Настольная игра LEG LOS - для развития фантазии!
Я сегодня познакомлю вас с "творческой головоломкой" - настольной игрой от Zoch "Leg Los" ("Палка, палка огуречик").
Название игры интригующее! Согласитесь, именно так мы учим наших детей рисовать. )) Сразу же заставляет улыбнуться растерянный, даже удивленный взгляд улитки, которая в недоумении, кто же ее так изобразил?!
А изображать и угадывать - главный принцип этой игры. Ведущий игрок с помощью деревянных кружочков и палочек должен выложить картинку, а другие участники - угадать, что же "нарисовал" художник. Все происходит на скорость, за две минуты нужно показать как можно больше картинок. Так что азарт и веселье всем участникам обеспечены! )))
Так, что же внутри? А в коробочке есть все, чтобы насладиться веселой игрой:
- Игровое поле для карточек с картинками.
- Поле с цифрами от 0 до 45 - поле подсчета очков.
- Дополнительный ряд игрового поля (с номерами от 17 до 20).
- Целых 92 двухсторонних карточки с картинками (всего получается 184 картинки!)
- Песочные часы на 2 минуты.
- 20 карточек с номерами.
- 60 кубиков для обозначения угаданных картинок и подсчета очков.
- Деревянные фигуры (4 больших желтых диска, 8 маленьких красных диска, 7 длинных палочек, 14 коротких).
Вот скооолько всего!
Давайте приступим к самой игре!
Намечаем игровое пространство. Для удобства, нужно разместить поле подсчета очков в центр стола, а рядом песочные часы.
Каждый из игроков может выбрать себе по 10 кубиков одного цвета - это своеобразные фишки. Игроки кладут по одному кубику на поле подсчета очков, на нулевую отметку.
Ответственный шаг! Выбираем "художника". Им может стать, например, самый младший игрок.
Художник кладет перед собой голубое игровое поле и в произвольном порядке выкладывает на него 16 карточек с картинками.
Огромный плюс игры: несмотря на внушительное количество карточек, выбирать каждый раз нужно будет лишь из 16 вариантов (или из 20 в усложненном варианте).
Также Художнику понадобятся карточки с цифрами (от 0 до 16*), которые нужно выложить колодой (цифрами вниз) и деревянные фигуры.
*дополнительное поле от 17 до 20 используем, если хотим усложнить задачу.
Все готовы? Барабанная дробь! Переворачиваются песочные часы, и творческий процесс "закипел"!
Наш гениальный художник должен взять карточку с номером (номер никому не показывать!!!) В данном случае выпадает цифра 6.
Найти на игровом поле, изображение, номер которого ему выпал на карточке и начинать творить! Картинку нужно показать, с помощью деревянных фигур. Расположите диски и палочки таким образом, чтобы участники могли угадать картинку.
Находим цифру 6, наша задача - изобразить монетку.
В нашем случае все просто - монетку мы показываем большим диском )))
У художника есть только две минуты! Пока он трудится, исполняя каждый шедевр, остальные игроки пытаются отгадать загаданное слово, выкрикивая названия картинок. Художник не может подсказывать ни словом, ни жестом! У каждого игрока есть только одна попытка.
Цель художника - показать как можно больше картинок за две минуты.
Участник, который отгадал загаданное слово, ставит свой кубик на карточку. Угадавших может быть несколько, тогда каждый из них ставит свой кубик.
А время капает....Художник откладывает использованные деревянные фигуры и карточку с номером в сторону, их больше использовать нельзя.
Берет новую карточку.
Пытается показать кактус минимумом средств, чтобы сэкономить деревянный материал ))
Так, никто не угадал... Продолжает "рисовать" - добавляет еще пару палочек, чтобы сделать картинку более понятной. Есть, угадана!
Пока не кончилось время, можно еще брать карточки с цифрами.
Тик-так...
Раунд продолжается пока не кончится время или деревянные фигурки.
Время истекло (причем, в буквальном смысле)) Теперь - подсчет очков и долгожданное награждение!
В этой игре все заинтересованы в результате. Художнику важно понятно изобразить картинку, а игрокам - угадать ее. Ведь от этого зависят набранные очки!
Каждый игрок получает по одному очку за каждый свой кубик на игровом поле (читай - угаданную картинку).
Художник получает столько очков, сколько всего кубиков на игровом поле (это означает, что он понятно изображал картинки).
После того как раунд закончится, все очки переносятся на поле подсчета очков.
На картинке видно, что "зеленый" отгадал две картинки, "розовый" - три, а синий был Художником, у него сумма угаданных картинок.
Новый раунд. Ход передается следующему игроку (по часовой стрелке). Раскладываются новые 16 карточек на игровое поле (использованные уходят в коробку). Игра идет по базовым правилам.
В любом раунде можно усложнить задачу, добавив дополнительное игровое поле. Тогда карточек раскладывается не 16, а 20:
Игра заканчивается, когда каждый из игроков побывает в роли художника.
Теперь все внимание на поле подсчета очков! Побеждает самый догадливый, быстрый и сообразительный фантазер, набравший самое большое количество очков.
Посмотрите, какое разнообразие картинок!
Скучать, с таким количеством карточек, точно не придется!)))
Очень веселая и динамичная игра для всей семьи.
Для самых маленьких можно упростить правила, убрать песочные часы и подсчет очков. Для начала, можно взять несколько картинок и попробовать изобразить их с помощью деревянных фигурок.
У детей фантазия и воображение работают намного лучше, это проверено! ))