Техника активного слушания мне нравится не потому, что это техника, а потому, что она учит нас интересоваться тем, что происходит в душе ребенка, а не просто раздавать указания.
Кирилл пока мало что говорит (правда, чувствую, его стало "прорывать"), и чаще всего я использую именно отражение эмоций - рассказываю, что он чувствует, если Макс опять отнимает машинки или не получается построить высокую пирамиду. Если честно, больше акцент падает именно на негативный опыт, но я стала это корректировать и рассказывать и о хорошем - "ты так обрадовался, когда пришел папа".
Еще он сам требует повторения сказанного, особенно если это его как-то поразило или увлекло - "Мам, самолетик!!" - обязательно надо повторить что-то вроде "Ух ты, самолетик!". Тогда довольный убегает дальше)
Ошибки слушания.. В явном виде за собой не замечала. Буду наблюдать.
Я-технику продолжаем внедрять. Несколько раз использовала предложенную Ингой формулировку "у нас ТАК не принято" - сообщила, что ДОМА в ванне мы не прыгаем, для этого ходим в бассейн. С первого раза не сработало, но было видно, что эффект есть.
Продолжаю рассказывать малышу о том, что он самый-самый. Вносим разнообразие в наш досуг - играем по "Профессиям" от Умницы, и игры пользуются успехом)
В эти выходные мы с супругом улетаем в Амстердам, надеюсь вернемся полные сил, энергии и желания быть с малышом (во всех смыслах). В этой связи отчет в вс сделать не смогу, и идею с кулинарным флешмобом тоже ненадолго откладываю. Привезу радостного настроения!