляску и счастливы, потому что договорились - большая девочка больше не ездит на маме, она ездит на коляске или идет ножками. Оказывается, ножками можно пройти ого-го сколько!
Художественные способности прогрессируют. На днях нарисовала цветок по образцу - все части на месте, расположены на листе абсолютно верно, вот только стебелек передан горизонтальной линией вместо вертикальной, но все остальное тем не менее удивительно!
Самые умные дети, наверное, бывают у самых бестолковых родителей.
Чем я сегодня была так занята, что не расслышала предупреждающего "а-а!"? Но в итоге дочь отправилась в комнату, принесла свой горшок и поставила мне его под ноги - мол, если не хочешь стирать колготки, так помоги их снять!
Просто не верится. Конечно, такая сознательность проявляется далеко не каждый раз, но ведь какой прогресс!
У меня началась известная болезнь под названием "мой ребенок гениален"... Но разве нормально в нашем возрасте рисовать на заданный сюжет??
Вот эта "картина" рисовалась по моей просьбе. Сначала были желтые каляки. Я:"а нарисуй теперь солнышко!" И появилась почти замкнутая линия наверху листа, там, где обычно я для нее рисовала солнышко! Даю зеленый фломастер:"нарисуй теперь травку!"- рисует штрихи и точки! Даю красный фломастер:"нарисуй,как в травке цветочки растут!"- рисует маляки среди "травы", а затем вертикальные линии ! Это явно воспоминания о том, как мы соединяли стебельками цветы, нарисованные вверху листа, с "клумбой" внизу!
Неделю назад бабушка возила ребенку спать на мороз и коляска осталась на трех колесах. Сегодня я решила,что даже на трех колесах лучше,чем на ручках...и просчиталась. Осталось два колеса.
Зато дочь дошла от магазина до дома всего с одним взлетом на ручки - через дорогу!! мало того - я за ней едва поспевала, оскальзываясь.. Стимулов было два. Первый - "идем домой разбирать сумку", повторять как мантру, лучше непрерывно. И второй - в багажнике поломанной коляски нашлась дочина персональная связка ключей. Я-то думала,что она ее потеряла, ан нет - спрятала и забыла!
А с ключами в руках она, видимо, почувствовала себя главной и ответственной!