Как придумать сюжет игры? 16 способов + 1
1.Играйте в жизнь малыша. Что он делает в быту? Пусть игрушки делают то же.
2.Берите сюжеты сказок. Обыгрывайте, что читаете малышу. Этот приём развития сюжета раньше применяли в детских садах до подготовительной группы. Помнится, читали рассказ Жидкова «На льдине». Кто не знает, рассказ о спасении рыбаков, унесённых на льдине в море. А потом в рыбаков играли. Это называлось «обогащение сюжетно-ролевой игры». Но для малышни лучше начинать со сказок.
3.Поиграйте в последние пережитые малышом радостные события: день рождение друга, поход в зоопарк, прогулку на речном трамвайчике. Дайте волю своей фантазии - играть можно практически во всё!
4.Сюжеты из мультфильмов ("Новогоднее путешествие" (1959))
5.Из стихов
В. Шаров
Заявил один мышонок:
-Я давно, вам, не ребенок!
И могу гулять один,-
Я теперь-непобедим!
Пусть меня коты боятся,-
И довольно, всем, смеяться!
Таял теплый летний день...
-Ой! С усами, чья-то тень!
6.Поиграйте с малышом в мечту: например, в покупку велосипеда, поездку на море, полет на луну или встречу с животными Австралии.
7.Бином фантазии. "Рассказ может возникнуть лишь из «бинома фантазии». «Конь - пес», в сущности, не представляет собой «бинома фантазии». Это всего лишь простая ассоциация внутри одного вида животных. При упоминании этих двух четвероногих воображение остается безразличным. Это - аккорд типа терции мажор, и ничего заманчивого он не сулит.
Надо, чтобы два слова разделяла известная дистанция, чтобы одно было достаточно чуждым другому, чтобы соседство их было сколько-нибудь необычным, - только тогда воображение будет вынуждено активизироваться, стремясь установить между указанными словами родство, создать единое, в данном случае фантастическое, целое, в котором оба чужеродных элемента могли бы сосуществовать. Вот почему хорошо, когда «бином фантазии» определяется случаем"Джанни Родари «Грамматика фантазии»
Пример:бином Камень - Радуга Сюжет: Говорят, что в пещерах хранится волшебный радужный камень, который может исцелять людей. Именно этот камень хочет найти Герой.Ходят страшные поверья про пещеры в равнинах. Говорят, что там спрятаны сказочные сокровища и все кто пытался их найти, никогда не возвращались. Но тем, у кого помыслы и душа чиста, нечего бояться.
8.Прошлое и будущее.
Берите за основу любую ситуацию из прошлых событий жизни малыша или будущих. Например, вы скоро пойдете в цирк или сейчас актуально, на Новогоднее представление. Что будет там интересного? Как малышу стоит себя вести? Какие эмоции испытывают герои Вашей игры: радуются, переживают, устают, капризничают, слушаются маму, томятся в очереди в гардероб или за подарками, с любопытством рассматривают картинки, хотят купить игрушку в фойе? Проиграйте это все заранее. Посвятите малыша в желаемое видение процесса
9.Я космонавтом быть хочу…
Сейчас так много появляется новых профессий! Всегда можно найти что-то, с чем ребенком пока не знаком и дополнить этим игру. Например, играем в чистильщика обуви. . А после просмотра фильма «Буратино» можно поиграть в шарманщика. Кем мечтает стать Ваш ребенок? Какие профессии есть в Вашей семье? Все это повод для сюжета в игре.
10.Конкурсы, ток-шоу, состязания.
Спортивные игры, состязания, турниры, чемпионаты, полуфиналы, соревнования, олимпийские игры, гонки Формулы 1. Все это отличные темы для Ваших игр. Для девочек, возможно, ближе будут чемпионаты по фигурному катанию, реалити-шоу «Танцы со звездами», «Голос», «Конкурс красоты». Чем увлекается ваш ребенок? Возможно, Вы ходите в кружок и выберете эту тему для развития игры.
11.Мама-психолог
Вам известно о существовании какой-то проблемы, сложности, тревоги и переживании ребенка. Например, ребенок не хочет есть в детском саду. Поиграйте в то, как Вы это видите, с Вашими эмоциями и беспокойствами, только героями будете не ребенок, Вы или воспитатель, а куклы, мишки, машинки, солдатики… Какой желаемый выход из Вашей ситуации? Покажите несколько возможных вариантов развития события и как можно прийти к хэппи энду.
12.Попробуйте перемешать две или три известные сказки.
Например, Семеро козлят пойдут гулять по лесу и встретят Рукавичку. Они тоже захотят поселиться в ней.
Или закинул старик в море невод и вытащил скатерть-самобранку. Он может теперь безбедно жить. А тут, откуда ни возьмись, серый волк. Выхватил скатерть и скрылся. Дед пойдет искать скатерть, здесь может быть множество его приключений.
13.ПЯТЬ ОСНОВНЫХ ЧАСТЕЙ сюжета:
1. Нехватка чего-то (украли, надо достать, потерял) "Задача"
2. Встреча с дарителем волшебного средства. Предварительное испытание героя на смекалку, сообразительность, ловкость, силу и т.п. "Волшебное средство"
3. Герой идёт по пути дальше и с помщью этого волшебного средства преодолевает препятствия. "Препятствия и их преодоление"
-Помощники главного героя (они помогают герою справиться с проблемой, дают совет или волшебный предмет, приходят на помощь в сложной ситуации). Придумай им имена и расскажи, как они познакомились с героем.
-Помощники могут быть и у основного противника (они вредят герою, мешают справиться с задачей, отвлекают). Придумай им имена, расскажи об их поступках (что они делают плохого).
4. Встреча героя с антагонистом (отрицательным героем), основное испытание, борьба с антагонистом. "Борьба"
5. Победа героя и получения им недостающего. Решение задачи. "Возвращение и и получения награды"
14."Чепуха"
- Кто?
- С кем?
- Где?
- Когда?
- Что делали?
- Что им сказали?
- Чем все закончилось?
Вот какая чепуха может получиться:
Дед Мороз...
... с крокодилом...
... в аэропорту...
... после дождичка в четверг...
... пели хоровые песни...
... им сказали «поздно пить боржоми»...
... закончилось все большим взрывом!
15.Карты Проппа
1.Жил был кто-то, имел что-то
2.Налетел кто-то, унес что-то
3.Послал кто-то кого-то отыскать кого-то, обещал за это что-то
4.Отправился кто-то искать кого-то
5.Идет кто-то, видит что-то
6.Попросил кто-то кого-то сделать что-то
7.Сделал кто-то
8.Обещал кто-то помочь тому-то
9.Идет кто-то, видит что-то
10.Вошел кто-то во что-то, видит - сидит кто-то
11.Спрятался кто-то
12.Прилетел кто-то
13.Схватил кто-то кого-то, который позвал кого-то и убили или прогнали кого-то
14.Забрал кто-то что-то и вернулся назад
15.Получил кто-то что-то
16.Сыграли свадьбу, стали жить поживать и добра наживать
16.Говорят есть ютуб каналы, где мамы выкладывают свои игры с детьми, но я не нашла. Если наткнетесь, то поделитесь
17. Одним очень классным способом я делюсь с теми участницами моих ТН, которые участвуют в игре для мам