Уроки для детей.
Недавно я начала вести воскресные детские служения.
Мне просто предложили, я без особого энтузиазма согласилась. Я знала, что могу быть полезна церкви, но переживала какой-то ленивый период, жила заботой о доме, семье, работой. (Хотя в тайнике памяти моей лежит одно давнее обо мне пророчество с большой конференции... но я о нем помалкиваю..)
В общем, просто смирилась с просьбой пастора. Собралось 10 человек ребятишек, от 3 до 12 лет. Тяжеловато с такими разновозрастными, но я стараюсь всех вовлечь, заинтересовать, разговорить, научить азам, которые необходимы в христианской жизни любому человеку от мала до велика. И знаете, мне это служение приносит не меньше радости и духовного насыщения, чем им)) У меня новый виток развития в духе)))
Я нашла много увлекательного и познавательного материала, библейских уроков, сценок, загадок, игр, и решила, что тем, у кого есть дети, возможно, будет интересно полезно брать что-то для себя и рассказывать это малышам.
Поделюсь с вами занятием по Быт.4 главе - о Каине и Авеле.
Это занятие учит детей понимать, что для Бога важнее отношение нашего сердца и наша душа, чем внешность и дела, за которыми не стоит истинное послушание.
|
План: 3) Сценка "Послушание" Ведущий: Однажды Сережа ехал с папой в машине. Он стоял на заднем сидении автомобиля. ("Отец» садится на передний стул и изображает, что ведет машину. «Сын» становится сзади) Отец сказал: "Сережа, сядь, а то ударишься". (Повторяет еще раз.) Сережа не хотел садиться и продолжал стоять. ("Сын» стоит.) Отцу не понравилось, что сын не слушает его, и он строго повторил: «Сергей, сядь сейчас же или я накажу тебя за непослушание. «("Отец" повторяет эти слова несколько раз подряд.) Сергей, в конце концов, сел, но сделал это с очень недовольным видом. ("Сергей" садится.) Папа сказал: "Спасибо, Сережа, что ты послушал меня и сел." - "Я сижу, но в душе я все равно стою",- ответил Сергей. (Поблагодарите помощников, попросите их сесть.) Как вы думаете, был ли Сергей действительно послушен своему отцу? Почему? (Выслушайте ответы детей) Хотя Сережа, в конце концов, сделал то, что велел ему отец, отношения его было неправильным. Мальчик подчинился отцу только внешне, но в своем сердце он был с ним не согласен. Такое отношения нельзя называть настоящим послушанием 4) Предметный урок "Внутреннее и внешнее"
Приготовьте как можно больше предметов. Если нет возможности приобрести настоящие фрукты, их можно заменить нарисованными (см.приложения) Ведущий: Поднимите руку, кто любит фрукты? Кто любит орехи? (Пусть дети ответят) Можно ли есть фрукты и орехи неочищенными? (Конечно, нет!) Что в них съедобно? А что несъедобно? Правильно, кожура - несъедобна, а все, что находится внутри плода, можно есть. Даже если снаружи фрукты выглядят не очень аппетитно, мы знаем, что внутри они вкусные и сочные. Итак, что же важно для нас? То, что снаружи, или то, что внутри? (Дождитесь правильного ответа) Важнее то, что находится внутри. Господь также ценит то, что внутри! Но Он в виду людей. Каждого человека характеризует внешний облик и то, что мы делаем - наши действия, поступки, а также то, что у нас внутри. Наше сердце и душа. Люди смотрят на то, как мы выглядим, а Господь смотрит в наше сердце. Он видит то, чего люди не могу, видит, и именно это для Него ценно. 5) Тема Каин был очень зол на Авеля. Бог спросил Каина: "Почему ты сердишься? Почему у тебя печальное лицо? Если будешь делать добро, твоя жертва будет принята. Но если будешь делать зло, то твой грех будет править тобой, ты же должен сам править грехом. " К сожалению, Каин не послушал Бога, не смог преодолеть грех - гнев, обиду, зависть, а продолжал злиться и завидовать Авелю. Однажды, когда братья были в поле, Каин напал на Авеля и убил его. Бог спросил Каина: "Где Авель, брат твой?." Каин ответил: "Незнаю. Разве я должен за ним следить?." Каин хотел обмануть Бога. Он надеялся, что Бог не видел, как он убил своего брата. Но, конечно же, Бог знал, что случилось. Ведь он знает все! Он наказал Каина за грех и сделал его изгнанником и скитальцем на земле. Все это произошло потому, что сердце Каина было исполнено злобы, зависти, обиды. Каин не стал слушать предостережений Бога. Продолжал обманывать Его, не пытался исправить т не просил у Бога помощи, чтобы победить грех. 8) Представление евангелия и молитва Разноцветные сердечки на ленточке вложите в Библию так, чтобы снаружи была видна только кисточка. Вынимайте сердечки одно за другим за кисточку и объясните детям значение каждого цвета. После объяснения предложите детям сделать такие же закладки. Желтое сердечко. Выглядит ярко и радостно. Оно напоминает мне о Боге, Который все сотворил. Оно говорит о том, что Бог есть. Он живет на небесах в чудесном городе. Он живет на небесах в чудесном городе. Он любит тебя и хочет с тобой дружить. Бог сотворил тебя (Быт. 1-26),Бог любит тебя (Иер.31-1) Только один Бог, совершенный святой (1. Ин.1:5) Черное сердечко - Выглядит печально и мрачно. Оно говорит о том, что тебе мешает дружить с Богом. Это плохие поступки, которые ты (иногда!) совершаешь: не слушаешь родителей, обманываешь и т.д. Как ты знаешь, за плохие поступки (грехи) надо отвечать. Ты родился грешником (Рим.3:23).Бог наказывает за грех (Рим.6:23),рех отделяет тебя от Бога (Ис.59:2) Белое сердечко - Чистое как снег. Таким чистым можешь быть и ты, если попросишь у Бога прощения за все свои грехи. Бог простит тебя и всегда будет рядом с тобой. Следовать за Иисусом непросто. Просто знать недостаточно, нужно поверить и принять (Ин.1:12) Зеленое сердечко - Напоминает травку и листики, которые растут и тянутся к солнышку. Так и ты должен расти: учиться общаться с Богом в молитве и читать Библию - Слово Божье. Читать Библию. Молиться(1 Фес.5:17) Свидетельствовать (Деян. 1:8) 9) Поделка-закладка Инструкция к изготовлению. 10) Стих из библии Необходимо подготовить: шаблоны плодов и корзинки (см. приложение), плотную бумагу или картон, цветные карандаши или краски, ножницы, клей. Инструкция к изготовлению. Ход игры: Прочитайте детям стих из Библии. Повторите его несколько раз вместе. Покажите детям корзинку с плодами. Дети могут взять по одному плоду и прочитать, что на нем написано. После этого дети должны построиться так, чтобы можно было прочитать стих. Если кто - то из детей уже запомнил стих, пусть расскажет его наизусть. 11) Домашнее задание 12) Молитва
|