Игромания. Часть 12. К столу!_Новости (сентябрь 2015) или Haba-мания
ИгроманияВот вам свеженький обзор, только что из печки игровой))
Сегодня мы немного отойдем от привычной классификации игр по развиваемым навыкам (ловкости/памяти/рыболовства и т.п.) и ещё расскажем о наших настольных играх Haba, любимых теперь не меньше, чем Djeco))
1. Настольная игра "Планета чувств", Haba.
Отличная игра на развитие навыков чувственного восприятия! Воплощение немецкого подхода к делу - все очень здОрово придумано, продумано и исполнено!
Открыли достаточно давно (около года назад), но "вкус" игры прочувствовали только сейчас. Вот, делимся впечатлениями)
Что внутри:
По сути своей это несколько игр в одной: и игра-ходилка с кубиком, и мемо, и тактильное лото, и игра на ловкость...
Размеры:
Правила игры в инструкции только на английском:
Но вот тут есть подробный перевод правил на русский язык, если что;)
Карточки с заданиями разные по степени сложности (см. второй разворот инструкции), вот они все:
Подготовка к игре:
- маленькие круглые карточки с заданиями хаотично раскладываются картинкой вниз в специальные углубления на поле;
- рядом кладем:
* тактильную цепочку, шесть баночек с шариками (по паре с одинаковым составом шариков)
* шарики в мешочке, повязку для глаз и карточки с дырочками, куда игроки будут собирать шарики;
- кладем в центр игрового поля 10 деревянных фигур;
- выкладываем картинкой вниз две стопки карточек, связанных с заданиями по деревянным формам;
- подготавливаем фигурку мальчика и кубик.
В результате получается вот такая красота:
Мы играем пока с более простыми карточками-заданиями. За каждое успешно выполненное задание игрок получает победный марбл шарик и помещает его на свою карточку. Тот, кто заполнит карточку всеми пятью шариками и есть победитель.
Итак,бросаем кубик и вперё-ё-ёд!
- Тактильная цепочка. Вдвоем мы играем так: один игрок просит найти определенный предмет на цепочке, второй ищет его с завязанными глазами. Самое простое для нас задание.
- Строим башню на ладошке (другие игроки открывают круглые карточки из стопки и подают фигуры). Очень сложно пока дается, и не только Артурио.
- Проносим по комнате на голове баночку с шариками (на выбор). Тоже Артурио пока никак не дается, но мы работаем над этим))
- Выстраиваем по памяти деревянные фигуры, схематично изображенные на квадратной карточке из стопки. Делаем достаточно быстро. - а еще у мамы было задание найти две одинаковые по весу баночки с шариками - по принципу мемо. Артурио с ним тоже неплохо справляется.
И вот она - карточка победителя с марблз-планетами))
В общем, оригинальная, очень приятная на ощупь и, главное, полезная, игра. Хороша она еще и тем, что можно придумать множество заданий на свой вкус (обоняние, осязание )))).
2. Настольная игра "Магия теней", Haba.
Надо сказать, что все игры Haba поражают оригинальностью задумки, но эта игра особенная ещё и по настроению, царящему на игровом поле.
Предыстория такова: каждый год 31 декабря мы с друзьями жители волшебного леса собираются на большой праздник)) В эту ночь они собираются вокруг большого костра и танцуют волшебный танец. Но в ночной мгле видны только силуэты ведьм, троллей и фей. Тот, кто правильно распознает тени и угадает, кто не принимал участия в танце, сможет передвинуть свою фишку на пути к финишу.
Что внутри:
Размеры:
Все карточки с персонажами и фигурки-силуэты:
Правила на английском:
Дожидаемся темноты и собираем "лес":)
Вот поле перед началом игры:
Игроки ходят по очереди. Когда наступает очередь игрока "водить", он должен разложить 7 фигур на выбор вокруг костра (остальные игроки при этом отворачиваются или закрывают глаза). Оставшиеся фигурки прячутся за коробку.
Затем ведущий раунда включает фонарик и, со словами: "Один, два, три! Начинаем волшебный танец!" (вольный перевод)), начинает крутить фигурки вокруг костра:
Остальные игроки при этом внимательно смотрят на силуэты танцующих персонажей, пытаются их запомнить, чтобы потом выбрать карточки с теми персонажами, которые в танце НЕ участвовали:
В конце раунда ведущий выдает не использованные в раунде фигурки, а тот игрок, который схватил больше карточек с этими персонажами, побеждает в раунде и может передвинуть свою фишку на один камешек вперед.
Тот, кто первый доходит до последнего камня - победитель:
Волшебная игра,к тому же отлично развивающая память!
3. Настольная игра "Торт для монстра", Haba.
Заканчивая с коробками-гигантами в этом посте, рассказываем о веселой игре на ловкость (про другие игры такого типа были обзоры вот тут и тут).
Размеры:
Правила:
Перед началом игры каждый игрок берет себе по ложке и плошке (всего их в игре по 4 штуки), шарики в котле тщательно перемешиваются, а карточки с заданиями складываются стопкой картинкой вниз:
Теперь игроки по очереди переворачивают карточку с заданием и соревнуются, кто быстрее, с помощью одной руки и ложки в ней, перенесет шарики необходимого цвета в плошку. Тот, кто сделает это первым, выкрикивает: "Монстр, стоп!" и, после проверки правильности "начинки", забирает карточку себе.
Тот, кто первым соберет 5 карточек с пирожными, объявляется победителем. Собственно, всё:)
Игра быстрая и веселая, единственный минус - огромная коробка!))
4. Игра "Дракон Диего", Haba.
Тоже, в большей степени, игра на ловкость, но, как всегда у Haba, с неординарными правилами))
Что внутри:
Размеры:
И правила:
Перед началом игры:
- располагаем фигурки драконов на бортике коробки (рядом с изображением летящего дракона);
- раздаем игрокам карты с трофеями того же цвета, что и их дракон;
- перемешиваем и кладем в центре стола маленькие карточки с трофеями (задания);
- ставим три шарика на "ударные позиции"))
Каждый игрок, при наступлении его очереди, берет одну из карточек-заданий и смотрит ее, не показывая остальным игрокам:
Теперь его задача закатить все три шарика в то отделение на поле, на котором изображен этот трофей - задачка, надо сказать, очень сложная - у меня это далеко не всегда получается (вот как сейчас))):
Задача остальных игроков отгадать карточку-задание, пытаясь по шарикам определить, куда целился игрок. При этом они вкладывают карту с предполагаемым трофеем в открытую - Артурио вот не угадал)
За каждый удачно попавший в нужное отделение шар игрок может переместить своего дракона на 1 поле вперед, а остальные игроки могут сделать то же самое, если угадали трофей.
Игра заканчивается после того, как каждый игрок по три раза побывал в шкуре дракона Диего. Тот, кто продвинул своего дракона дальше всех побеждает.
Немного экспрессии))
В эту игру с удовольствием играем всей семье - ведь возраст, когда она интересна, не ограничен))
5. Игра настольная "Kayanak - рыбная ловля, лед и приключения", Haba.
Очередные дифирамбы Haba - так обыграть обычную рыбалку еще никому не удавалось!))
Что внутри:
Размеры:
Правила: Варианта игры два - мы пока, естественно, играем только в первый, который с 4 лет.
Перед началом игры:
- собираем поле, прокладывая белый лист А4 между картонными основаниями:
- перемешиваем в самой коробке шарики-рыбки, попутно запоминая, где они находятся;
- выбираем себе мишку-рыболова и "ведро" для рыбы того же цвета;
- ставим своих мишек на любую лунку любой "льдины" ближе к краю коробки;
- готовим белый кубик и удочку-кирку)
Голубой кубик и маленькие картонные шестиугольники в этом варианте не нужны.
По ходу игры по очереди бросаем кубик.
Если выпала кирка, то игрок может продырявить три лунки на той льдине, на которой стоит:
Если выпал мишка, то нужно передвинуть своего мишку на три лунки (можно переходить на другие льдины):
Если выпала рыбка, то проверяем лунки на наличие в них рыбы - у Артура такая ловля вызывает неописуемый восторг!))
А если выпала звездочка, то игрок может выбрать, какие действия ему делать по количеству точек на звездочке - можно за один ход и продвинуть мишку, и пробурить лунку и попытаться поймать рыбку.
Игра заканчивается тогда, когда один из игроков поймает 10 рыбок любого размера - он и является победителем.
О-очень увлекательная стратегическая игра, интересная для всей семьи! Артурио пока в нее играет с нашими подсказками.
6. Игра настольная "SOS Овца в Беде", Haba.
Еще одна отличная быстрая игра, развивающая навыки счета и логики. Мы в нее всегда играем по несколько раз подряд.
Что внутри:
Размеры:
Перед началом игры:
- карточки с овечками перемешиваются картинками с разноцветными камушками вниз и кладутся в центра стола;
- каждый игрок берет по овечке, карточке с кораблем и дорожкой из пяти серых камней. Карточка с кораблем кладется справа, с дорожкой камней слева, овечку ставим на берег перед дорожкой камней.
Начинаем игру! Её цель - первым довести овечку до корабля по камушкам.
Игрок бросает кубик и берет из кучи карточек с овечками одну, соответствующую выпавшему цвету на кубике.
Затем переворачивает ее и кладет между дорожкой камней и кораблем. Каждую последующую карточку так же кладем слева от корабля.
Если цвет, выпавший на кубике, уже был и карточка с камушками такого цвета, соответственно, уже выложена, то это значит, что пора двигать овечку на то количество камушков, которое изображено на карточке соответствующего цвета.
Вот пример для наглядности: допустим, во второй раз выпал розовый цвет - карточка такого цвета уже выложена, соответственно, теперь можно передвигать овечку на три камушка вперед:
Тот игрок, чья овечка первой доберется до корабля, и объявляется победителем.
7. Мини-игра "Дави на газ", Haba (перевод мой).
Свежий испанский "улов" этого года))
Игра-мемо плюс игра-ходилка - на мой взгляд, в нее можно смело играть уже года в 2,5.
Что внутри:
Размеры:
Перед началом игры:
- выкладываем трассу с финишным флажком в конце (последовательность остальных карточек не важна);
- перемешиваем и выкладываем картинкой вниз карточки с изображением машин ралли, гоночных болидов и мотоциклов;
- выбираем по машинке и ставим их на старт.
Рёв моторов! На старт, внимание, марш!))
По очереди встряхиваем "колбу" с кубиками и пытаемся найти нужный транспорт нужного цвета.
Если нашли правильно - передвигаем свою машинку на 1 карточку вперед, если нет - остаемся на месте. Побеждает, соответственно, первый пришедший к финишу игрок.
Несколько фото игрового процесса:
8. Игра "Поймай мне рыбку" (перевод мой), Haba.
Тоже из свежеизданного Haba, и еще один (не самый простой, кстати) вариант рыбалки)
Что внутри:
Размеры:
Правила:
Перед началом игры складываем всех рыбок в банку и тщательно перемешиваем:
Теперь открываем банку и по очереди кидаем кубик. Задача каждого игрока - выловить из банки рыбку того цвета, которая выпала на кубике. Просто, да? Но! У удочки мега-сильный магнит, и, если поднести ее слишком близко к краю банки - она мгновенно притягивается, а это значит, что попытка поймать рыбку не удалась и ход передается другому игроку!
По правилам, игра заканчивается тогда, когда все рыбки из банки пойманы - у нас до такого еще не доходило - нервы у Артурио сдают раньше
А у нас на сегодня всё! Спасибо за внимание и продолжение следует...