10 лет

О детском рисовании

Лучший ответ

Я всегда за творчество и свободу самовыражения. Вообще никогда стараюсь дочь не ограничивать, в бумаге, материале и способах. Но самое интересное начинается когда прошу рассказать о рисунке..вот там полет фантазии)
20.02.2014
Лиза, ДД! Подскажите пжл, в каком возрасте начали активно использовать раскраски? Купила несколько по Вашим рекомендациям, но пока альбом каляки-маляки больше подходит. в каком возрасте Алиса смогла понять, кака пользоваться карандашом и в чем суть раскрашивания? (штриховка и проч.моменты) ПЫсы: спасибо очередное за все Ваши посты! благодаря таким людям, как Вы, мне удалось шагнуть за рамки общих стереотипов.
01.03.2015
Между 2,5 и 3, ближе к трем ей стало это интересно. До этого были робкие попытки.Спасибо, мне очень приятно)))
01.03.2015
Ох, спасибо за пост. Я тоже подозревала, что нам пора уходить от слишком иллюстрированных книг, но даже продавец в лавке смогла меня переубедить и я взяла книги  с массой прекрасных иллюстраций(((
06.10.2014
Да нет, рано еще совсем уходить) Откуда-то же должна фантазия браться, она не возьмется ниоткуда, только построенная на предыдущем опыте. Поэтому пусть сейчас иллюстраций будет много, и все хорошие, и все разные. А потом, когда читать научатся, уже и картинок меньше, и текста больше. Ну это ИМХО.
07.10.2014
спасибо за ответ)))) я не имела ввиду совсем уходить)))) 
07.10.2014
Подскажите, пожалуйста, какой фирмы валики.Заранее спасибо
24.07.2014
Из строймагазина, доработаны ножницами)
24.07.2014
super_smilies046.gif Те самые обычные!?! И можно не покупать специальные
24.07.2014
Ага)
24.07.2014
Спасибо за идею, МАМАМЕГАМОЗГ! super_smilies025.gif
24.07.2014
очень интересно!про фломастеры я знала давно, у них много недостатков, там и нажим другой и много-много касательно и моторики и постановки руки и нажима...мы в основном карандашами стараемся рисовать, изредка все-таки попадаются фломастеры и красками - но совсем пока плохо выходит (---все время стараюсь научить правильно держать карандаш и кисточку... расслаблюсь теперь по этому поводу )))---бедные наши ноги ))) они постоянно изрисованы ))
19.03.2014
Лиза, а когда Алиса начала осознанно рисовать? Мы вот пока можем только размазать всю краску по полу, по дивану и шкафу, и еще попробовать на вкус и измазаться с ног до головы, я все успокаиваюсь, думаю, что пока это нормально, но иногда кажется может я что то упускаю....
05.03.2014
Сложно уже сказать. Наверное, первые попытки были около двух лет. В книге Озеровой есть все этапы становления детского рисования с рисунками, примерами и относительными нормами по возрастам.
05.03.2014
ну тогда наверное у нас еще есть время)))) Я начала читать Озерову, параллельно читаю еще пару книг упомянутых Вами.
05.03.2014
ЛИза, рекомендую вам еще Елену Макарову! !!! вот тут есть несколько  фото.. был у нее семинар в Москве  http://fotki.yandex.ru/users/b-papilotta/album/398019/http://fotki.yandex.ru/users/b-papilotta/album/401459/
25.02.2014
Спасибо, я читала Елену Макарову, мне очень нравится)
25.02.2014
Лиза, добрый день.А какие книги Мкаровой вы рекомендуете? Спасибо за Озерову-очень хорошая книга. Ее можно читать и закреплять результат по мере взросления ребенка:) 
26.06.2014
Лиза! Добрый вечер! Я точно этот материал где-то у Вас читала! Так что он БЫЛ! В любом случае спасибо за него еще раз! big_smiles_150.gif
23.02.2014
Спасибо за пост! Книгу обязательно прочитаю, очень уж заинтересовала. Возникло несколько вопросов лично к вам.1) По поводу отсутствия границ в виде бумаги и подавления творческого процесса. Как вы сами организуете это для дочери? Всегда даете огромный ватман вместо А4? Позволяете ли вы рисовать на стенах, полу, одежде и т.п.?2) По поводу "Нельзя учить ребенка, рисующего только палочки, рисовать кружки, зигзаги и волны". В этом случае получается, что все пособия, направленные на отработку навыков проведения линий разной формы принесут больше вреда, чем пользы. В том числе и известные тетради Kumon. Что вы об этом думаете? Будете ли заниматься с Алисой по таким пособиям?3) Поскольку книгу еще не читала, спрошу: пишет ли автор что-нибудь о раскрасках? Стоит ли их давать детям? Что вы думаете об этом?И последний вопрос не совсем по теме: можете ли посоветовать какие-нибудь книги о развитии воображения и творчества у детей?
21.02.2014
Спасибо.1. Я даю А4, а пару раз в неделю провожу масштабное рисование. Плюс у нас всегда в доступе доска с мелом. На себе Алиса не очень рисует, ей как-то пока не интересно, на стенах тоже. Но если вдруг очень захочется, у меня есть смываемые маркеры на водной основе, я их быстренько подсуну.2. Как правило, ребенок рисует что-то одно в самом раннем возрасте. Пройдет буквально пару месяцев, и ребенок будет отрабатывать и другие фигуры, а со временем пытаться рисовать разные, тут-то и надо подсовывать Кумон и прочее. Но я думаю, здесь речь идет о том, когда родители настаивают и во что бы то ни стало пытаются научить ребенка рисовать что-то еще, кроме замучивших их полосочек. А если ребенок легко переключается с полосочек на кружочки, ну почему бы и нет)3. Про раскраски не помню, посмотрю. Я думаю, что с точки зрения воображения они мало что несут, так как на них готовый образ, который не надо придумывать. А с точки зрения моторики дают очень много, в том числе стимул взять в руки карандаш. Я буду давать раскраски, потому что считаю, что достаточно делаю для формирования воображения и стимуляции творчества. Считаю, что если в ваших занятиях достаточно свободного рисования, то почему бы и не дать в качестве разнообразия качественную картинку, предварительно бережно отобранную родителями)Про развитие фантазии я пока читала только Джанни Родари "Грамматика фантазии". Сейчас ищу некоторые другие книги, но нигде не могу найти. Если найду, то обязательно расскажу.
22.02.2014
3) - раскраски Марина однозначно отвергает, т.к. Считает, что они формируют шаблонное мышление. А моторику предлагает развивать на собственных рисунках: раскрашивание ребенком собственных картинок. Почитать можно в ее сообществе Дети в семье в ЖЖ.
25.10.2015
Здравствуйте! Мне очень нравится общий подход Марины Озеровой, но со временем я по многим вопросам стала менее категоричной и делаю значительное количество допущений, естественно, всегда объясняя их для себя. Марина против раскрасок. Она считает, что они портят нервную систему, и отчасти я согласна, но отчасти. Я считаю, что даже готовые раскраски в небольших количествах не повредят ребенку, если их общая масса затеряется во всем детском творчестве. Я думаю, что когда ребенок уже немного освоил краски и карандаши, ему можно предложить и фломастеры хотя бы по той причине, что работать с ними надо совершенно по-другому, и этому тожа надо научиться. Да, маркер не реагирует на нажатие, но для раскрашивания картинки маркером ребенок применяет совершенно другой вариант штриховки, учится не возить по одному месту, и если маркеры не будут преобладать, то давать их можно, и совершенно не стоит паниковать, если вы видите, что с карандашами и кисточками ребенок справляется хорошо. Я не покупаю тетради Кумон, где надо что-то дорисовать - они мне не нравятся чисто с эстетической точки зрения, но у нас полно этих тетрадей для вырезания, лабиринтов, проводилок и прочего. Что касается техники рисования, я бы сказала, что здесь тоже не стоит быть слишком категоричным и под любым предлогом отказываться показать ребенку, как нарисовать домик, цветочек или бабочку, даже если он просит. Пожалуйста, рисуйте вместе, просто задавайте вопросы: а какая крыша у дома? А сколько в нем этажей? Он узкий или широкий? Сейчас Алисе уже почти 4, и если до этого я старалась, чтобы она рисовала сама, то сейчас я понимаю, что на некоторые моменты мне хочется обратить ее внимание, подсказать, направить, и я вижу, что ей самой это нужно. Поэтому потихоньку я даю ей технику.
27.10.2015
Лиза, спасибо за то, что делитесь такими замечательными книгами. Я с благодарностью пользуюсь вашими находками и трудами super_smilies082.gif Хочу высказаться по поводу Вашей идеи уйти от иллюстраций. Книгу Марины Озеровой не читала, возможно, в ней что-то есть по поводу этого. Мне кажется, что дети берут все образы не из головы, а из полученных образов из вне. Вы же сами знаете, что подсознание что-то где-то считывает, а потом обрабатывает эту информацию и выдает свое. Если Вы лишите ребенка визуальной стимуляции в виде иллюстраций в книгах, то сильно ограничите тот источник, откуда она будет черпать вдохновение при  создании собственных образов? Кроме того, у всех людей есть доминирующий канал восприятия информации. Если канал не визуальный, то ограничение визуальных стимуляторов не так критично, информация черпается через звуки или ощущения. Если же канал визуальный, то информация не будет доходить в ее глубине. Вы же сами визуал и черпаете свое вдохновение из красоты окружающего мира, из книг в том числе. Если бы Вас лишили всей этой красоты, то ушел бы большой источник вдохновения. Это лишь мои мысли super_smilies082.gif Еще мне кажется, что у детей нужно как можно разнообразнее стимулировать все три канала - зрительный, слуховой и чувственный. Самые гениальные и нетрадиционно мыслящие люди, которых я встречала, имели развитыми все каналы чуть ли не так же сильно, как доминирующий.
20.02.2014
А я с вами согласна полностью!) Чуть ниже косвенно написала об этом тоже, но немного другими словами. Главное - хорошая литература и качественные иллюстрации)
20.02.2014
А, я еще не дочитала! После Ваших постов часть купленных мною во время беременности книг не прошло моей же уже более здравой цензуры :) Спасибо Вам еще раз за Ваш труд в донесении того, что Вы обнаружили и к каким выводам пришли!
20.02.2014
А я вот тоже за книжки с минимумом иллюстраций, в идеале - вообще без них. Отталкиваюсь от опыта собственного детства. У меня было много толстых книжек со сказками в которых только текст и все. Зачитывалась ими и очень их любила. А в некоторых других книгах, иллюстрации приводили к разочарованию, потому, что я не так все это себе представляла. Конечно, красивые картинки - хорошо, здорово, приятно... Но сына планирую тоже приучать к неиллюстрированным книгам, т.к. относительно чтения у меня такая позиция: чтение должно быть чтением, оно должно быть приятным само по себе, захватывающим, с интересным сюжетом,  и привлекать внимание ребенка к книге картинками (и тем более, всяко-разными другими бирюльками, как сейчас любят делать в совркменных книжках для малышей) мне кажется неправильным.Для получения удовольствия от картинок, кажется, стоит мульт- или диафильмы смотреть.С каналами информации, на мой взгляд, спорная теория, все это социальные факторы: какой канал будешь развивать активнее, такой и будет доминирующим, или все будут активно действующими без явного преобладания одних над другими, если развивать всесторонне.
15.04.2014
Я несколько лет изучаю эту теорию, бывают разносторонне развитые люди, у которых развиты все каналы, но один всегда доминирует. Это очень ярко проявляется в критических или стрессовых ситуациях Но спорить не буду, в двух словах весь мой опыт с этой теорией не передашь.Про книги без иллюстраций — а с какого возраста Вы собираетесь приучать? Мне кажется, это актуальнее с лет 4-5. И вот "Винни-пуха", "Малыша и Карлсона", "Волшебник изумрудного города" я не буду тоже покупать с иллюстрациями, но сейчас стихи Агнии Барто или сказки Сутеева читать без иллюстраций по-моему нет смысла :) В общем, как и везде, важен баланс и своевременность.
16.04.2014
Ну да, конечно, без картинок, наверное, когда сам читать активно будет, сейчас-то поди отними у него лягушек-зайчат))). К списку безкартиночных книг я б ещё незнайку добавила. А вот Чиполлино мне с картинками больше нравится, т.к. там сюрреализм такой, что самостоятельно сложно вообразить, в детстве помню, не понимала, то ли должна быть луковица с руками-ногами, то ли как? Потом удивилась даже, что это человечек с луковичной головой)).Наверное, доминировать может какой-нибудь канал, я имела в виду то, что доминанта эта должна развиваться в ответ на определенные воздействия в детстве. Грубый пример: если ре с рождения давать слушать музыку, различные звуки, читать вслух, говорить, но не показывать никаких картинок и вообще не особо обращать внимание на визуальные образы, наверняка получится аудиал. Это я к тому, что, наверное, если у ре отобрать картинки, он может переквалифицироваться в аудиала или кинестетика, т.е. у ре может быть и не сформирована определенная доминанта, а если и есть, то она более гибкая и может быть скорректирована. Впрочем, это лишь моя частная гипотеза))
17.04.2014
Согласна! Как раз в таком виде представлены эти книги у меня дома )) Хоть на этом сэкономлю, а то одно разорение на этих книжках с картинками )) Доминирующий канал — это не приобретенное, а врожденное. Тут дело не в том, что человек любит, а как мыслит. Аудиал мыслит логически, визуал — образами, кинестетик — эмоциями. Вот попроси визуала описать отпуск, в его голове возникнут одни картинки. На кинестетика нахлынут пережитые чувства и эмоции. Аудиал (он же дигитал, потому что я считаю это разделение не имеющим смысла) просто выудит информацию из памяти и расскажет, особо не вдаваясь в описание чувств и не воспроизводя картинки в голове. Другое дело, канал может быть задавлен. Я просто почему так уверенно говорю, я изучала эту теорию, а потом долго применяла на работе, будучи руководителем. Попадание 100%. Мне кажется, многие мамы чувствуют, какой канал у ребенка. Допустим, мой ребенок видится мне кинестетиком, поэтому мы спим в обнимку и занимаемся большей частью спортом, где я постоянно в контакте с ним. Я вижу, что не всем детям так сильно нужны прикосновения, Слава же если и играет самостоятельно, то часто облокотившись на меня ))Не хочется загружать комментариями эту тему, ведь Лизе приходят уведомления )) Если Вам интересно дальнейшее обсуждение, давайте перейдем для обсуждения в личку, я расскажу подробнее.
18.04.2014
можно я вклинюсь?.. может отдельным постом можно про личный опыт? думаю многим, как и мне, было бы невероятно интересно почитать... я, как мне кажется, кинестетик, при этом про дочь совсем не уверена. как определить, кто она на самом деле?..
18.04.2014
Хорошо, я попробую, но быстро не обещаю, у меня в черновиках уже 20 постов висит, многие утратили свою актуальность (( Немного об этом я писала в Школе англ. языка, потому что знание, какой Вы тип, также помогает понять некоторые проблемы в изучении языка, Вы можете у меня в дневнике посмотреть, что это.Все, мне уже неудобно перед Лизой super_smilies082.gif
18.04.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Творческие процессы в организме Творческие процессы в организме-2