Как я развиваю свою дочь (1,2 года)
Записки о развитииЕще до беременности я всегда думала, что буду весь период "пузика" ходить на выставки, музеи, слушать классику и читать книги о детях. При этом я до этого никогда детей младше 3х лет ближе 2х метров не видела.
Но так получилось, что, практически с первых недель беременности я осталась одна, так что мне пришлось работать буквально до родов, в декретный я ушла за 5 дней до пдр, а вышла с декрета через 3 недели после родов). Но на пару спектаклей и выставок я все же сходила:) а вот изучать воспитание и развитие стала лишь после рождения, месяца в 2-3. Это и было моим первым упущением:( но я стала ночами читать книги, статьи, методики, что теперь у меня есть свой взгляд на развитие и воспитание (не окончательный, само собой, я продолжаю учиться и развиваться).
Для себя я решила не унывать, у меня столько времени тратится на работу, быт, воспитание-развитие, что тут и подумать некогда о чем-то негативном:)
Для начала изучила несколько методик, откуда старалась взять лучшее.
Я изучила Никитиных, Домана, Шичиду, Монтессори - это самые известные, пожалуй, "воспитатели раннего развития". Из современных же на меня сильно повлияла Лена Данилова. Она за гармоничное развитие, и в ее словах много правды. Оттуда я взяла много полезного для себя, например:
-закаливание, физическое здоровье-это лучшее раннее развитие
-учитесь сами: музыке, языкам, живите полной жизнью, тогда и ребенок всему научится
-все обучение должно проходить в игре (лет до 5-7 точно)
-много игрушек ребенку не нужно, многое можно сделать самим
На сайте много всего интересного, именно Даниловой принадлежат идеи Тематических неделек и просмотру обучающих презентаций.
В общем, если вам важно ребенка развивать гармонично, а не только учить читать его, то можете посетить блог ее.
Для себя я выбрала приоритетные направления в развитии:
-речь и языки + мелкая моторика
-физическое развитие
-музыкальное и эстетическое развитие
-социально-бытовые навыки
-развитие природных творческих способностей
-воспитание личности
А теперь чуть подробнее.
Речь и языки.
Я владею двумя языками: русский, английский (чуть хуже), ну и татарский чуть знаю. Поэтому вопрос о том, изучать ли другие языки тут даже не стоял. Начала с того, что с детства пою песенки на английском, редко смотрели мультики, презентации показывала на английском, разговариваю с дочкой по-английски иногда. Мелкая моторика у нас месяцев с 6-крупы пошли, всевозможные самодельные сортеры маленькие, массаж пальчиков и тп.
Физическое развитие.
В 1,5 мес болели бронхитом. И после этого я за закаливание. Дома ходим голышом, в прохладную погоду шапки минимум, теперь еще и обливаю ее водой со льдом. Сама только ноги обливаю себе:) осваиваем на детской площадке лазалки всякие. Еще в бассейн ходили, но пока возможности нет. В сентябре продолжим.
Социально-бытовые навыки. Что имеем: периодически ходим на горшок (до 11 мес были только в памперсах, поздно сняла;( обувь одевает сама, может сама снять верхнюю одежду, наполовину одевается сама, поднимается и спускается по лестнице за руку.
Воспитание личности:
тут я придерживаюсь взглядов на то, что ребенок должен пройти все периоды (чит.Ледлофф-Как воспитать ребенка счастливым). Так как я дошла до всего поздно, то Белла не прошла всего ручного периода:( но вообще стараюсь придерживаться методик, благодаря чему у ребенка развивается уверенность в себе, чувство безопасности, оптимизм, чувство юмора. Стараюсь чаще говорить как я ее люблю и дурачимся-щекочемся с ней:)
А еще хочу привить веру в Бога. Периодически ездим в церковь, когда есть время и возможность.
Развитие способностей
я сама творческая натура, поэтому мы с дочей рисуем, лепим. Особо ценю Шичиду, уж как там все интересно:)
Музыка - сама люблю классику, постоянно слушаем. Везде ищу качество. Любим детские песни и некоторых зарубежных исполнителей. Планирую обучиться музыке в ближайшее время.
Что касается эстетического развития, я всегда стараюсь придерживаться мнения, что ребенок если не все понимает, то все запоминает, по крайней мере его подсознание. Поэтому стараюсь, чтобы все книги, окружающие предметы, игрушки были чистенькие, красивые, ну как минимум милые. Так, например, буквально на днях пошли с Беллой покупать мячик, так как Белла свой где-то потеряла. В магазине продавщица начала показывать мне мяч со смешарами (расплывчатыми и несуразными), а потом с какими-то монстрами грязно-зеленого цвета (для девочки!). Я со словами: Спасибо, посмотрим где-нибудь еще (при этом моя дочь мячи взяла попробовать, но тут же их выкинула) ушла из магазинчика. А продавщица кричала мне в след: Да дети в этом возрасте еще ничего не понимают.
Я долго думала.. А может вот так и формируется вкус? Из-за некрасивых игрушек, книжек со странными иллюстрациями и т.д.?
Как-то само собой у нас пока еще ГВ, и дочка пока бросать не собирается. Я тоже. Вообще я не думала, что развивать ребенка буду так системно, особенно со стороны здоровья.
Но роды были сложными и дочка родилась на 4 балла, первый день лежала она в интенсивке, а потом было долгое восстановление с лекарствами, в 1,5 мес бронхит и больница, в 3 мес-перелом черепа, в 5-кишечная инфекция. Некоторые врачи даже боялись, что у нее будут большие отклонения. Так что какое-то время мы боролись просто за нормальное существование, а уж развивать то получалось время от времени.
Сейчас хоть время и упущено некоторое, но я уже владею тем количеством информации, которое стало основой для наших занятий и жизни в целом:)