Про знакомство с географией
Я обожаю путешествовать! Причем не важно куда, я просто люблю бывать там, где раньше не бывала. Я очень любознательна в отношении жизни в других странах, городах, их обычаев, природы, архитектуры, истории. Я могу часами рассматривать карту мира и планировать поездки и путешествия. Поэтому нет ничего удивительного, что я решила знакомить ребенка с моим любимым занятием - географией!
Все знают как важно проводить время с ребенком? Я имею в виду не просто находиться вместе в одной комнате, а именно заниматься общим делом. А вот какое оно это общее дело? Кто-то через силу себя уговаривает поиграть в куклы, кто-то с трудом читает книжки, а кто-то учит буквам. И все это потому что надо или полезно. О тех, кому это в радость я не пишу, так что не опровергайте!)) У каждой мамы есть то, что ей неинтересно делать с ребенком. И есть в противоположность то, что доставляет обоим огромный интерес! И вот чаще всего маленький ребенок заражается маминым энтузиазмом и с удовольствием занимается по привычке именно тем, чем чаще всего с удовольствием с ним занимается мама. Улавливаете суть?) Т.е. если учить буквам через силу или играть в куклы для галочки, то это никому не надо. Важно, чтобы всем было интересно. И если обычно отталкиваются от интересов ребенка, то я хочу написать, что нужно в первую очередь отталкиваться от интересов мамы. От истинных интересов, а не "надо" и " полезно". Если мама любит музыку, она запросто может заразить этой увлеченностью ребенка. Не принуждением к изучению нот, а просто своими занятиями, своей страстью к музыке, конечно ребенку захочется тоже так уметь! Поэтому мне кажется замечательным, если каждый член семьи сможет заразить ребенка своим увлечением, потому что самое ужасное в занятиях с детьми (кроме принуждения) это скука.
География это как сказка для взрослых. Волшебный мир, который на самом деле есть, даже если ты его ни разу не видел. И там тоже живут люди, и с ними даже можно пообщаться и получить от них письма и посылки! Это удивительно))
Начали мы знакомство с миром конечно с географической карты. Чтобы она была повеселее, я наклеила на нее животных и птиц, обитающих на разных континентах. Покупать карты, испещренные картинками, я не советую, это уже виммельбух, а не карта, потому что самого главного - континентов - на ней не видно, слишком много отвлекающих картинок. Чем крупнее и подробнее карта - тем лучше. Наша не слишком подробная. Зато ее можно расстелить на полу и прыгать по ней)) Именно так мы изучаем континенты - прыгаем по очереди с континента на континент.
А еще мы летаем самолетом с континента на континент и плаваем корабликами по океанам - так мы запоминаем крупные объекты на карте.
Потом мы знакомились с каждым материком по отдельности. Я создавала небольшие миры по каждому континенту (ледовые и снежные долины Антарктиды и песочные дюны Африки, заселяла их фигурками животных) , мы смотрели видео про животных (это нагляднее чем просто картинки), мультики по каждому континенту и конечно читали книги по теме , как художественные, так и детские энциклопедические.
После знакомства с материками и океанами мы перешли к наиболее крупным странам. Начали мы конечно с родной страны - России, а потом перешли к другим. Здесь та же схема, что и при знакомстве с материком - ищем страну на карте, находим ее столицу, изучаем животных, обитающих в этой стране. Еще мы изучаем флаг страны (делаем аппликацию, раскрашиваем, собираем как пазл), ее основные достопримечательности (я сделала картонный паралоид, который выдает моментальные фотографии)) еще играем в лото по достопримечательностям и животным. Я рассказываю о стране и провожу экскурсии - мы садимся на стулья друг за другом как в автобусе и едем)) Посмотрите направо - сейчас мы увидим Статую Свободы)
Смотрим видео о природе изучаемой страны, я готовлю блюда национальной кухни и мы слушаем народную музыку и песни на местном языке. Конечно смотрим мультики про изучаемую страну. Можно сшить национальный костюм, но это пока в планах на колоритные страны типа Японии и Китая) Еще надо не забыть знакомство в народными промыслами и искусством.
В общем идей очень много! Главное идти от простого к сложному и от общего к частному, каждый год прогоняя схему с большим углублением в тему. В прошлом году мы изучали континенты, в этом в общих чертах страны, в следующем будет больше конкретики. Надо опираться на интересы ребенка и его способность воспринять ту или иную информацию.
На верхнем фото часть комплекта Умницы "Большое Путешествие от Канады до Австралии". Покупать не советую. Информация сухая и явно не для ребенка, и ее мало. Можно было преподнести географию гораздо интереснее))
А вот пазлы Геоцентра отличное подспорье в изучении географии! У нас есть прекрасный пазл всего мира с крупными частями материков и океанов. А вот тот, который на фото, по Северной Америке, содержит уж слишком микроскопические детали, его не то что Варя, даже я с трудом собрала. Пока оставили на сильный вырост.
Большую часть материалов для изучения географии я распечатываю. Большое спасибо всем, кто делится! =) Вот так мы изучали американский флаг во время темы США.