Университет для родителей.
Задания из книги Э.И.Леонгард и Е.Г.Самсоновой "Развитие речи детей с нарушенным слухом."
Задание 1. (Ребенок постоянно носит слуховой аппарат).
Развитие движений.
1. Учите ребенка катать мяч от себя к взрослому.Оттолкните мяч от себя ладонями,направляя его к ребенку.Жестом и словом "Дай,дай,дай" попросить ребенка прокатить мяч к вам.
2.Учите ребенка отталкивать висящий в сетке мяч.Возьмите куклу и ее рукой несколько раз оттолкните мяч.затем это делает ребенок.
3.Учите ребенка бегать,ориентируясь в пространстве,к определенной цели.Вы отходите и зовете ребенка из разных концов комнаты (игра "Беги ко мне").
4.Учите ребенка сталкивать мяч с наклонной плоскости.Лучше,чтобы потом ребенок сам имел возможность бегать за мячом,доставать его из-под мебели.
5.Учите ребенка подражать движениям рук. Ставите ребенка против себя,поднимаете руки вверх,двигаете кистями и опускаете руки,побуждая малыша повторять движения.Полезно привлекать старших детей,кукол.Сначала упражнения должны быть короткими и целесообразно повторять их в течение дня.
Развитие зрительного и тактильно-двигательного восприятия.
1.Продолжайте упражнять ребенка в схватывании предметов(как в 0 задании).
2.Учите ребенка складывать в мешочек небольшие предметы.
Перед ребенком на полу или на столике разложите 4-5 мелких предметов - куколку, собачку, кубик,шарик.Приходит кукла(Буратино,мишка,лиса или кто-то другой) и рассматривает игрушки,а потом уходит.Вы машете вслед рукой:"Пока,ляля,пока!" и побуждаете ребенка тоже прощаться с куклой - машете его ручкой.Затем достаете мешочек,рассматриваете его и прячете одну игрушку,например кубик.Вслед за вами прячет игрушки ребенок,беря каждую отдельно и захватывая ее всей ладошкой.Потом возвращается кукла и удивляется,не найдя игрушек.Она ищет их,заглядывает под стул,под стол,за шкаф. Малыш с радостью достает кукле игрушки из мешочка,показывает и называет с помощью взрослого лепетными словами(ав-ав,ко-ко).Кукла довольна,берет каждую игрушку,гладит ее,называет в микрофон и кладет на место.
3.Учите ребенка бросать мелкие предметы в сосуд с узким горлышком,например в прорачную бутылку.Предметы надо брать двумя пальцами и бросать в бутылочку.Ребенку трудно брать пальцами и он может захватывать их в горсть.Надо аккуратно вынуть из ладошки лишние предметы и стараться,чтобы ребенок бросал по одному предмету и впоследствии брал их двумя пальцами.
4.Учите ребенка нанизывать на пирамидку кольца,посадите ребенка за столик и у него на глазах снимайте кольца с маленькой пирамидки из 4-5 крупных элементов.Все кольца спрячьте в мешочек(или коробку) и затем давайте ребенку по одному,предлагая надеть на стержень(первое кольцо надеваете вы).Если ребенок не может надеть кольцо,то помогите ему,надевая колечко его рукой.
5.Учите ребенка прослеживать движение предмета за ширмой(игра "Ку-ку").На спинку стула вешается простынка.Стул поворачивают спинкой к ребенку.Вы берете куклу,которая надевается на руку или любую.Кукла выглядывает из-за занавески в одном и том же месте несколько раз и потом исчезает.Нужно добиться того,чтобы ребенок ждал появления куклы в обычном месте.Вы называете куклу "Ляля".В конце игры прячете незаметно куклу в шкаф и вместе с ребенком ищете"Ляля?Где Ляля?" и отвечаете:"Ляля там,ляля ушла".
Развитие действий с предметами.
Продолжайте учить ребенка производить различные действия с предметами: держать ложку во время еды,участвовать в одевании-раздевании,играть с разными игрушками.
Развитие вибрационной чувствительности.
Ребенок сидит на стуле и играет.Вы тихонько подходите сзади и ударяете рукой или палочкой по сиденью стула снизу.Заметив реакцию ребенка(вздрагивание,поворот головы),показываете ему какую-нибудь игрушку и даете ее поиграть.Вы можете меняться с ребенком ролями.
Развитие речи и слухо-зрительного восприятия.
1.Продолжайте развивать у ребенка гуление и лепет.
2.Познакомьте ребенка с лошадкой и ее названием (прр) - звук производится путем дрожания губ.
3.Продолжайте закреплять звукоподражания из 0 задания. Все звукоподражания произносите в микрофон усилителя или аппарат на расстоянии 5-10см. Подносите аппарат ко рту ребенка для подражания,но не требуйте непосредственного ответа.Этот момент настанет.Для того чтобы у ребенка появилось желание говорить,он должен обязательно играть с данными игрушками, испытывать к ним интерес.Поэтому ни в коем случае не заставляйте ребенка говорить.
Развитие слухового восприятия.
1.Учите ребенка слышать названия игрушек:ПРР, АВ-АВ, МЯУ, КО-КО-КО, ЛЯЛЯ и др.Во время игры создавайте такие ситуации,при которых ребенок должен выбрать ту игрушку из двух находящихся перед ним, которая соответствует названию Например, перед ним машина,куколка и курочка.Вы берете машину и просите малыша посадить туда курочку КО-КО.Это слово вы произносите так,чтобы ребенок не видел вашего лица - садитесь за спиной у ребенка,показываете ему пустой кузов машины и жестом объясняете"Дай,дай" и говорите"Ко-ко-ко"(пауза),затем снова:"Ко-ко-ко".Если малыш не понял,посадите курочку в машину сами и отвезите в другую часть комнаты,где находятся петушок или другие курочки.Возвращаетесь с пустой машиной,сажаете рядом с оставшейся куколкой собачку и повторяете игру с другой игрушкой.
Говорите нормально,не замедляя и не ускоряя свою речь.Долгое время ребенок будет ошибаться,и это естественно;главное,чтобы вы не оценивали это как неудачу.Потребуется много времени,чтобы ребенок узнал слово на слух.Добиться этого можно только благодаря ежедневным специальным занятиям.Слушание с аппаратом чередуйте со слушанием без аппарата - прямо в ухо ребенку,повторяя каждое слово 2-3 раза.Чередуйте уши -говорите то на левое,то на правое ушко.
Стремитесь к тому,чтобы ребенок тоже давал вам задания - говорил вам на ухо то или иное слово.Это тоже происходит не сразу и вы должны радоваться любому произнесенному ребенком звуку и узнавать сказанное им.Не требуйте от малыша,чтобы он тут же повторил слово,а то у него появится отрицательное отношение к слуховым занятиям и к речи.
Сложно поверить, но несколько граммов силикона и латекса способны разделить родителей всей планеты на два непримиримых лагеря: сторонников соски и ее противников.
Новая система комплектования дошкольных образовательных учреждений
В соответствии с приказом Департамента образования города Москвы от 31.08.2010 года № 1310 «Об утверждении Порядка комплектования государственных образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, системы Департамента образования города Москвы» с целью развития информационного общества в городе Москве и обеспечения открытости процесса комплектования государственных дошкольных образовательных учреждений с. 1 октября 2010 года вводится новая система комплектования дошкольных образовательных учреждений города Москвы.
С. 1 октября 2010 года в городе Москве родители, имеющие детей в возрасте до 7 лет, могут самостоятельно зарегистрировать своего ребенка в Электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ» через сеть Интернет на сайте ec.mosedu.ru.
В том случае, если у родителей нет возможности воспользоваться сетью Интернет, они могут обратиться в окружной ресурсный центр.
И в том, и в другом случае при завершении процедуры регистрации ребенка родитель получает подтверждение с указанием индивидуального кода заявки.
Родителям будет предоставлена возможность самостоятельно отслеживать продвижение очередности в детский сад через сеть Интернет в Электронном журнале на сайте ec.mosedu.ru.
Зачисление ребенка в детский сад будет осуществляться на основании списка, утвержденного окружным управлением образования Департамента образования города Москвы, в соответствии с Электронным реестром АИС «Комплектование ДОУ» и с учетом льгот.
Информирование родителей о предоставлении места в дошкольном образовательном учреждении будет осуществлять окружная служба информационной поддержки посредством электронной почты. Родители, у которых нет электронной почты, будут оповещаться посредством почтовой связи или по телефону.
Родителям, зарегистрировавшим ребенка в Электронном реестре АИС «Комплектование ДОУ» в комиссиях по комплектованию до 1 октября 2010 года, повторно регистрировать ребенка через сеть Интернет не нужно.
Департамент образования города Москвы просит родителей, имеющих электронную почту, направить информацию об электронных адресах в окружные службы информационной поддержки с. 1 октября 2010 года по 1 января 2011 года для осуществления взаимодействия. До 1 октября 2010 года на сайтах Департамента образования города Москвы и окружных управлений образования будет опубликована информация об окружных службах информационной поддержки.
Для решения спорных вопросов в окружных управлениях образования Департамента образования города Москвы созданы и постоянно действуют «Горячие линии» и конфликтные комиссии, информация о которых размещена на сайтах Департамента образования города Москвы и окружных управлений образования.
Уважаемые родители!
С. 1 октября 2010 г. Вам будет предоставлена возможность самостоятельно зарегистрировать ребенка в едином электронном реестре Автоматизированной информационной системы «Комплектование ДОУ» на сайте ec.mosedu.ru с использованием сети Интернет.
Кроме того, Вы сможете самостоятельно отслеживать продвижение очередности своего ребенка в Электронном журнале учета будущих воспитанников.
При отсутствии возможности самостоятельно зарегистрировать ребенка через Интернет, Вы можете обратиться в окружной ресурсный центр, расположенный по адресу: Лобачевского ул., д. 66, проезд: до станции метро «Проспект Вернадского» первый вагон их центра, выход в город направо к кинотеатру «Звездный», далее 5 минут пешком до Управы «Проспект Вернадского» (Лобачевского ул., д. 66 — а) рабочие дни с. 9.00 до 13.00 и с. 14.00 до 18.00 часов.
Родителям, которые зарегистрировали ребенка в Электронном реестре АИС «Комплектование ДОУ» в комиссиях по комплектованию до 1 октября 2010 г., повторно регистрировать ребенка через сеть Интернет не нужно.
Дефектология — наука о психофизических особенностях развития детей с психическими и (или) физическими недостатками, закономерностях их обучения и воспитания. В дефектологию входит ряд разделов специальной педагогики (сурдопедагогика, тифлопедагогика, олигофренопедагогика и логопедия) и специальной психологии (сурдопсихология, тифлопсихология, олигофренопсихолгия и логопсихология).
Дефектолог — специалист в области дефектологии.
дефектолог (в широком смысле трактовки этого термина) — специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.
дефектолог (в узком понимании этого термина) — коррекционный педагог.
материал:энциклопедия Википендия
Обследование слуха с помощью звучащих игрушек
(сначала шарманкой, пищалку затем дудкой и барабаном)
Сделать это можно так:
Ребенок сидит у вас на коленях лицом к вам. Второй взрослый играет последовательно справа и слева вне поля зрения ребенка на этих инструментах. Затем зовет громким шепотом, тоже справа и слева.
Реакция ребенка - поворот головы в соответствующую сторону.
Расстояние от ребенка до игрушки 3-4 метра. В литературе при описании обследования упоминают расстояние 6 метров. Такое расстояние возможно только в полностью звукоизолированной комнате.
Если такой метод обследования не дал результатов (т.е. ребенок не реагирует ни на один из стимулов), то покажите ребенка отоларингологу, который может проверить слух при помощи звукореактотеста.
В случае необходимости исследования необходимо продолжить в сурдологическом центре на специальном оборудовании.
При отсутствии звукореактотеста можно воспользоваться методом "гороховых проб"
(баночек, заполненных горохом и крупой)
Гороховые пробы
Нужны четыре пластмассовые баночки, например, из-под "киндер-сюрприза". Три баночки на одну треть заполняются: первая - нелущеным горохом, вторая - гречкой-ядрицей и третья - манкой. Четвертая баночка остается пустой.
Малыша положите на пеленальный стол или посадите на руки. Проверяющий располагается перед ребенком, чтобы видеть изменения его реакций в ответ на звуковые стимулы. Он трясет баночки на расстоянии 20-30 см от правого и левого уха малыша. При этом в одной руке у него баночка с крупой (вначале с манкой, затем с гречкой и последняя с горохом), а в другой руке - пустая баночка. Движения рук должны быть симметричными. При проверке второго уха баночки меняют местами.
В ответ на сигнал малыш должен как-то среагировать: замереть, или, наоборот, начать активно двигаться, заморгать, повернуть головку в сторону источника звука. Вторая, пустая баночка нужна для того, чтобы исключить ситуацию, когда ребенок поворачивается просто чтобы рассмотреть новый незнакомый предмет. Если ребенок четко реагирует на звучание баночки с манкой и определяет направление звука, то гречку и горох можно уже не предъявлять.
Не стоит беспокоиться, если малыш до 4 месяцев не реагирует на баночку с манкой: в этом возрасте это нормально. Дети этого возраста еще не могут также определять направление звука. Ребенок старше 4 месяцев должен реагировать на звучание всех трех баночек и поворачивать голову или глаза в направлении источника звука.
Вниманию родителей: не нужно самостоятельно повторять такое обследование снова и снова: многократным повторением звуковых сигналов вы добьетесь лишь торможения реакций на звук, что затруднит дальнейшее обследование.
Что может помешать получить правильные результаты
Помните, ребенок может реагировать на движения губ, движение воздуха (если при обследовании используются хлопки или резиновая пищалка с воздушной струей), вибрацию поверхности и движения звучащей игрушки, когда вы трясете ею.
автор: Полина Жиянова, дефектолог
Информация предоставлена Дискуссионным клубом РусМедСервер
Где проверить слух в Москве.
Детский сурдологический центр г. Москвы. Адрес: 119311, Москва, Вернадского просп., д. 9/10. проезд: метро «Университет» выход в город в центре зала, из выхода правее мимо киосков, первый дом от метро (2 минуты пешком). Весь необходимый спектр обследований. Надо записаться в регистратуре, получить направление из своей районной поликлиники и подождать дня приема примерно месяц-полтора. Все обследования бесплатные, с любого возраста, даже с первых месяцев рождения. Телефон регистратуры: 9302200
ИКП (Институт Коррекционной Педагогики). ( http://www.ikprao.ru ) Адрес: Погодинская, дом 8, корп. 1. Ст. метро «Кропоткинская» (на троллейбусе номер 15 или маршрутке до остановки «олсуфьевский переулок», далее 10 минут пешком) или от метро «Фрунзенская» (20 минут пешком, из выхода метро налево и идти прямо по Хользунову переулку, далее пересечь сквер и ориентироваться на церковь).Тел. 246-11-57 Алиева Зоя Сафаровна. (Запись на обследование (аудиометрия)
Проводятся занятия с педагогами 246 89 85.
Занятия и обследования только платные.
Российский научный центр аудиологии и слухопротезирования МЗ РФ. (http://www.audiology.ru/ru/) Адрес: 117513, Москва, ул. Академика Бакулева, 18. телефоны: 433-27-53, 438-68-65. там обследование можно сделать по полной программе, а так же встать в очередь на бесплатную операцию по кохлеарной имплантации. Регистратура расположена на первом этаже районной поликлиники 203 (в конце коридора с вывеской "Центр Аудиологии"). Регистратура работает с 9:30 до 18:00. По этому телефону Вы можете записаться на прием. Не стоит приезжать без предварительной записи, так как все специалисты могут быть заняты, и Вас не смогут принять.
«Гута-Клиник» Здесь можно сделать все обследования (ТОЛЬКО платно).( http://www.gutaclinic.ru/cpes_4_22.htm ) . адрес: Москва, ул. Фадеева, д. 2. метро «маяковская», далее пешком 10 минут. Сурдолог Паукова Марина Владимировна, телефоны для записи: 250-26-40, 250-45-77, 250-44-57,250-58-03. Ждать дня приема долго не придется (около недели) и есть возможность выбрать удобное время.
Занятия здесь не проводятся, т.к. это больница+поликлиника.
«Мелфон» Адрес: 117393, г. Москва, ул. Профсоюзная, 78.
Тел: (495) 335-53-22, 332-95-59, 238-81-03, 238-77-84
( http://www.melfon.ru/ ). Занятия и обследования только платные.
"Отофон" Адрес: 105203 г. Москва ул. Нижняя Первомайская, д. 47
Тел.: 465-17-40, 465-19-46
Факс: 465-17-40.
Сайт: http://www.otofon.ru
Занятия и обследования только платные.
"Радуга Звуков" (http://www.radugazvukov.ru/) Адрес: 141195, Московская область, г. Фрязино,
ул. Вокзальная, д. 2а
(cт.м. Пр. Мира) ул. Щепкина, д. 61/2, МОНИКИ, корп. 1, 7 эт., каб. П7-01. Тел.: (495) 688-70-90
(cт.м. Пр. Мира) ул. Щепкина, д. 61/2, МОНИКИ, корп. 9, цокольный этаж. Тел.: (495) 681-63-68
(м. «Чеховская», «Тверская», «Пушкинская») ул. Тверская, д. 12, стр. 8. Тел.: (495) 692-30-27, 8 (917) 548-71-52
(м. Перово, Шоссе Энтузиастов) ул. 2-ая Владимирская, д. 2, Московский гомеопатический центр, каб. 313. Тел.: (495) 589-00-56
(м. Спортивная) ул. Десятилетия Октября, д.2, каб. № 3-а при детской поликлинике №38 (поликлиника находится рядом с метро). Тел.: (495) 748-92-10, (499) 246-01-01 доб. 123
(м. Таганская, радиальная), ул. Народная, д.12 (вход в арку). Тел.: моб. тел. : (985) 107-31-10
(м. Университет) Вернадского пр., д. 9, Городской детский сурдоцентр, каб. 2 . Тел.: 8-910-476-06-27
E-mail: info@istok-audio.com
Отдел маркетинга и продаж: raduga@istok-audio.com
Администратор сайта: admin@istok-audio.com
Контактные телефоны/факс:
(095) 745-15-70, 745-15-71, 465-86-68,
(095) 995-95-49, 995-95-48, 465-88-58
Занятия и обследования только платные.
"Ренес" Адрес 123007, г.Москва, Хорошевское шоссе, д.21а.
телефон, факс: (095) 941-2025
Часы работы:
с понедельника по четверг с 10:00 до 18:00
Прием сурдолога: с 10:00 до 17:00
в пятницу с 10:00 до 17:00
Прием сурдолога: с 10:00 до 16:00
Сайт: http://www.renescenter.ru/
E-mail: info@renescenter.ru
Научно-клинический центр оториноларингологии. Адрес: ул. Гамалеи, 15 (http://www.otolar.ru/)
Запись на прием по тел:
942-38-22, 979-18-91 — регистратура
942-42-31 — аудиология, слухопротезирование и слухоречевая реабилитация
Для уточнения речевого и познавательных диагнозов обращаться:
1)Центр патологии речи М.Таганская,Яузская ул.(иметь направление,есть занятия),
2) психоневрологическая больница № 6(для спецсадов и тд),м.Ленинский проспект;
3)Институт коррекционной педагогики м. Фрунзенская,Погодинская ул.8(есть занятия);
4)Институт педиатрии м.Университет-Профсоюзная, Ломоносовский;
5)ПМСЦ центр в округе(есть занятия),
6)сурдологический центр (проверка слуха) пр.Вернадского;
7)Центр Лечебной педагогики,м.Университет,Ул.Строителей;
8)Иститут психического здоровья,м.Каширская-Кантемировская,Каширское ш.34;
9)Пмсц(приоритет-аутизм)-Кашенкин луг ул.Второе здание-школа м.Новые Черёмушки,ул.Архитектора Власова