Есть ли дети, которым предначертаны только школьные неудачи? Есть ли дети, которым еще до рождения предназначено стать отличниками?
Почему многие из детей, с «завещанным» им высоким культурным капиталом, так и не могут себя реализовать? Что им мешает: равнодушие учителей, перегруженные программы, или собственная леность? Или присутствие одноклассников, чьи школьные неудачи фатально предопределены комнатой в коммунальной квартире и пьющими родителями?
«На самом деле многие факторы, которые мы прежде считали важными, не влияют на успеваемость детей, - уверена Ольга Сачава, кандидат филологических наук, магистрант программы «Управление образованием» Высшей школы экономики (Санкт-Петербург). - А на то, что действительно важно, мы прежде и не обращали внимания!…»
Сегодня мы расскажем о приемах рисования ватной палочкой. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства». С одной стороны, рисование ватными палочками - это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой, с другой, - очень необычная техника рисования, которая обязательно заинтересует детей.
Малышу, к примеру, рисовать палочкой гораздо проще, чем кистью, к тому же палочку не нужно мыть.
Для рисования вам понадобится: пальчиковая или обычная гуашь, бумага, раскраски, ватные палочки (много) и палитра. Пластмассовая палитра нужна для того, чтобы ребенок не макал палочку в баночку с гуашью и не набирал слишком много краски. А на палитру достаточно выложить немного гуаши разных цветов, разбавить водой до полужидкого состояния, для каждого цвета нужно положить свою палочку. И все, можно приступать к рисованию.
Покажите ребенку, как можно рисовать палочкой: проводить линии или ставить точки. Даже крохе это будет понятно, потому что именно так он рисовал пальчиком.
При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка.Рисуем ватными палочками
Сегодня мы расскажем о приемах рисования ватной палочкой. Оформив рисунок ребенка рамкой, вы можете украсить его комнату картиной «собственного производства». С одной стороны, рисование ватными палочками - это естественный промежуточный этап между рисованием пальчиками и кисточкой, с другой, - очень необычная техника рисования, которая обязательно заинтересует детей.
Малышу, к примеру, рисовать палочкой гораздо проще, чем кистью, к тому же палочку не нужно мыть.
Для рисования вам понадобится: пальчиковая или обычная гуашь, бумага, раскраски, ватные палочки (много) и палитра. Пластмассовая палитра нужна для того, чтобы ребенок не макал палочку в баночку с гуашью и не набирал слишком много краски. А на палитру достаточно выложить немного гуаши разных цветов, разбавить водой до полужидкого состояния, для каждого цвета нужно положить свою палочку. И все, можно приступать к рисованию.
Покажите ребенку, как можно рисовать палочкой: проводить линии или ставить точки. Даже крохе это будет понятно, потому что именно так он рисовал пальчиком.
При рисовании можно пользоваться шаблоном, просто заполняя части рисунка точками нужного цвета. Можно, наоборот, рисовать только цветные контуры предметов с помощью точек. Интересно дополнять точками готовые рисунки, к примеру, именно так дети рисуют гуашью снег или дождь поверх готового акварельного рисунка.
Сегодня предлагаю вам ввести в план наших занятий утреннюю зарядку.
Утренняя гигиеническая гимнастика благотворно действует на весь организм ребенка, оказывает большое оздоровительное. Как правило, дети охотно занимаются утренней гимнастикой вместе с родителями, главное контролировать интенсивность нагрузки с учетом возраста и физического развития малыша, а также постоянно проявлять выдумку и, время от времени, разнообразить используемые упражнения.
Утреннюю гимнастику с детьми желательно проводить на свежем воздухе, если это не возможно, например, в городе, то занятия необходимо проводить в хорошо проветренном помещении, при температуре воздуха 16-17 0 С. Для начала занятий утренней гимнастикой не требуется никакой подготовки: поднимитесь сами, разбудите малыша (если не он разбудил Вас), откройте форточку или окно, включите музыку и, пожалуйста, набирайтесь бодрости, сил и здоровья.
Рекомендуется совмещать занятия утренней гимнастикой с закаливающими процедурами, с воздушными ваннами: заниматься можно босиком, минимум одежды стесняющей движения.
От себя добавлю, что утренняя гимнастика, как и любая физическая активность способствует развитию мозга. "Кто быстро бегает, тот быстро соображает!" - уже давно доказанный факт. Даже самый банальный отказ от использования коляски приводит к хорошим результатам (вот здесь есть подробнее об этом Источник)
Вот подборка из нескольких комплексов, выбирайте, что вам больше по душе и поделитесь своими:
активно развивают координацию движения и мелкую моторику пальчиков рук
лепкой разминаются и массажируются подушечки пальчиков малыша, в которых находятся нервные окончания, связанные с развитием речи малыша.
во время лепки развивается фантазия, воображение, творческий потенциал, которые пригодятся малышу в различных видах его деятельности.
лепка формирует характер - развивает усидчивость, выдержку, наблюдательность и умение концентрировать внимание.
Ребенок, занимаясь лепкой из пластилина, проявляет логическое мышление, становится внимательным, аккуратным. Психологи рекомендуют использовать уроки лепки для стабилизации нервной системы, чтобы волнения, противоречия и раздражительность малыша отошли на задний план, а наступила полная гармония чувств и мыслей. Немаловажным в занятии лепкой является и то, что малыш знакомится с цветовой гаммой, формирует представление о разнообразии геометрических форм, фигур.
Добавлю, что пластилин для лепки лучше выбирать самый обыкновенный российский (вроде "Луч", "Гамма") и не мягкий. Именно такойпластилин позволяет развивать ручки ребенка. Научите ребенка отрывать кусочки пластилина, нужные для работы, от большого куска и разогревать его в ладонях, при помощи дыхания. А когда пластилин станет мягче, им уже можно работать.
СОВЕТ: Можно объединить все три картинки в одном сюжете. И получиться большая лесная картина. Во время
Примерное время - 20 минут
Упражнение № 3 - Музыкальное занятие с Е. Железновой
Вот ссылкана этозанятие. В некоторыхупражнениях требуется применение музыкальных инструментов (бубен, палочки, деревянные ложки). Но мы заменяли всем, что было под рукой (погремушками, палочками с улицы, крупными камешками) пока не купили самые простые музыкальные инструменты в детском магазине. А занятия с Железновой мне показались очень эффективными. Они одновременно развивают координацию движений, музыкальный слух, речь.
Девочки, на сегодня все. Напишите, что Вам понравилось, а что нет. Как вам такая форма подачи материала? Может что-то нужно добавить. Делитесь своими ссылками и достижениями.
Сегодня постараюсь собрать материал как можно полнее, чтобы хватило на 4 дня. Я на этот период уезжаю и буду, к сожалению, далеко от интернета. И, честно, буду скучать по нашему с Вами общению. Но с дочкой все равно будем заниматься, надеюсь, что Вы к нам присоединитесь.
Давайте начнем?
УПРАЖНЕНИЕ № 1 - Артикуляционная гимнастика
Сегодня предлагаю ввести в наш план занятий артикуляционную гимнастику гимнастику. Что это такое, для чего она нужна и как правильно заниматься ее с малышом рассказывает в своей статье учитель-логопед Н.Н. Блохина (Источник):
Сегодня вспомнила я про Монтессори- педагогику и про выделенные М. Монтессори сензитивные периоды в развитии детей.
Вот что она пишет в своих книгах: "...Сензитивными периодами называют периоды особой восприимчивости детей к тем или иным способам, видам деятельности, к способам эмоционального реагирования, поведения вообще, вплоть до того, что каждая черта характера наиболее интенсивно развивается на основе некоторого внутреннего импульса и в течение некоторого узкого промежутка времени. ....Человеку никогда более не удается так легко овладеть некоторым знанием, так радостно научиться чему-либо, как в соответствующий сензитивный период. ...Сензитивные периоды длятся определенное время и проходят безвозвратно, независимо от того, удалось ли ребенку полностью воспользоваться их условиями для развития каких-либо своих способностей или нет.
Спасибо за то, что поддержали мою идею. Создавать посты только для себя, конечно не так интересно, как если ощущаешь поддержку и нужность того, что пишешь.
Напишите, пожалуйста, в комментариях, хотя бы коротенько, по первому дню, что понравилось Вашим малышам, что не очень, с чем были трудности, а что прошло легко. Хорошо?
Девочки, кто заинтересован развивать речь своих малышей. Предлагаю Вам включиться в месячный марафон по развитию речи для детей 2-х лет. Ежедневно я буду выкладывать список упражнений на следующий день, которые стимулируют мелкую моторику и физическую активность ребенка, и позволяют тем самым быстрее и эффективнее овладевать речью.