Игровой массаж для детей
Игровой массаж очень хорош, когда ребенок перевозбудился и не может никак заснуть. Очень хорошо расслабляет. Когда перед сном делаю, то просто убираю все щекотки.
Мой сын очень любит массаж такой. Все началось с "Рельсы-рельсы", которым часто убаюкиваю. Решила поискать еще интересные. Делюсь:
Мой любимый про дятла))
МАССАЖ МЕДВЕЖИЙ. СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ.
Шееел медведь. Большооооой медведь (топчемся ладонями по спине)...
Шла медведица… (топчемся меньшей площадью, кулаком, например).
Шел мааааленький медвежонок (пальцами идем по спине).
Нашли они большоооое поле (растираем ладонью спину).
Медведь сказал: «Моееее поле» (говорим басом, бегаем кругами ладошками по спине).
Медведица сказала: «Моеее поле» (повыше голосом и шаги помельче).
Медвежонок закричал «Мое» (тоненьким голоском, мелкимипрыжками).
Подумали они и решили, что поле будет общее. Всем хватит.
И решили они посадить пшеницу.
Вспахали поле (производим какие-нибудь копательные движения снизу вверх по спине, потом вниз), разровняли (растираем ладонями) и посадили зернышки (стучим меленько концами пальцев по всей спинке).
Дождик зернышки полил (тыльной стороной пальцев водим волнообразно по спине), солнышко согрело, и пшеница взошла...
Выросли большие и красивые колоски...
Пришло время и стали они жать пшеницу (левой рукой берем складку кожи как бы щипая, правой реброй ладони подрезаем).
Собрали все пшеницу в снопы, много снопов получилось (низом кулака ставим плотненько отметины по спинке).
«Ура! Ура! Ура! (разными голосами) Ой, как много у нас пшеницы выросло, вот это урожай!..» обрадовались медведи...
Собрали все снопы на телегу и повезли на мельницу… Лошадка повезла пшеницу на мельницу (скачем по спинке четырьмя копытами).
Осталось поле чистое-чистое (гладим ладонью круговыми движениями по спинке).
А медведи смололи зерна пшеницы - получилась мука. Муку привезли домой и испекли вкусный-вкусный хлебушек...
Рельсы-рельсы, шпалы-шпалы, ехал поезд запоздалый,
из последнего окошка вдруг просыпался горошек (постукивание пальцами по спине),
Пришли куры поклевали-поклевали, (все пальцы соединяются вместе, и как бы клюют спинку)
пришли гуси пощипали-пощипали, (щиплете спинку)
пришел слон потоптал-потоптал, (постукиваете спинку сильно)
пришла слониха потоптала-потоптала, (постукиваете спинку послабже)
пришел слонёнок потоптал-потоптал, (постукиваете спинку легонько)
Пришел дворник все подмел(поглаживание),
поставил стул(стукаете кулачком), поставил стол(стукаете кулачком)
ПРИШЕЛ ДИРЕКТОР МАГАЗИНА
ДОСТАЛ ПЕЧАТНУЮ МАШИНУ
И НАПЕЧАТАЛ:
ВОТ КУПИЛ Я ДЛЯ СЫНОЧКА
ДЗИНЬ-ТОЧКА, ДЗИНЬ-ТОЧКА
ПОЛОСАТЫЕ НОСОЧКИ
ДЗИНЬ-ТОЧКА, ДЗИНЬ-ТОЧКА
СКОРО Я ПРИЕДУ К СЫНУ
ПРИВЕЗУ С СОБОЙ МАШИНУ
БУДЕМ С НИМ КАТКТЬСЯ
ВЕСЕЛО СМЕЯТЬСЯ
Запечатал все в конверт, пришел на почту, а там его спрашивают:«Какую Вам печать поставить? Черную, красную или белую?» (ребенок отвечает какую, и далее, в зависимости от цвета, с соответствующей силой стукаете кулачком)
ПИСЬМО ШЛО-ШЛО, ЛЕТЕЛО-ЛЕТЕЛО И НА НОС ПРИЛЕТЕЛО!
Массаж на стопах:
Шел-шел мишка (костяшками пальцев бороздим по всей длине стопы)
Пришел в лес (кулаком поставить точку)
Взял пилу и пилит, пилит, пилит (ребром ладони растирается вся поверхность стопы)
Взял топор и рубит, рубит, рубит (опять же ребром ладони имитируются рубящие движения)
Взял молоток и забивает гвозди (кулаком имитируются движения забивания гвоздей)
Расправил листики (массируются пальчики, каждый по отдельности)
Взял кисточку, покрасил (ласковое поглаживание)
Ах, какой молодец! замечательный умелец! (поцелуй в пяточку)
(ребенок в восторге, хотя, видимо, немного щекотно)
. ЛАДОШКА
(1) Твоя ладошка - это пруд,
По ней кораблики плывут.
(2) Твоя ладошка, как лужок,
А сверху падает снежок.
(3) Твоя ладошка, как тетрадь,
В тетради можно рисовать
(4) Твоя ладошка, как окно,
Его помыть пора давно.
(5) Твоя ладошка, как дорожка,
А по дорожке ходят кошки.
1 - медленно водить согнутым указательным пальцем по ладошке
2 - дотрагиваться кончиками пальцев до ладошки
3 - указательным пальцем «нарисовать» солнышко и др.
4 - потереть ладошку пальцами, сжатыми в кулак
5 - осторожно переступать пальцами обеих рук
2. ДУБ
(1) Дятел на дубу сидит и стучит, стучит, стучит,
(2) Ищет под корой жучков и съедобных червячков.
(3) Ну а если грянет гром, и польётся дождь потом,
(4) Дятел спрячется в дупло, в нём и сухо и тепло.
1 - положить ладонь на спинку и постукивать указательным пальцем
2 - слегка пощипать
3 - на слово «гром» хлопнуть по спинке, а затем побарабанить пальцами
4 - попытаться сунуть руку за шиворот или подмышку
3.МЯЧИК
(1) Круглый мячик без запинки скачет, скачет по тропинке
Часто, часто, низко, низко от руки к земле так близко
Скок и скок и скок и скок, не скачи под потолок,
Скок и скок и стук и стук, не уйдёшь от наших рук.
1 - легко и ритмично похлопывать вдоль по спинке
4. МАЛЯР
(1) Маляр заборы красит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли кисти и будем помогать!
(2) Метлой наш дворник машет, не любит отдыхать,
Метлу берём, ребята, и будем помогать!
(3) Портной всё шьёт иголкой, не любит отдыхать,
Скорей возьмём иголки и будем помогать!
(4) Вот повар суп мешает, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли ложки и будем суп мешать!
(5) Вот плотник пилит доски, не любит отдыхать,
Пилу берём, ребята, и будем помогать!
(6) Косарь косою косит, не любит отдыхать,
Мы тоже взяли косы и будем помогать!
(7) А пианист играет, не любит отдыхать
И мы на пианино решили поиграть!
1 - ритмично водить расслабленными пальцами по спине вверх - вниз
2 - на слова: «метлой», «любит», «метлу», «будем» - спинку сверху вниз «метём»,
как метлой, ладонью и пальцами
3 - нажимаем указательным пальцем - «колем»
4 - круговые движения по спине
5 - растирание ребром ладони - «пилим»
6 - скользящие движения ребром ладони - «косим»
7 - пальцами постукиваем ритм мелодии
. ЁЖИК
(1) Катится колючий ёжик,
Нет ни головы ни ножек,
Мне по *пальчикам (по ножка вниз/по спинке вверх) бежит
И пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда,
Мне щекотно, да, да, да!
Уходи, колючий ёж,
В тёмный лес, где ты живёшь!
1 - катать специальный резиновый «ёжик» для массажа
***
На лугу, на лугу
(гладим животик по часовой стрелке)
Стоит миска творогу
(кладём ладонь на животик),
Прилетели две тетери
(пощипиваем бочка снизу вверх)
Поклевали
(двумя пальцами пробегаем по животику)
Улетели
(поглаживаем малыша)
Стенка-стенка (щекотятся щечки)
Потолок (щекотится лоб)
Две ступеньки (шагательное движения пальцев по подбородку и губкам)
Дзииин! Звонок! (нажимается на носиК
-ХОЗЯИН ДОМА?
-ДОМА!
-ГАРМОНЬ ГОТОВА?
-ГОТОВА!
-МОЖНО НА ГАРМОШКЕ ПОИГРАТЬ?
а потом щекотки)))))
КТО ЖИВЕТ ПОД ПОТОЛКОМ? ГНОМ
У НЕГО ЕСТЬ БОРОДА? ДА
А МАНИШКА И ЖИЛЕТ? НЕТ
КТО С НИМ БЕГАЕТ ВДОЛЬ КРЫШ? МЫШЬ
КТО С НИМ УТРОМ КОФЕ ПЬЕТ? КОТ
НУ А КАК ЕГО ЗОВУТ? СКРУТ
ОН КАПРИЗНИЧАЕТ, ДА? НИ-КОГ-ДА!!!!!!!