1 и 2
Опять ничего особенного.
Ходит за ручку, или с табуреткой. Сам может сделать несколько шагов - максимальная зафиксированная дистанция полтора метра, но инициативы пройти без поддержки почти не проявляет. Вот не надо это ему, ползком надежнее, а может боится что если сам пойдет то мама на ручки брать не будет))) Короче все происходит также как ис ползанием, переворачиванием и т.д. - ждем когда ребенок осознает удобство прямохождения. Пока заставляю больше ходить - ходим из кухни в зал и обратно, иногда ходим на улице и в магазине, играем в футбол (нравится), катаем на улице свою коляску ( тоже любит) и т.п.
Радуют продвижения в области говорения. Вообще мой сын сейчас похож на попугайчика волнистого. У нас жил такой - он не тупо повторял человеческие слова, а вплетал их в свой язык и подолгу говорил сам с собойто по птичьи то по человечьи. Вот и Гошка постояно чтото говорит в основном по своему. Сказывается наш семейный темперамент - частенько Гошкина речь напоминает визг Насти. Но все же есть какие то новые слова, почему то в основном это отрицания.
НАДЯ- надо или наоборот не надо применяет когда у него что то отбирают или не дают.
НЯ - нет
АДЯИ - отдай, уйди.
АВА - собака
КИТЯ - киса
МАМА, АМА, АМ, МА - мама, тоесть я- повторяет когда плачет, в основном когда догоняет меня если я ушла из комнаты.
ЭНЬ - Настя
Тятя - применил только однажды в отношении папы.
Сегодня случился у нас такой диалог, наверное случайный, но забавный: - Это кто накакал?
- ПО
- А чья попа накакала?
- ГО
Есть подозрения что ГО - это ГОша- рановато, но такие совпадения когда он себя как бы называет происходят второй раз. Причем всегда смущается очень.
Особых других умений не наблюдаю. Танцует, под музыку машет ручками и подмурлыкивает.Хочу какую то музыкальную игрушку купить. стаканчики может складывать, но не различает размер, скорее случайно. Может выполнять достаточно тонкие действия, например засовывать вишневые косточки в банку по одной, или в грузовике вставлять в дырочки штырьки. С пирамидкой поступает оригинально - вставляет палку в колечко а не наоборот. Вообще любит перебирать мелкие предметы.
пробовали рисовать - понравилось рисовать кисточкой и гуашью, а пальчиками нет, и карандаши, ручки не в почете. пробовали пластелин - увлекает, нравится отрывать кусочки, вынимать вставленные мамой спички, ставить отпечатки крышкой от бутылки.
С едой все по прежнему. Мамино молочко основа рациона. Кушаем также каши, супы,творог. Любит помидорку,огурчик, сырую картошку, морковку, яблочко, грушу - короче овощи и фрукты. Все целиком, не протертое. Но от этого всего у нас частенько растройства желудка. Даем лизнуть мороженное - очень жалостно смотрит когда ешь. По ощущениям мало пьет, редко просит сам. Стал есть ложкой, обычно после того как я его покормила и начала есть сама, он остатки своей порции ест сам( точнее кормит стол чаще, но иногда и себя не забывает). Попить может сам - из поильника или спортивной бутылки, Может и из стакана или чашки, но если много налито то в основном прольет конечно.
Если видит что я села к компьютеру летит тут же. Надо его сажать на стол, он будет мышь отнимать или всей ладонью по клаве бить, или встанет и будет смотреть в экран как картинки меняются.
На прогулке полюбил качели и песок по прежнему нравится.
Во время купания любит маленькой кружкой вычерпывать воду из своей ванны и выливать ее на пол. Мамины возгласы протеста только добавляют удовольствие.
Спит также - плохо. Раза три за ночь надо приложить к груди, а под утро повисает на ней. Я тут изленилась ипару раз брала его к себе в кровать - это конечно проще, особенно когда папа из за жары спит отдельно, но я его теперь никак не выселю в кроватку, может просыпатся каждые 15 минут и пищать пока к себе не возьмеш. Днем почти не спит. В основном на руках и на груди. стоит положить в кроватку вскакивает.
Горшок по прежнему не в почете. Днем ходим без памперса, в трусиках. Но это практически не влияет на него. Получается чисто экономия памперсов. Не мешают ему мокрые трусы и все тут. Поэтому пытаюсь сформировать искусственно отрицательное отношение к писаным штанам путем давания их понюхать - не нравится запах, стал сразу отворачиватся как я ему трусики сырые подношу. Кроме того формируем положительное отношение к горшку - нарисовала на картоне две рожицы - веселую и грустную, показываю веселую если все получилось, т.е. горшочек рад что покушал, или грустную если нет, т.е. горшочек голодный остался.
![](https://imgbb.ru/frontend/users/avatars/2022-09-26/cvdksl9woygx2ngiiwk7pbiy3f8tl1jnmm9.jpg)
![](https://cdn.imgbb.ru/1/2/3/1230c9cff65a745d6f8d1d40a4ea7272.jpg)
![](https://cdn5.imgbb.ru/navatar/6/68275/201501/cd7881d89bcbb8d372276f3b1faff42b.jpg)
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/16/167811/a90d7320f3ffadfc48e8885363920274.jpg)
![](https://cdn.imgbb.ru/1/2/3/1230c9cff65a745d6f8d1d40a4ea7272.jpg)
![](https://cdn2.imgbb.ru/navatar/16/167811/a90d7320f3ffadfc48e8885363920274.jpg)