Как родился Сашенька
Как родился Сашенька
В очередной раз я пришла к гинекологу. Шла 39-я неделя, 8-го сентября в четверг меня уже хотели отправить на госпитализацию, потому что ребенок, по словам гинеколога крупный, головка очень большая. Ждать нельзя, и так прогнозировалось уже КС. Мой живот был такой, что все думали, что там двойня. Но я ответила, что лучше подождать до понедельника.

Гиня согласилась с условием, что я буду заниматься мужетерапией, ходить гулять по 1-1.5 часа ежедневно и ходить пешком на 9 этаж, а также делать приседания и крутить соски.
11-го сентября в воскресенье по моим подсчетам был ПДР по зачатию, все были уверены, что в этот день я рожу, но сыночек не хотел, даже несмотря на трехразовое поднимание на 9 этаж за день, вечерний секс и 20 приседаний. Чувство было такое, что у меня открылось второе дыхание и я не беременна. На 9 этаж поднималась я со своим животом почти без остановок. Муж и мама ходили пешком вместе со мной. К вечеру все сидели рядом, и мы впятером уговаривали маленького рождаться. Все были в боевой готовности.
12-го сентября я днем отправилась к гине, она позвонила в центральную акушерскую и мне дали наряд на госпитализацию в 14 РД, но я попросила написать еще одно направление в 15 РД (им. Филатова). Она написала, поскольку я сказала, что у меня там есть договоренность. Но если меня в 15-ом не примут, то ехать срочно в 14-й.
Я позвонила родителям и уже через полчаса мы были в РД, прошли ко врачу, с которым была договоренность, меня посмотрели на кресле и сказали, что шейка сгладилась, раскрытие 3 пальца. Несмотря на равномернозауженный таз я могу родить сама, без КС. И сказали ехать домой и ждать схваток. Могу родить и сегодня и через 3 дня, все равно акушерский ПДР ставят только на 17 сентября. Мы сели в машину. Папа удивился, что мы вернулись, т.к. я уже с ним попрощалась и сказала, что мы увидимся уже тогда, когда у меня на руках будет малыш.
- Может вернешься? – пошутил он.
- Рано еще, сказали схваток ждать, тогда и положат. РД переполнен, сейчас не кладут – ответила я.
- Ну, ладно.,– и мы поехали домой.
Пока мы ехали, я чувствовала, что стало как-то тянуть матку. Приехали домой, я зашла в туалет и вижу кровотечение, обильное такое. Я попросила срочно возвращаться.
Дорога до РД занимает 15-20 мин. на машине; где-то на полпути у меня начались схватки (тянущая легкая-легкая боль как при монстриках). Пройдя в смотровую, я сообщила, что у меня схватки и кровотечение. Врач приказала лечь на кушетку и стала смотреть. Только нажала внутри пальцем, как у меня отошли воды, я залила ими все на свете. Оказалось, что у меня многоводие, схватки шли каждые 7 минут. Меня сразу переодели, оформили документ на поступление и отправили на на клизму. И тут снова полилась кровища, много. До введения воды. Срочно на кушетке в лежачем состоянии меня повезли на узи, опасаясь, что грозит мне отслойка плаценты. Оказалось, кровоток хороший, отслойки нет. Вернулись, сделали клизму.
И вот я уже поднимаюсь в родблок, сажусь на стул около приемного поста и жду. Все родильные блоки заняты, крики, «песни» рожающих, стоны, сползающие по стенке девочки из патологии. Сижу и жду, полчаса-час. Схватки усиливаются, но я читаю молитву Богородице и «Отче наш», расслабляюсь при каждой схватке, которые кажутся просто тянущими болями где-то внизу.
Вот, наконец, меня переводят в родблок, я ложусь на кушетку, мне подключают КТГ. Схватки идут каждые 2 мин. Я успеваю написать смс об этом мужу и маме. В ответ получаю от мужа приободряющую смс.
Лежу. Аппарат КТГ фиксирует схватки, вижу, что промежуток между ними уменьшается, а сила схваток по синусоиде увеличивается. Расслабляюсь по йоге при каждой схватке насколько возможно, дышу глубоко и ровно. Терпимо. Но в молитвах уже сбиваюсь. На половине одной начинаю читать другую. Пришел доктор и спросил, хочу ли я обезболиться, я ответила, что расслабляюсь по йоге. Он ответил, что я молодец, посмотрел внутри раскрытие пальцами и сказал, что рожаю хорошо.
Лежу, схватки сильнее, но и я расслабляюсь сильнее, терплю. И тут становится больно, расслабление не помогает. Зову акушерку и прошу обезболить, даже осознавая, что это затянет процесс. Пришел доктор и говорит: «Да ты, йога, уже рожаешь! Какое обезболивание? Раскрытие полное. Перелезаем через 3 мин. на родильное кресло». Ах вот оно что! Терплю. И тут как все скрутит и так тужиться захотелось, сил не было. Но акушерка просит дышать и не тужиться. Пытаюсь, дышу, отпускает. Вот уже перелезаю на родильное кресло, ставлю ноги на упор, руки на ручки-упоры. Опять скручивает все так, что кажется, сейчас разорвусь вверху живота, но опять говорят не тужиться. Легко сказать! Еще один «взрыв». Все больше не могу! Кричу, что тужусь, акушерка разрешает.
С первой схватки из 3 подходов показалась головка.
«Потрогай, уже маленький головкой показался на одну треть» - просит акушерка. Я протягиваю вниз руку, ощущая шелковистые волосики.
Опять скручивает и отпускает. Чувствую головку на выходе.
«Как распирает!» - говорю я. Но при этом боли нет.
«Ну, так рожаешь, так и должно быть».
И опять схватка, приходит доктор и командует не выгибаться вверх попой, а прижимать подборок и попу книзу. Снова схватка, хочется кричать от боли, но доктор командует тужиться без крика. Стараюсь слушаться. Во всем мире как будто только я, акушерка и доктор. Я даже забыла о малыше, хотя думала, что буду думать во время родов, что я должна испытывать меньшую боль, чем он, что помогаю ему родиться.
Потуга, потуга, доктор и акушерка хвалят, но в то же время говорят про эпизиотомию. Доктор заглядывает туда и говорит, шутник, млин: «Так все красиво! Не хочется девочку портить.»
А обращаясь ко мне: «Йога, научишь и меня так рожать?»
«Обязательно!» - отвечаю я, утонув в новой схватке и при этом успевая думать, что могу так и второго родить, все терпимо, хотя и напряжение просто дикое. Головка вылезла, я это чувствую. Просят еще потужиться. Выходит тельце.
Малыш запутался в пуповине, говорят, что обвитие тугое, снимая пуповину с шейки ребенка. Он сразу заплакал и мне положили его на живот.
«Кто это?» - спрашивает доктор.
«Сашенька…» - облегченно отвечаю я.
«Нет, Сашенька и девочкой может быть! Кто это?»
«Мальчик мой любимый, сыночек» - радостно сказала я, рассматривая его личико. На моем животе он перестал кричать и закрыл глазки. Через минуту его унесли на столик для обработки в этом же родблоке, и сыночек снова закричал.
Я, смотря как его обрабатывают, не заметила даже, что из меня вытащили уже плаценту. Надо ж так увлечься!!! ))) Итак, мальчик, 3490 гр., 52 см. Родился ровно в 22-00 12 сентября.
Потом меня зашивали, порвалась совсем немного – внизу малые половые губы. Зашивали больновато, т.к. область около клитора даже под обезболиванием очень чувствительная. Потом положили на кушетку с ледяной грелкой рядом с сыночком, который лежал и плакал, выискивая меня, вернее мою сисю. Только его одного и было слышно во всем родильном отделении. Горластого моего! ))) Я успела его снять на телефон (видео и фото через час после рождения).
А всего-то прошло 5 часов с момента, как я приехала в больницу.
Стала звонить своим:
-Привет! Ты уже папа как полчаса!
- Милика, какая радость! А я сейчас в больнице на первом этаже, как узнал, что ты рожаешь, не смог ехать домой. Как вы?
- все хорошо, мы сейчас рядышком лежим. Позвони своим родителям, порадуй, что они стали бабушкой и дедушкой. А я своим позвоню.
- Мама, папа, вы стали бабушкой и дедушкой! Аленка, ты стала тетей! Слышите? Это он с вами здоровается! (я протянула телефон к кричащему моему сокровищу, чтобы его было слышно)
- Бабушка, привет, ты стала пробабушкой!
-Правда, что ли? Вы ж домой из больницы поехали.
-И решили вернуться, Сашенька решил родиться 12-го числа как мама.
-Ой, радость какая!
Полежав 2 часа в родблоке, нас на одной каталке (сын был завернутым в одеяло и лежал на моем животе, я крепко держала свое бесценное сокровище) подняли на лифте на 6 этаж, разместили в палате и оставили одних.
С днем рождения, Сашенька! Вот мы и встретились! Вот мы и дождались тебя, наше солнышко! (пишу эти строки со слезами счастья на глазах, эмоции переполняют).
Пока мы были в Роддоме
И вот нас оставили одних. Он лежит в кювезике рядом с моей кроватью. Такой маленький и красивый! Мой любимый и долгожданный сыночек! Сашенька!
После родов уже прошло 3 часа, а он все никак не успокаивается, надо бы приложить его к груди, а мне сказали лежать как минимум 1.5 часа. Но я больше не могу. Плевать на оставшиеся полчаса. И плевать, что мои шлепки были забыты в операционной родовой, буду пока босиком ходить.
Встаю и осторожно беру его на руки ненадолго. Через какое-то время приходит детский педиатр, осматривает нас, говорит, что все показатели на высоком уровне. По шкале Апгар 8-9 баллов.
Я прикладываю ребенка к груди, и он успокаивается, нас снова оставляют одних до утра.
В 6 утра нам забыли принести докорм. У меня в груди даже молозива нет, пришлось идти на пост и просить срочно выдать. Маленький жадно выпил свои 20 мл и спокойно заснул.
В течение дня к нам постоянно приходили врачи, осматривали меня и обрабатывали малыша.
Страшно было потом самой брать его на руки, переворачивать спинкой наверх и подмывать, страшно было, когда я задела случайно пупочный канатик со скобой, малыш кричал, я думала, не нарушила ли я там чего.
Вторую ночь с 3 до 7 утра мы не спали, очень хотели кушать и , кроме того, мы никак не могли сходить покакать, смесь не очень хорошо влияла на Сашеньку.
В утренний обход я спросила, с чем это может быть связано. Мне ответили, что надо подождать, возможно, что еще не наел, и если до 7 вечера не сходит, то сообщить об этом на пост. К вечеру ничего не изменилось. Поэтому в вечерний обход в 21-00 моему крошке делали клизму. Сначала он кричал, а потом сделал такие удивленные и круглые глазки! После легкого массажа животика и прижимания коленочек к животу, он, наконец-то, покакал. Какое облегчение!
Третью ночь мы наоборот не спали до 3 ночи, плакали и снова просили кушать, а нам не давали смесь до 6 утра. Прикладывание к груди ничего почти не давало. В груди были 2 капли молозива, которые совсем не спасали. Приходилось качать-укачивать. В 3 часа, устав, мы заснули до утреннего обхода.
Утром меня повели на узи. Если сегодня все ок, то нас выпишут (несмотря на 3и сутки, т.к. больница переполнена). Оказывается, у меня плохо сокращалась матка, в ней сгустки, врачи не выписывают. Отправили в малую операционную. С обезболиванием все равно осмотр был болезненным. Днем поставили капельницу с окситоцином. Сказали, что если матка не сократиться, то будут вакуумную чистку делать. Ой, мама! Вот еще не хватало!
Ложусь на свою кровать, мне ставят капельницу. Малыш в обязательном порядке под моим присмотром стеклянном кювезике, хорошо, что все это время он спал!
Чуть позже пришли ему делать прививку БЦЖ (от прививки от гепатита В мы отказались), он даже не заплакал. Лежал спокойно в кювезике и сосал свои пальчики с широко раскрытыми голубыми глазками. Я была удивлена.
Настала четвертая ночь. Прошла достаточно спокойно, поскольку у меня ровно в конце третьих суток пришло молозиво, грудь набухла, а ночью стало выделяться молоко. Потому я прикладывала крошку к груди, как только он плакал, пела ему колыбельные, и он засыпал.
Утром в пятницу (четвертый день) в 9-00 пришли делать скрининг. Как же плакал мой любимый зайка, когда ему кольнули пяточку и выживали кровушку для анализа. Так долго и больно! Мне так его было жалко!
Еле успокоив Сашеньку, я срочно побежала на узи, пришлось бегать между этажами несколько раз, т.к. моя история родов, как потом оказалось, была на другом этаже. И когда мне сделали узи, то сообщили, что под воздействием капельницы матка, слава Б-гу, сократилась. Врачи разрешили нам выписку.
Я позвонила своим и сообщила, что в 3 часа мы ждем свою машину и хотим уже ехать домой. Ура!
Вот подписаны все документы: о том, что ребенок получен на руки, получены документы о ходе родов и здоровье мамы и малыша. Нас с вещами спускают на лифте и вот уже комната, где идет подготовка к выходу из роддома. Я переоделась, малыша и меня засняли на фото и видео.
Вот я выхожу из дверей, следом за мной медсестра несет мой комочек счастья, который все внимательно рассматривают.
Здравствуй, целый мир! Здравствуйте, любимые! Вот и мы! И впереди вся жизнь!!! Дай нам Б-г здоровья и счастья!!!