Монтессори-занятие к ТН Каменный век
Монтессори занятияЭто Монтессори-занятие у нас было посвящено Каменному веку к одноименной тематической неделе (Сашеньке 2 г. 8,5 мес.).
ОХОТА
Первый день у нас был посвящен охоте, поэтому был выбран мамонт как объект добычи. Я, конечно, рассказала, что на мамонтов охотились не так часто, поскольку охота на них была очень опасной.
Сашенька втыкал кнопки-гвоздики в обозначенные мной точки. НА фото плохо видно, но если приглядеться, то видны зеленые точки поверх розового контура. Количество воткнутых кнопок считали.
Далее мы продолжили охоту на мамонта, загнав его в яму-ловушку. Надо было катить по горке шарики-камни с помощью ложки и сбрасывать их на мамонта. Если ложку держать боком, то задание сложновато, но у Сашеньки пару раз получилось, а можно и просто в ложке поднимать, здесь сложность в том, чтобы правильный угол наклона ложки выбрать, иначе шарик обратно с ложки скатится. Игра так Сашеньке понравилась, что у нас она длилась 3 дня )))
СОБИРАТЕЛЬСТВО, ПАХОТА, СЕВ
Сажали зерна (семечки) в землю. И собирали урожай.
ОДОМАШНИВАНИЕ ЗВЕРЕЙ И ПТИЦ
Потихоньку перешли от охоты к приручению животных. Индюк стал уже не дикой птицей, а домашней. Людям надо было научиться ощипывать птиц, прежде чем готовить какие-либо блюда из них. Вот мы и ощипывали
Индюк из фетра. Перья пристегиваются на пуговицы.
Обратный ход - пристегивание пуговиц, сопровождается тем, что перья нужно пристегнуть по цвету пуговиц. Одна пуговица - обманка. на нее можно пристегнуть и красное перо, но тогда с зеленым пером получается загвоздка. Со второго раза Сашулька уже все правильно сделал. Расстегивать получается на отлично, а застегивать с небольшим трудом, но справляется.
Для зверей нужна трава, ее надо заготавливать и сушить сено. Это задание из моего комплекта. Режем ножницами травку.
ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ, ОЧАГ
Чтобы приготовить еду, нам нужны дрова. Сначала попытались резать веточки камнями - ничего не вышло, потом резали их ножницами. Сашенька сравнил, что легче, а что труднее. Из веточек сложили очаг (на фото не зафиксировала).
Теперь нужна вода для приготовления пищи. Воду нужно отмерить. НА бутылочках нарисованы контрольные линии - уровни. Нужно налить столько, чтобы не превысить уровень. Сначала сделал 4 раза правильно, а потом пошли ручьи )))
Теперь будем печь хлеб. Сначала отшелушили зерна от колосков. Потом словно жерновами пытались растереть их в муку. Поняли, что это тяжело, у нас вышло только очистить зерна от шелухи на жерновах.
РИСОВАНИЕ НА СТЕНАХ ПЕЩЕР.
У древних людей красок почти не было (они рисовали угольками, известняком, соком растений, глиной и пр. природными материалами). А уж тем более не было такого разнообразия цветов. МЫ решили посмотреть, что будет, если смешать один цвет с другим. И не просто смешать, а использовать для этого резиновую грушу. Занятие просил повторить 4 дня.
Вот такие занятия у нас были (они разбиты были на 3 дня).