Давайте поиграем в маленький квиз - отгадайте правильный ответ:
IBFAN- Могут ли врачи принимать подарки от производителей смесей?
А. Могут, для хорошего человека ничего не жалко
Б. Могут, если подарки дорогие и полезные для больницы/роддома: кювезы, оборудование, плакаты, холодильники…
В. Могут, если заклеят название фирмы скотчем. Логотип без названия можно оставить.
Г. Могут, так как у Минздрава на все денег не хватает: на литературу, журналы, конференции для медиков…
Д. Могут, в случае, когда есть письменная просьба или письменное же одобрение такой поставки от Минздрава или правительства РФ, и на оборудовании стоит название и логотип компании производителя, но не логотип товарной линейки, нарушающей Кодекс
Е. Могут, если мамы не видят название и логотипы компаний. Врачам видеть можно.
Ж. Не могут, так как это нарушение Кодекса ВОЗ маркетинга заменителей грудного молока
Пожалуйста, не заглядывайте в текст дальше, напишите комментарием ваш ответ!
Итак…
Если вы выбрали ответ Д - вы знаток Кодекса 80 lvl!
Статья 4.3. Кодекса: Изготовители или распространители могут передавать в дар информационные или учебные материалы, или оборудование только по просьбе либо с одобрения соответствующих правительственных органов стран, полученных в письменной форме, или в рамках распоряжений, данных правительствами с этой целью. На таких материалах и оборудовании могут быть изображены название фирмы или её логотип, но не название торговой марки продуктов, относящихся к сфере действия Свода правил; такие материалы и оборудование могут распространяться только через систему здравоохранения.
Например: Abbott может разместить свой логотип и название, потому что у него нет линейки с одноименной продукцией, подпадающей под кодекс, а Avent или Medela - нет, потому что есть бутылки и соски
Если вы выбрали вариант ответа Ж - вы тоже правы!
Любые подарки от производителей врачам, даже если ими пользуются только врачи, даже если логотипы заклеены, даже если их не видят мамы, все равно создают ситуацию конфликта интересов.
Резолюции 49.15, 58.32, 61.20, дополняющие Кодекс, прямо предостерегают от любых ситуаций конфликта интересов.
Почему?
Да потому что теряется самое главное - объективность и беспристрастность! Невозможно не начать подыгрывать «руке дающей», хотя бы на подсознательном уровне.
Именно поэтому, «негосударственные организации, профессиональные группы, учреждения и частные лица не должны получать финансовую поддержку от производителей или распространителей детского питания» и «финансовая поддержка и другие стимулы для медицинских специалистов, работающих в области охраны здоровья детей грудного и раннего возраста, не создают конфликты интересов».