«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь - не сделает» - эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».
ОШИБКА 1. ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что
мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче
(например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно
раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» - он пока
просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся
откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под
стульями! Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить
внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в
глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по
имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п.
Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания,
которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.
ОШИБКА 2. ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ «Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста,
как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5-4 лет это довольно сложный
алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив!
Вот малыш и «застревает» в прихожей. Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте
ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К
следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.
ОШИБКА 3. «КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится
ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, - говорит
психолог. - Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к
действию, им пока трудновато». Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает
родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было
понять однозначно.
ОШИБКА 4. МНОГОСЛОВНОСТЬ. «Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты
уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.».
«Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется,
«накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, -
говорит психолог. - Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только
путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь». Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не
нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас»,
поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна.
Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя,
это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку - например,
снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или
переключить внимание - например, предложить посоревноваться, кто лучше
перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом,
найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое
главное правило - если не можете изменить поведение ребенка, меняйте
обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например,
перенесите кресло в другую комнату.
ОШИБКА 5. КРИК Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом
деле он не услышал - не до того было. Главной целью было - предотвратить
наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает
способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с
вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например
начальник, - советует психолог. - Наверняка бывает ощущение, что
теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком». Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем - быть
последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить
часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу
выключить мультики.
ОШИБКА 6. ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что
дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в
несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то
есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу
необходимого) полностью формируется у малыша только к 6-7 годам. Это
значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например,
возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и
отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может. Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам
пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с
ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда
ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не
слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, - предложите
машинкам посоревноваться - кто быстрее доедет до кухни и т. п.
ОШИБКА 7. МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ» Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в
этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их
мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый
человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может
однажды из-за пустяка сорваться на малыша - накричать или отшлепать. Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, - говорит
Оксана Лысикова, - поэтому для освоения режимных моментов очень
эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года
кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед
едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в
прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье
рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».
ОШИБКА 8. ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ» «Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает»
частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как
заманчивое предложение. Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например:
«Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь
закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»
ОШИБКА 9. ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ «Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые
испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с
помощью гиперопеки, - считает психолог. - "Не наступи в грязь",
"Осторожно, порог", "Стой, там собака" - и так целый день». В какой-то
момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь
просто как «фон». Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например,
за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний
вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а
старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на
горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе
посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное
поведение.
ОШИБКА 10. НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА «Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно
сказать, что они долго были вместе, - считает Оксана Лысикова. -
Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень
важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с
подругой: "Подожди!" Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно
рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли». Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству
коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом,
важнее, как вы его проводите, - считает психолог. - Попробуйте на
час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении
с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть
самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на
размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не
вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.
НАУЧИ ДРУГОГО! Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно
делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо -
например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой -
должны пройти «дублеры» малыша - его любимые игрушки. Ваша задача с
помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки
котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре,
поверни вилку изгибом вниз».
«Сто раз надо повторять», «как об стенку горох», «пока не прикрикнешь - не сделает» - эти фразы уверенно занимают первые строчки в хит-параде родительских жалоб детскому психологу. Почему? «Самая главная ошибка родителей заключается в том, что они пытаются давать указания крохам, как маленьким взрослым. Но в «маленькой стране» действуют свои законы восприятия, которые необходимо учитывать, если мы хотим быть услышанными».
ОШИБКА 1. ОТСУТСТВИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО КОНТАКТА Малышам доступно только гибкое одноканальное внимание. Это означает, что
мозг ребенка способен сконцентрироваться только на одной задаче
(например, на строительстве тоннеля из стульев). Бессмысленно
раздражаться, что увлеченный игрой малыш вас «не слышит» - он пока
просто не способен на это. Тем более что мамины слова доносятся
откуда-то сверху, в то время как «настоящая» жизнь проходит здесь, под
стульями! Работа над ошибками. Прежде чем давать указания, необходимо переключить
внимание карапуза на себя. Присядьте на корточки, посмотрите ребенку в
глаза (можно прикоснуться или взять за руку). Обратитесь к нему по
имени: «Даша, посмотри на меня», «Тёма, послушай, что я скажу» и т. п.
Малыша старше 3,5 полезно попросить повторить, что он услышал. Задания,
которые выдаешь сам себе, выполнять гораздо приятней.
ОШИБКА 2. ПРОСЬБА, СОСТОЯЩАЯ ИЗ НЕСКОЛЬКИХ «Сними валенки, вымой руки и за стол», - на наш взгляд, просьба проста,
как дважды два. А вот для ребенка младше 3,5-4 лет это довольно сложный
алгоритм. Попробуй запомнить последовательность, ничего не пропустив!
Вот малыш и «застревает» в прихожей. Работа над ошибками. Разбивайте сложную задачу на простые. Выдавайте
ребенку только одно короткое задание, например: «Сними валенки». К
следующему переходите, когда указание №1 будет выполнено.
ОШИБКА 3. «КОСВЕННЫЕ» УКАЗАНИЯ Например: «Ты еще долго будешь сидеть в грязи?», «Тебе что, нравится
ходить с липкими руками?». «Малыши понимают все буквально, - говорит
психолог. - Догадаться, что в мамином вопросе заключено руководство к
действию, им пока трудновато». Работа над ошибками. Стоит помнить, что ребенок еще только осваивает
родной язык. Поэтому все просьбы должны звучать так, чтобы их можно было
понять однозначно.
ОШИБКА 4. МНОГОСЛОВНОСТЬ. «Саша, сколько раз тебе можно говорить, не прыгай с кресла на диван! Ты
уже забыл, как расквасил нос, хочешь свалиться еще раз?.. и т. д.».
«Понятно, что у родителя, который выдает «речь», что называется,
«накипело» и он хочет как-то прекратить опасное поведение ребенка, -
говорит психолог. - Но выслушивая длинную нотацию, ребенок только
путается в словах и забывает, о чем, собственно, идет речь». Работа над ошибками. Не стоит припоминать ребенку «прошлые» грехи. Не
нужно пугать грядущими неприятностями. Малыш живет «здесь и сейчас»,
поэтому попытка повлиять на него долгими объяснениями бессмысленна.
Лучше всего в такой момент сказать коротко: «Прыгать с кресла нельзя,
это опасно». После этого можно превратить ситуацию в шутку - например,
снять шалуна с кресла и покружить, поиграть в самолетики. Или
переключить внимание - например, предложить посоревноваться, кто лучше
перепрыгнет через разложенные на ковре листки бумаги. Одним словом,
найти более безопасный выход для энергии, переполняющей малыша. И самое
главное правило - если не можете изменить поведение ребенка, меняйте
обстоятельства, которые провоцируют опасное поведение. Например,
перенесите кресло в другую комнату.
ОШИБКА 5. КРИК Ребенок попросит прощения, скажет, что все услышал и понял. На самом
деле он не услышал - не до того было. Главной целью было - предотвратить
наказание. Кроме того, крик вызывает тревогу, страх. А страх снижает
способность мыслить. «Вспомните, как вы сами себя чувствуете, если с
вами на повышенных тонах разговаривает кто-то значимый, например
начальник, - советует психолог. - Наверняка бывает ощущение, что
теряетесь, как будто «глупеете»? То же самое происходит и с ребенком». Работа над ошибками. Лучший способ удержать эмоции под контролем - быть
последовательными. Если ребенок поймет, что нет способа выпросить
часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу
выключить мультики.
ОШИБКА 6. ОЖИДАНИЕ НЕМЕДЛЕННОГО ИЗМЕНЕНИЯ ПОВЕДЕНИЯ Американский педагог Мэри Бадд Роу в ходе экспериментов обнаружила, что
дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в
несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то
есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу
необходимого) полностью формируется у малыша только к 6-7 годам. Это
значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например,
возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и
отправиться в поликлинику) ребенок младше шести попросту не может. Работа над ошибками. Давайте малышу «временной» запас. Например, вам
пора домой, а чадо никак не может оторваться от игры. Договоритесь с
ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда
ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если карапуз «не
слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, - предложите
машинкам посоревноваться - кто быстрее доедет до кухни и т. п.
ОШИБКА 7. МЕТОД «ЗАЕЗЖЕННОЙ ПЛАСТИНКИ» Плох для ребенка, потому что он не привыкает к самостоятельности. «Мама в
этот раз не напомнила, что надо вымыть руки после туалета, значит, их
мыть не обязательно». Плох для мамы, потому что даже самый терпеливый
человек, вынужденный постоянно быть «пластинкой», истощается и может
однажды из-за пустяка сорваться на малыша - накричать или отшлепать. Работа над ошибками. «У детей очень развита зрительная память, - говорит
Оксана Лысикова, - поэтому для освоения режимных моментов очень
эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года
кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед
едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в
прихожей яркие картинки, посвященные этим трем ситуациям. Каждое мытье
рук ребенок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».
ОШИБКА 8. ПРОСЬБА-«ОТРИЦАНИЕ» «Не лезь в лужу!», «Не хлопай дверью!» Детское восприятие «пропускает»
частицу «не», и малыш то и дело воспринимает родительский запрет как
заманчивое предложение. Работа над ошибками. Предложите интересную альтернативу. Например:
«Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику» или «Сможешь
закрыть дверь, чтобы никто не услышал?»
ОШИБКА 9. ПОСТОЯННОЕ ОДЕРГИВАНИЕ «Как правило, то и дело одергивают ребенка тревожные мамы, которые
испытывают постоянный страх за малыша и справляются с этим страхом с
помощью гиперопеки, - считает психолог. - "Не наступи в грязь",
"Осторожно, порог", "Стой, там собака" - и так целый день». В какой-то
момент уставший от давления ребенок начинает воспринимать мамину речь
просто как «фон». Работа над ошибками. Попробуйте посчитать, сколько раз за час (например,
за прогулку), вы делаете ребенку замечания. Какие из этих замечаний
вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а
старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на
горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе
посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное
поведение.
ОШИБКА 10. НЕУМЕНИЕ СЛЫШАТЬ РЕБЕНКА «Бывает, что мама и ребенок проводят вдвоем целый день, но сложно
сказать, что они долго были вместе, - считает Оксана Лысикова. -
Например, малыш хочет рассказать маме что-то, с его точки зрения, очень
важное про найденный в песочнице камушек. Но мама увлечена разговором с
подругой: "Подожди!" Или по дороге в магазин карапуз что-то увлеченно
рассказывает, мама рассеянно кивает головой, погруженная в свои мысли». Работа над ошибками. Ребенок учится у нас всему, в том числе и искусству
коммуникации. «Не так важно, сколько времени вы проводите с малышом,
важнее, как вы его проводите, - считает психолог. - Попробуйте на
час-два полностью погрузиться в игру, сосредоточившись только на общении
с малышом. Он наверняка «насытится» вниманием и захочет поиграть
самостоятельно, оставив вам время и на разговор с подругой, и на
размышления. А вот ребенок, с которым проводят целый день «рядом, но не
вместе», привыкает «выпрашивать» внимание с помощью шалостей.
НАУЧИ ДРУГОГО! Как указать малышу на ошибки, не превратившись в «пилу»? Можно
делегировать ему полномочия «старшего». Первый этап обучения чему-либо -
например, умению правильно переходить дорогу или пользоваться вилкой -
должны пройти «дублеры» малыша - его любимые игрушки. Ваша задача с
помощью ребенка дать игрушкам подробные инструкции: «Накалываешь кусочки
котлеты? Опусти вилочку зубцами вниз. А чтобы донести до рта пюре,
поверни вилку изгибом вниз».
1. Безумно вкусный "Торт Панчо"
1. Отделить белки от желтков. Белки взбить в крепкую пену (10 минут миксером).
2. Затем, продолжая взбивать, небольшими порциями ввести 1 стакан сахара.
3. Ввести яичные желтки (по одному).
4. Какао просеять через сито, чтобы не было комочков, всыпать в тесто и аккуратно перемешать.
5. Затем в несколько приемов добавить муку и соду, погашенную лимонным соком и разрыхлитель.
6. Форму смазать маслом. Вылить тесто и поставить в духовку. Выпекать при 180 градусах до готовности. Если поверхность уже запечется, а серединка
нет, накройте верх основы пергаментом или фольгой. Корж печется около часа.
7. От готового остывшего бисквита отрезать корж высотой 1,5-2 см, а оставшуюся часть порезать кубиками в 3-4 см.
8. Сметану взбить. Взбивать около 10 минут, пока она не станет пышной и воздушной массой.
9. Добавить 1 стакан сахарного песка, взбивать около 5 минут.
10. Смазать корж сметанным кремом, выложить дробленные грецкие орехи.
11. Каждый кусочек теста обмакивать в крем и выкладывать на торт. Сложить тортик в форме горочки. Залить торт сметанным кремом.
12. Растопить шоколад на водяной бане и нанести характерный рисунок.
2. Популярный торт "Сникерс"
Приготовление:
Корж безе: 1. 7 белков я взбила с 400 гр. сахара, сделала один корж диаметром 26 см. (на бумаге я начертила круг диаметром 24 см, а корж потом расплылся до 26 см.), а из оставшегося безе еще палочек насушила. Думаю, корж из 3-4 белков будет нормальный (на 1 белок - 60 гр. сахара).
Крем: 1. Банку вареной сгущенки и 150 г слив. масла комнатной темп-ры) - взбить.
Орехи: 1. Жареный арахис, грамм 200 (или по вкусу) Измельчить скалкой не очень мелко.
Бисквит: 1. Размягченное сливочное масло взбить с сахаром, пока масло не побелеет. 2. Продолжая взбивать добавляем яйца по одному за раз. Затем добавляем сметану и тоже хорошенько взбиваем. 3. В отдельной посуде смешиваем сухие ингредиенты: муку, соль, соду и какао. 4. Добавляем сухие ингредиенты в масляно-яйчно-сметанную смесь и размешиваем, пока мука не растворится, но тесто еще останется комковатым. Сильно взбивать тесто с мукой не надо. 5. Разогреваем духовку до 160oС. Промазываем большую форму для кекса сливочным маслом и заполняем форму тестом на 1/3. Я пользуюсь формой 24 см в диаметре. Выпекаем 30-40 минут. Готовность бисквита проверяем,проткнув бисквит ножом или деревянной палочкой. Если на палочку не налипнет тесто то бисквит можно доставать.
Торт: 1. Если у вас получится сухой бисквит, то пропитайте его сахарным сиропом, или компотом... 2. Бисквит остудить и разрезать на две половины вдоль. 3. Смазать поверхность половиной крема, густо посыпать орехами. 4. Накрыть коржом-безе, также смазать кремом и обсыпать орехами. 5. Сверху положить бисквитный корж, чуть придавить. 6. Залить шоколадной глазурью и посыпать орехами.
3. Вкусный шоколадный торт на кефире "Ноченька"
Приготовление:
Приготовление коржей: 1. В теплый кефир добавить соду, всыпать просеянную муку, сахар, вбить 2 яйца и тщательно размешать. Соду гасить не нужно, она прекрасно погасится за счет кислоты кефира. Тесто получится жидкое, как на оладьи, поэтому размешивать можно и миксером. В готовое тесто добавить какао по вкусу - от 4 до 8 столовых ложек и еще раз тщательно размешать. Чтобы какао не взялось комочками, его можно просеять через сито. 2. На дно формы я вырезаю пергаментную бумагу, края смазываю сливочным маслом и присыпаю панировочными сухарями или манкой - чтобы коржи не прилипли. Тесто наливаю толщиной 1 см. В зависимости от диаметра вашей формы, у вас получится разное количество коржей.
Приготовление крема: 1. Яйца взбиваем в крепкую пену, добавляем немного молока и 2 столовые ложки муки, еще раз взбиваем. Остальное молоко кипятим с сахаром и убавляем огонь до минимума. Тонкой струйкой, постоянно помешивая, вливаем яично-мучную смесь в кипящее сладкое молоко. 2. Продолжаем помешивать, особенно тщательно у донышка, пока крем не загустеет. Обычно на это уходит 5 - 7 минут. 3. Крем нужно остудить до комнатной температуры, а масло, соответственно, до комнатной температуры нагреть. 4. Вмешать теплое масло в остывший крем до полной однородности.
Осталось только смазать коржи кремом и дать пропитаться не менее 4 часов. По желанию, верхушку торта можно украсить чем вздумается)!
4. Безумно вкусный Торт со сгущенкой "Сладкая фантазия"
Приготовление:
Займемся коржами: 1. Достать заранее сливочное масло, чтобы оно стало мягким. 2. Взбить яйца, добавить сахар и опять взбить. Сахар должен раствориться. 3. Соединить яично-сахарную смесь со сметаной и сливочным маслом. Добавить муку, соду и заместить тесто. Положить его на 30 минут в холодильник. 4. Затем разделить тесто на 3 части и тонко раскатать в виде прямоугольника. Особо соблюдать форму не стоит, ведь потом коржи нужно будет обрезать, и обрезки понадобятся для украшения. 5. Положить каждый пласт на противень и проколоть в разных местах вилкой. 6. Выпекать в духовке 20 минут при температуре 200°C. 7. Готовые коржи немного остудить, положить их друг на друга и обрезать края, чтобы получились ровные прямоугольники. 8. Обрезки поместить в духовку на 10 минут, чтобы они хорошенько подсохли и приобрели насыщенный цвет, а затем измельчить. Я для этого использовала скалку.
Теперь можно заняться кремом. 1. Шоколад растопить. Для этого я положила его в небольшой глубокой тарелке на пару минут в микроволновую печь. 2. Вареное сгущенное молоко соединить со сливочным маслом и растопленным шоколадом и тщательно перемешать. 3. Арахис очистить, измельчить с помощью скалки, добавить в крем и перемешать. 4. Каждый корж смазать кремом. 5. У последнего коржа обмазать верх и края. 6. Посыпать сверху крошкой и тертым шоколадом. 7. Поставить в холодильник на 2-3 часа, чтобы торт хорошенько пропитался.
5. Самый вкусный "Большой клубничный блинный торт"
Приготовление:
1. Яйца слегка взбейте с солью. 2. Поочередно добавьте муку, молоко, воду, растопленное сливочное масло, тщательно взбивая и перемешивая после каждой стадии. 3. На раскаленной сковороде обжарьте тонкие блинчики и выложите их на отдельную чистую тарелку, перед тем, как наносить крем. 4. На водяную баню поставьте сахар и белки. 5. Держите на водяной бане, взбивая, пока сахар не растворится. 6. Снимите с огня и довзбейте миксером до устойчивых пиков. 7. Постепенно добавьте сливочное масло комнатной температуры, тщательно перемешивая, чтобы не оставалось кусочков масла. Добавьте ванилин, перемешайте в последний раз. 8. Нанесите немного крема между блинами и по всей поверхности снаружи. 9. Украсьте тонко нарезанной клубникой и присыпьте сахарной пудрой. 10. Поставьте в холодильник на 1-2 часа, чтобы торт затвердел. *Поправка: Ванилин НЕ 2 чайных ложки, а совсем не много...буквально на кончике ножа!
6. Нереально вкусный "Шоколадный торт" (без муки)!
Приготовление:
1. Белки взбиваем до упругой пены. Добавляем половину сахара (75 г). Взбиваем еще 1 минуту. Желкти взбиваем до бела с оставшимся сахаром. Добавляем какао, аккуратно перемешиваем. Должна получиться вот такая шоколадная масса. 2. Постепенно вмешиваем в нее белки. 3. На противень кладем бумагу для выпечки, смазываем ее тонким слоем масла. Распределяем тесто. 4. Выпекаем в разогретой до 180 градусов духовке примерно 30-35 минут. Тесто сначала поднимется, а потом упадет - не пугайтесь это нормально. Даем коржу остыть. Разрезаем его на 4 одинаковых части, отделяем от бумаги. 5. Делаем крем. Для этого сливки нагреваем почти до кипения, но не кипятим. Снимаем с огня, кладем поломанный на кусочки шоколад. Мешаем, ждем пока шоколад растворится и получится однородный шоколадный крем. 6. Верхний слой, а также борта тоже смазываем кремом. Отправляем готовый тортик в холодильник на 1 час. 7. После этого можно наслаждаться...
7. Неповторимый «Тёртый» чизкейк!
Приготовление:
1. Духовку нагрейте до 175 C. форму для пирога смажьте маслом и присыпьте мукой. В большой миске смешайте муку, разрыхлитель. Затем добавьте сливочное масло, какао, сахар и молоко. 2. Слепите из теста шарик и поставьте в холодильник на 30 мин минимум, лучше - в морозильник на один или два часа, чтобы тесто стало как можно тверже для натирания. 3. В чаше миксера смешайте сливочный сыр, яичные желтки, цедру лимона, ванильный сахар и крахмал. Взбивайте не менее 2 минут. 4. В отдельной емкости взбейте яичные белки до образования устойчивой пены, но не переусердствуйте, чтобы не допустить оседания. 5. Смешайте белки с основной массой (сыр и т.д.). 6. Тесто достаньте из холодильника и разделите на 2 части, одну из которых натрите на терке. 7. Не натертое тесто распределите по форме. Затем равномерно распределите сырную начинку. 8. Сверху закройте слоем натертого теста. 9. Выпекайте около 45-50 минут. Остудите и подавайте к столу.
8. Вкусный Торт "Минутка" без выпечки!
Приготовление:
Готовим коржи: 1. Делаем тесто для торта, смешивая все ингредиенты (мука, сгущенное молоко, яйцо, сода). Тесто делим на 8 кусков. 2. Раскатываем один кусочек диаметром больше сковороды и выкладываем на разогретую сковородку. 3. Через минуту переворачиваем (коржи жарятся очень быстро). 4. Снятый корж обрезаем (обрезки потом пойдут на посыпку торта).
Готовим крем: 1. Смешиваем все компоненты, кроме масла, и ставим на огонь до загустения, при этом интенсивно помешивая. 2. В конце добавляем в горячий крем сливочное масло.
Делаем ТОРТ: 1. Коржи смазываем теплым кремом, верх и бока посыпаем измельченными крошками. 2. Оставляем торт на несколько часов для пропитки.
9. Любимый всеми женщинами торт "Птичье молоко" (без выпечки)!
9. Любимый всеми женщинами торт "Птичье молоко" (без выпечки)!