Аргументы "за" садик:
- "Ребенок должен быть в коллективе!" (http://aksik.livejournal.com/427311.ht
- "Ребенок должен быть как все!" (http://aksik.livejournal.com/436301.ht
- "Мы так росли, и ничего!" (http://aksik.livejournal.com/432394.ht
- "Поплачет и привыкнет" (http://aksik.livejournal.com/430580.ht
- "Хорошие садики" (http://aksik.livejournal.com/430743.ht
- "Ребенку в семье скучно!" (http://aksik.livejournal.com/432794.ht
- "Ребенку необходимо общаться со сверстниками!" (http://aksik.livejournal.com/426599.ht
- "Я не могу столько дать своему ребенку, сколько специально обученные воспитательницы!" (http://aksik.livejournal.com/424415.ht
- "Это необходимо для интеллектуального развития!" (http://aksik.livejournal.com/425288.ht
Основные мысли этой книги:
Введение
«Мальчиков слишком рано отделяют от матери. От матери ждут, что она «перережет пуповину», которая связывает сына с ней и, фактически, со всей семьей. Уже в возрасте 5 или 6 лет многих мальчиков выталкивают из семьи и ждут от них независимости в школе, в лагере, в разных видах активности и ситуациях, с которыми они, возможно, еще не готовы справляться самостоятельно.
Проблема не в том, что родители знакомят мальчиков с миром - это то, что родители должны делать - а в том, как мы это делаем. Мальчиков отделяют от семьи слишком внезапно, недостаточно подготовленными, без эмоциональной поддержки, не умеющими выражать свои чувства и часто без возможности вернуться назад или передумать. Мы не выносим проволочек, не слышим жалоб. Все потому, что мы верим: разрыв важен, даже необходим, чтобы мальчик повзрослел и стал мужчиной. Мы не ждем того же от девочек. На самом же деле, если бы мы подталкивали девочек к сепарации таким же образом, как и мальчиков - почти без помощи и поддержки - следовало бы ожидать, что результат будет травмирующим.
Я убежден, что мальчики, стыдясь своей уязвимости, прячут свои эмоции и, в конечном счете, свое подлинном лицо. Ненужное отделение от семьи и своего подлинного я приводит к тому, что многие мальчики чувствуют себя одинокими, беспомощными, испуганными. Царящие в обществе мифы не оставляют мальчикам права на эти эмоции, и мальчик чувствует, что он «не соответствует». Он не может говорить об этом своем провале, он стыдится его, но и о стыде своем он не может говорить. Со временем его чувствительность подавляется настолько, что он теряет связь со своим внутренним я. И тогда мальчик «закаляется», делается таким, каким общество его видит.
И даже если мы продолжаем «закалять» наших мальчиков по старинке, мы ждем, что они будут удовлетворять современным и противоречивым ожиданиям, особенно когда дело касается взаимоотношений. Мы хотим чтобы они были «новыми мужчинами» в создании отношений, уважительно обращались с девочками, делились своими переживаниями в эмоционально трудных ситуациях и трансформировали свой «мачизм» в мужскую силу, ответственность и сексуальность. Коротко говоря, мы хотим, чтобы наши мальчики были чувствительными ребятами «Новой Эры» и в то же время оставались крутыми чуваками. Так что удивительного, что мальчики теряются перед лицом этих двойных стандартов?»
Нашла в закромах и хочу поделиться программным списком литературы (программный = программа по литературе для детского сада).
Сегодня этот список для деток 2-3 лет.
Как говорится, классика жанра)
Надеюсь, пригодится и будет полезным)
Мы решили поучаствовать в ТЗ "Масленица широкая" , организованном www.odin-k-odnomu.ru . Надо сказать, что материала, который прислали организаторы проекта, оказалось очень много. Я даже сначала растерялась. Особенно впечатлила музыкальная подборка. Поэтому мы много танцевали, водили хороводы.
Знакомство с Масленицей начали с рассматривания репродукций. Потом попробовали найти фрагменты картинки. Находили лошадку на картинке - имитировали катание на лошадях. Зиму прогоняли с помощью бубна, барабана и даже ксилофона, а также самодельных шумелок, сделанных из пластмассовых яиц, наполненных крупой.
С удовольствием поиграли в пальчиковые игры, смастерили куколок.
Очень понравилось играть с карточками: мы расставляли заплатки по местам, сортировали блины и тарелки по размеру, раскладывали блины в подходящие по размеру тарелки, складывали разрезные картинки, кормили медведей, лошадей пластилиновыми блинами, пробовали играть в ассоциативное лото. У Риты не все получалось сразу, поскольку подобные задания она делала впервые.
С удовольствием читали сказку "У солнышка в гостях", потом играли в нее.
В целом получилось так, как обещали девочки - скучать не пришлось.
Большое спасибо организаторам за такой объемный и интересный материал!
Я очень хочу кого-то сделать счастливым и подарить радугу!
Радуга это очень красивая и развивающая игрушка, с которой есть бесконечное количество игр! Дети ее обожают. Проверено!
Читайте дальше о радуге и участвуйте в розыгрыше!
Приглашаем малышей до 1.5 лет на ФМ "В гостях у сказки: Колобок". Стартуем 16 февраля.
Пожалуй, самая любимая сказка малышей, которая дает богатый простор для изучения окружающего мира: тут тебе и родственные связи (бабка и дедка), и выпечка, и самые популярные герои русских народных сказок, по совместительству - самые известные животные русского леса. Поговорим о каждом из ни подробнее и постепенно, словно пазл, сложим воедино сказку…
Наша неделька включает в себя задания на развитие разнообразных навыков и умений (ролевые и подвижные игры, моторика, конструирование, творчество и др.виды деятельности), содержит методические рекомендации по организации игр, а также все необходимые дополнительные материалы.
10 человек бесплатно, платное участие (с отчетами) - 50 руб. Возможно приобретение материала без участия в ФМ (100 руб.).
Запись закрывается 14 февраля в 13.00. Рассылка материала 14 февраля.
Как на масленой неделе
Из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи,
Все румяны, горячи!
Масленица, угощай!
Всем блиночков подавай.
С пылу, с жару - разбирайте!
Похвалить не забывайте.
Приглашаем на праздничный фм - тематическое занятие "Масленица широкая" деток от 1.5 до 2.5 лет. Игры, песни, танцы, творчество... Скучать не придется!:)
Старт - 19 февраля. Рассылка - 18 февраля. Отчет - до 23 февраля.
10 человек бесплатно. Возможно платное участие (70 руб.) и приобретение материалов без отчета (120 руб).
Продолжаем участвовать во ФМ "Мой дом - моя крепость", организованном www.odin-k-odnomu.ru . Пятый день был посвящен ванной и туалету.
Утром после умывания решили купать пупсика по предложенному сценарию. Рита предпочла занять наблюдательную позицию, внимательно слушала. Затем увлеклась мылом и игрой с пеной. Стирку решили отложить на вечер.
Очень понравилась игра "Носки и носочки". Понравилась особенно тем, что вызвала много трудностей у Риты. Только после моего показа у Риты получилось подобрать пару для носочков. Пыталась мне одеть носок Алисы - не получилось, надела себе. После стали вкладывать носки один в другой, пробовали прятать в носки мелкие игрушки. Теперь будем играть в эту игру чаще.
В течение дня играли в "Холодильник" и в настольно-печатную игру "Чей домик?" : подбирали подходящие домики для мышки, собачки, курочки, кошки. Вспоминали изученные пальчиковые игры.
К сожалению, большая стирка у нас не получилось. Мы решили стирать не кукольные вещи, а новую пижаму Риты. Ручную стирку решено было устроить на кухне, поскольку ванная очень маленькая. Набрали в тазик теплой воды, Рита с удовольствием насыпала порошок. И все! На все остальные действия Рита реагировала категоричным "Нет!". Хотела только насыпать в воду порошок. Потом совсем оскандалилась. Успокоилась после предложения пойти в ванную купаться.
Продолжаем участвовать во ФМ "Мой дом - моя крепость", организованном www.odin-k-odnomu.ru . Четвертый день был посвящен спальне. После сна вместе заправляли постель. Потом играли с куклами, укладывали их спать. Потом Рита самостоятельно играла с кукольным домиком и семейством зайцев. Периодически я к ней подходила и проговаривала название мебели, просила повторить.
Позже читала книги издательского дома "Карапуз" из серии "Для самых-самых маленьких" "Кто у нас хороший?", "Про мишку".
Вечером подбирали заплатки к коврикам.
Уже перед сном опять укладывали игрушки спать. Обращали внимание Риты на размеры игрушечной и нашей мебели. С куклами и мягкими игрушками было сложнее: у нас кукольные кроватки разных размеров, Рита настойчиво пыталась большого пупса уложить на маленькую кроватку. Обязательно спели куклам колыбельную.
Сегодня, слушая Риту, заметила, что ее речь становится лучше: так, глагол "сить" преобразился в "сидеть", появились новые слова, правда, не по нашей теме. В самостоятельной игре появились новые сюжеты.
Продолжаем участвовать во ФМ "Мой дом - моя крепость", организованном www.odin-k-odnomu.ru . Сегодня мы знакомились с кухней, точнее знакомили медведя Тишку. Я воспользовалась предложенный идеей и решила совместить обучающий момент с уборкой в шкафчиках. Постарались уделить внимание технике безопасности: сейчас актуально обращение с плитой и с выдвижными ящиками. Ни один медведь не пострадал.
Пока занимались приготовлением обеда, пробовали некоторые приправы: соль, сахар, лимон. Насыпали чай в заварник, еще раз вспомнили технику безопасности. Поиграли с крупами, пока смотрели мультик. Потом пошли кормить кукол.
Очень понравилась игра "Холодильник". Пытались называть продукты, по моему указанию складывали на определенные полки.
Вечером разукрашивали тарелки.
Второй день ФМ "Мой дом - моя крепость", организованного www.odin-k-odnomu.ru , был посвящен гостиной. Пока я занималась утренними хлопотами, Рита поиграла с тремя поросятами: прятала поросят в домиках, дула на домики. Потом вспоминали наши игры с деревянным набором геометрических фигур. Сначала строили одноэтажные и многоэтажные домики по предложенным образцам, потом попробовали смастерить дома из деталей одного цвета.
Разговор о гостиной мы начали с сюрпризного момента - появления медведя Тишки.
Его познакомили с нашем домом, с каждым предметом гостиной. Рита вела себя как на экскурсии - молча наблюдала, как я мишке показывала диван, папин стол. Честно говоря, я была удивлена и ожидала гораздо большей активности от Риты. Наша экскурсия плавно перешла в игру в прятки, хорошо знакомую и любимую.
Позже построили дом и мебель для мышки и птички, устроили для них чаепитие.
В течение дня играли в пальчиковые игры, закрепляли новое просмотром видеопрезентации "Интерьер", "Бытовая электроника" по методике Г.Домана. Здорово пригодилась книга "Твой дом" из серии "Всё-всё-всё для малышей" издательства "РОСМЭН". Пробовали отвечать на предложенные вопросы, изображенные предметы искали в нашей квартире.
Сегодня решила выложить все мои карточки по жизненному циклу.
В комплекте 15 файлов с жизненным циклом людей, животных и растений (медуза, одуванчик, рыба, синичка, женщина, мужчина, слон, комар, курица, лягушка, колорадский жук, дерево, гриб, горох, бабочка)
Плюс файл с названиями стадий развития.
Сегодня стартовал ФМ "Мой дом-моя крепость" под руководством Светланы и Татьяны. Мы с Ритой решили поучаствовать. Маргарите 1 год и 9 месяцев. Планируя этот день, я решила пользоваться предложенными материалами.
Начали мы с рассматривания изображения домов в уже знакомых нам книжках. Обсудили различия домов: высокий - низкий, одноэтажный - многоэтажный. Нашли и показали дверь,окна. Овладевали умением показывать "на пальцах" числа 1-2. Поговорили, о том что окон много, и рассмотрели остальные части дома: крыша, труба, лестница. Поиграли в предложенные пальчиковые игры. Периодически мы отвлекались на другие очень любимые книги.
На следующем этапе мы "строили" дома. У нас есть замечательный деревянный набор геометрических фигур. Заранее на акварельной бумаге я обвела контуры фигур, раскрасила карандашами и предложила Рите найти соответствующие фигуры и составить домики. Потом опять играли в пальчиковые игры.
Когда мы перешли к сказкам о домах, к нам присоединилась старшая дочь. Мы решили устроить спектакль по сказке "Три поросенка", а любимую сказку "Теремок" оставили на ночь. Рита со сказкой не была знакома, поэтому мы сначала посмотрели иллюстрации к сказке в электронном варианте. Подготавливали декорации коллективно: Алиса разукрасила бумажные куклы, вырезала из картона заготовки домиков, я с помощью клеевого пистолета украсила заготовки. Рита подавала по моей просьбе камушки, палочки. Вообщем, спектакль состоялся. Рита попробовала себя в различных амплуа: побыла немного в качестве зрителя, потом поиграла в волка - с удовольствием дула на домики.
Закрыли, так сказать, тему преображением двухярусной кровати в домик, но уже без мамы. Я пошла печь пирог, с которым должна была прийти в гости к девочкам.
Здравствуйте! 9 февраля стартует ФМ "Мой дом - моя крепость"
Самое важное, нужное и теплое место в мире. Место, где нас всегда ждут, где пахнет любовью и мамой. Место, которое навсегда остается в нашей памяти, как бы далеко от него мы потом не жили. Наш дом.
Крохотные, но самые важные в нашей жизни люди - наши дети свой большой путь начинают с родительского дома. Именно с него начинается познание мира и людей.
Шкаф, окно, диван, комод… Для нашего взрослого взгляда они привычны, обыденны, незначительны. Для маленького человечка - каждый этот предмет - целый мир, настоящее
открытие и порой - невероятное приключение.
Приглашаем вместе с нами отправиться в это приключение - изучить свой дом. Приглашаем на фм "Мой дом - моя крепость" малышей 1.5 - 2.2 лет
10 человек бесплатно, платное участие (с отчетами) - 70 руб. Возможно приобретение материала без участия в ФМ (150 руб.).
Стащила)что бы почитать
Уже очень давно задумывалась над тем, чтобы посвятить теме лепки цикл постов и вот наконец созрела :)
Итак, если:
- вы хотите РАЗВИВАТЬ РЕБЕНКА, получая максимум и не теряя много времени и денег;
- вы хотите РАЗБИРАТЬСЯ ВО ВСЕХ ТОНКОСТЯХ И НЮАНСАХ СОВРЕМЕННЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ЛЕПКИ (пластилин, тесто, масса для лепки, воск, шариковый пластилин и т.д.);
- вы хотите ОРИЕНТИРОВАТЬСЯ В МАРКАХ И ПРОИЗВОДИТЕЛЯХ этих материалов И среди всего многообразия ВЫБРАТЬ САМОЕ ЛУЧШЕЕ;
- вы хотите УЗНАТЬ ВАРИАНТЫ ИГР с материалами для лепки, а также РАЗЛИЧНЫЕ ПРИЕМЫ И ХИТРОСТИ, которыми можно РАЗНООБРАЗИТЬ ВАШИ ЗАНЯТИЯ ЛЕПКОЙ со своими детьми;
- вы хотите выбрать ЛУЧШИЕ ПОСОБИЯ о лепке на возраст именно вашего ребенка -
Тогда мой мини-проект для вас - добавляйтесь в друзья! Давайте разбираться вместе!
Приглашаю всех в страну Лепляндию!
P.S. Всех, кто хочет поучаствовать, прошу сделать репост :)))
И НЕ ЗАБУДЬТЕ ДОБАВИТЬСЯ В ДРУЗЬЯ!