Если вам понравились прошлые монтессори-игры, приглашаю вас поучаствовать в новых)
Подробности здесь http://www.babyblog.ru/community/post/rannee_razvitie/3043939
Вот, не успокоюсь пока не напишу этот пост, и не знаю даже откуда у меня появилась столь навязчивая идея рассказать вам это (ведь я редко пишу посты ,а тем более не выкладываю фото с Мироном), а тут на те))) захотелось)))и настроение у меня обычное...
Мирону 1,3 г. Проводим заключительный день в рамках ТН_Фигуры для самых маленьких. Стартовали мы еще в 20-х числах декабря, НО поскольку и мне и Мирону не подходит формат "день за днем", я растянула эту недельку на месяц с хвостиком. Я ОЧЕНЬ благодарна составителю этой ТН Машенька ЗА ОТЗЫВЧИВОСТЬ, БЕСКОРЫСТНОСТЬ И ТЕРПЕНИЕ, ну и за материал для занятий, который она БЕСПЛАТНО предоставила всем участникам тематической недели (я абсолютно НЕ против платных флешмобов, и считаю, что каждый труд должен быть вознагражден). Маша, еще раз БОЛЬШОЕ ТЕБЕ СПАСИБО!!!
Итак, Мирону ровно 1, 2 года.
Проснулись, умылись, Мирон забежал на кухню и СРАЗУ увидел желтый треугольник на стене. Восторг! Я как попугай много раз произношу - "это треугольник", "это треугольник". Затем показываю, что на воздуш тренаж тоже есть эта фигура. Опять восторг! Подходим к нему, даю в руки висящую фигурку треуг (чтобы конкретизировать). Дуть уже слегка получается, но фигурки остаются неподвижными.
Затем аппликация. Сделала два крыла бабочке из самокл цв бумаги, и два из упаковочн бумаги меньшего размера. Лист с изображ бабочки крепко приклеила скотчем к полу, и стала прикладывать крылья, приговаривая "Посмотри КАКИЕ у бабочки крылышки-треугольники". Он взглянул разок, и стал с пристрастием изучать состав крыльев (мял, жевал) - минут 10. Далее я его рукой стала приклеивать крылья (разглаживала бумагу), приклеила аппликацию на стену, приговаривая про крылышки.
Затем завтрак, где я постоянно (не скрою, была навязчива) просила показать мне треугольники. Мир практически всегда указывал в сторону плаката. А когда, я спрашивала "А где еще треуг, он указывал на воздуш тренаж". Теперь я в восторге!!!)))
Я воодушевленная достаю сенс коробку с фасолью и рисом, где клад - 6 треугольников. И на мое удивление, содержимое коробки его не удивило и не заинтересовало (как это было раньше). Немного поелозил в ней маленьким ситом, и НЕ обратил вовсе внимания на клад (ну лежит и лежит). Думаю, что я зачастила с заданиями, и коробку надо было достать через часок другой.
После обеда, показала треугольники по квартире (вставки в двери, значки на стир машинке, крыши домиков в книжках). Думаю, даже уверенна, что он не понял ЧТО я пыталась до него донести)
Показала "фонарики" - у Мирона полнейший восторг. Пару моих повторений, и он интонационно подражая мне своим пением-лепетом, производит действие раскрытой ладони (она же "фонарики зажглись!"). Сжимать ладонь сам не умеет, приходится мне это делать. А вообще, играем так: сначала я показываю как зажигаются фонарики и гаснут. А потом произношу - "а теперь ты!". И Мирон с улыбкой до ушей производит действие "фонарики зажглись".
Вечером пришел папа, я естественно желаю показать ему новую умелку сына, спрашиваю "покажи папе треуг", и тут........он указывает на КВАДРАТ.... Маша я в шоке! Почему?