В списке обязательных зимних забав строительство Снежной бабы или Снеговика можно по праву поставить на первое место, ну или минимум на второе, уступив игре в "Снежки"!
В списке обязательных зимних забав строительство Снежной бабы или Снеговика можно по праву поставить на первое место, ну или минимум на второе, уступив игре в "Снежки"!
Кто в детстве не замирал на улице на пол часа, а кто-то дольше, разглядывая всевозможные узоры на снежинках? Нерукотворная красота никого не может оставить равнодушным! Давайте попробуем их нарисовать!
И так, отгремели шумные веселые праздники, завершилась неминуемой победой гонка "успеть до нового года во что бы то ни стало!!!". Мы отдохнули и даже успели прийти в рабочую форму, а значит пора продолжать наши занятия с "Волшебным песком"!
Мы начинаем зимний цикл занятий "Зимушка-зима", состоящий из 5 заданий.
Наступил последний месяц осени. Зима сражается за свои права и уже почти одолела осень. Не знаю как у Вас, а у нас - уже лежит снег… Укутавшись в теплый плед и согревшись, после улицы, горячим чаем, то и дело накатывают воспоминания о ярких осенних деньках!
А в нашей «Лесной сказке» осталось еще целых два не нарисованных персонажа: красивая и невесомая Бабочка и милая Птичка - Малиновка.
Осенью в лесу, да и не только осенью, полно разных зверюшек. О них мы сегодня и поговорим, а точнее порисуем!
Нам понадобятся: несколько осенних листков, распечатанные заготовки из прошлой статьи. Продолжим рисовать нашу сказку!
Немного с опозданием, так как у нас уже зима)))
«Был чудесный осенний день. Лес уже пожелтел, и на юг потянулись птичьи стаи.
«Как бы я хотел полететь вместе с ними», - подумал кленовый Листок и… оторвавшись от ветки, полетел - только, конечно, не на юг, а вниз, на лесную поляну…»
Сегодня поговорим о временах года, а именно об осени. Поможет нам в этом «Лесная сказка» Натальи Чарушиной - Капустиной. Это добрая осенняя сказка о кленовом Листке со счастливым концом!
ВЧЕРА СОСТОЯЛОСЬ ПЕРВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО РИСОВАНИЮ ПЕСКОМ!!!!!! =)))))))))))))
Девочки, я очень довольна как прошло занятие! В Мамин Уголок приходила очень шустрая девочка Софья)))
Мы рисовали на песке, выполняли пальчиковую гимнастику, пошуршали природным материалом, немного дыхательной и динамической гимнастики.
В творческой части штамповали на заготовке крону дерева и ватной палочкой опавшие листики)))
Я уже очень соскучилась по таким занятиям!!! И вчера прям оторвалась! Мне кажется, я была довольней всех!)))))))))))))
Пока немного фото по нашей новой сказке, а скоро статьи о том, как мы рисовали по этой сказке и материал для игры))))
Сегодня рисовать мы будем не просто так, о чем душа поет, а с акцентом на ориентировку на плоскости. Почему «нейро» - рисование? Дело в том что ориентировка в пространстве и плоскости зависит от того насколько хорошо развит мозг. В три года, функции мозга только формируются и неустойчивы. Сегодня мы будем тренировать их с помощью рисования на песке.
Сначала проводим динамическую гимнастику. После разминки, приступаем к песку.
Или задания «ПРОДВИНУТОГО УРОВНЯ» для школьников.
О том, что с чего стоит начать, при обучению зеркальному рисованию, мы говорили в прошлой статье. А что же делать, если ребенок уже ходит в школу, «зеркалит» буквы, но не видит, что написал слово неверно? Все очень просто!
Для того чтобы помочь ребенку обнаружить свои ошибки, в лотке с песком можно установить зеркало. В нем отражается исходная фигура, с которой можно сравнить нарисованную. Зеркало лучше использовать из акрилового стекла (оно безопасное, не бьется). Достаточно высоты в 10-15 см.
После того, как Вы попробовали с ребенком задания из прошлой статьи, рекомендую приступить к следующему заданию. Данный этап, самый сложный - это отзеркаливание относительно четырех сторон. Рисование в квадрате или относительно двух перекрещенных линий (сетки координат).
Здесь же можно попробовать нарисовать мандалу, или выложить ее из подручных материалов. Мама рисует сетку координат и с одной из четырех сторон задает рисунок. Ребенку нужно верно повторить узор. Если ошибки ребенок сам заметить не может, то берем зеркало и помогаем их найти.
С самого начала своего родительства я была уверена, что первое чему нужно научить ребенка - это управлять своим телом. Мы с мужем категорически отказались от всяких ходунков, прыгунков и учились все делать с детьми самостоятельно. Лучшими друзьями на уличной площадке для них стали игровые комплексы с горками, брусьями, качающимися мостиком на канатах, скалодромом и прочим разнообразием.
Для меня было очевидно, что это полезно, но каким образом это может влиять, например, на легкое освоение письма, а уж тем более математики в будущем, я даже и не догадывалась.
Так для чего нужна ребенку симметрия в обычной жизни? И причем здесь письмо на бумаге?
«Жили-были на свете три поросёнка. Три брата. Все одинакового роста, кругленькие, розовые, с одинаковыми весёлыми хвостиками.
Даже имена у них были похожи. Звали поросят Ниф-Ниф, Нуф-Нуф и Наф-Наф.
Всё лето они кувыркались в зелёной траве, грелись на солнышке, нежились в лужах».
«Три поросенка» - одна из самых популярных детских сказок, сюжет которой восходит к английскому фольклору и известен у нас в переложении Джоэля Харриса как «Сказки дядюшки Римуса». Мы же привыкли читать русскоязычную версию в переводе Сергея Михалкова. По ней мы сегодня и будем рисовать!
Мандала (колесо, круг) - магическое схематическое изображение чего-либо.
Мандала принадлежит к числу древнейших символов, выступает в роли инструмента для созерцания и концентрации, и как средство достижение особого психического состояния.
В различных культурах мандала имеет схожее строение - круг с обозначенным центром.
Изображения мандалы состоят в основном из геометрических фигур-символов: кругов, квадратов, крестов, колес (дисков), звезд, прямоугольников, треугольников… Очень важно, что у каждой мандалы есть центральная точка. Без нее мандала превращается в обыкновенный узор. Глядя на изображение, мы погружаемся в размышления и испытываем чувство умиротворения.
«Шёл Ёжик домой. По дороге нагнал его Заяц, и пошли они вместе. Вдвоём дорога вдвое короче.
До дома далеко - идут, разговаривают.
А поперёк дороги палка лежала.
За разговором Заяц её не заметил - споткнулся, чуть было не упал… А Ёжик поднял палку, закинул её себе на плечо и побежал догонять Зайца».
И снова наш любимый Сутеев! Играем по сказке «Палочка выручалочка».
Почему именно эта сказка? Недавно мы были в Зоопарке, и трогали руками ёжика и кормили зайчиков. Но вот ёжик произвел большое впечатление на обоих моих детей и в этот раз он, наконец-то, не спал!
Рисование песком - это не обязательно рисование по сюжету. Иногда хочется просто опустить ручки в песок и пересыпать его с ладошки на ладошку. А бывают моменты, когда ребенок спонтанно требует рисовать песком, а в мамину голову ни чего нового не приходит.
Есть несколько способов, как разнообразить занятие и снять застрявшие стереотипы в рисовании, вовлечь ребенка в процесс рисования, или снять сенсорный голод.
С помощью этих увлекательных упражнений ребенок быстрее настроится на игру: успокоится и сконцентрируется. Возможно, эти игры помогут Вам придумать свой сюжет для рисования песком или же Вы решите просто поэкспериментировать. Во всяком случае, это приведет к активизации творческих процессов и рождению новых идей, которые обязательно проявятся и в других сферах жизни.
«Тили-тили, тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Бежит курица с ведром,
А за нею во весь дух
С помелом бежит петух.
Поросенок - с решетом
И козел - с фонарем.
Тили-бом!
Тили-бом!..»
День пожарной охраны мы отмечаем 30 апреля. А что такое «пожарная охрана» и кто ей занимается, мы сейчас узнаем.