Год назад
Мысли вслухВ это время Соня гиперактивно готовилась к выходу в свет. Но почему-то написать мне хочется сегодня не о Соне (она что-то уже умеет, чему-то еще только учится, и впереди у нее еще много-много всего), а о себе. Вот сижу и думаю - а как я изменилась за этот год? Вспомнилась даже строчка из какого-то стихотворения, гуляющего по мамским сайтам: "На сто лет умнее за три года стала". Это точно про меня. Ну, пока не на сто, но у меня еще впереди целых 2 года для продолжения "поумнения".
Может быть, дочка когда-нибудь этот прочтет, но все же я не хочу никого обманывать - первые полгода, даже больше, справляться с ролью мамы мне было очень тяжело. Во время беременности я прочитала книгу Комаровского и была твердо уверена: единственное, что необходимо ребенку - это поддерживать в комнате температуру 18-20 градусов. Как же я была разочарована, когда оказалось, что этого мало... Почему-то у него вообще ничего не было сказано про колики... И про многое другое... В общем, это был слишком сильный удар для моей неподготовленной психики. Есть, конечно, и в наше время женщины с изначально развитым материнским инстинктом. Но, думается, что их мало. И я точно не из их числа. Так что получилось, что весь этот год я активно занималась развитием в себе этого инстинкта. За многое могу сказать спасибо ББ, хотя того розового взгляда, какой у меня был на этот сайт сначала, у меня уже нет, но именно тут я нашла ответы на многие свои вопросы. А также ссылки на действительно полезные для меня книги. И продолжаю находить.
В моей голове еще много шаблонов, касающихся воспитания детей, норм развития, правил поведения и т.п. Но я надеюсь, у меня получится постепенно избавиться и от них. Потому что некоторые вещи лучше продумать заново, чем руководствоваться морально устаревшими принципами. Во всяком случае сейчас я осознаю, что те шаблоны, от которых я уже избавилась, мешали мне наслаждаться материнством, мешали принять своего ребенка таким, какой он есть, мешали возникновению той привязанности, которая естественна между мамой и ребенком, и которая начала формироваться у меня так поздно.
Зато теперь вместо постоянных мыслей "когда же, когда же, когда же", которые были в моей голове все первые Сонины месяцы, я думаю от том, какое это счастье, что ей только год, что дома она засыпает и спит только с моей титей, что она любит иногда забраться ко мне на руки, и что у нас с ней еще столько времени, которое мы будем проводить вместе.