6 step to my dream
У нас бытует весьма распространённое мнение, что права можно купить, а выучить правила и ездить можно самому. Я была полна решимости опровергнуть этот постулат. Нет, скажу сразу, я знаю людей, которые сдали сами, без взятки, и даже с первого раза.
Но обо всём по порядку.
Я решила подойти к вопросу своего обучения ответственно. Вариант с покупкой прав даже не рассматривала (хотя позднее он часто приходил мне в голову). Автошколу выбирала по отзывам, в итоге не стала клевать на яркие предложения из популярных школ, а остановила свой выбор на ДОСААФ. Конечно, копеечка вышла заметная - 48000 рублей, но за эти деньги мне предоставлялся полный пакет обучения, без каких-либо доплат.
У нас был отличный преподаватель теории, и мне очень повезло с инструктором. Даже в рамках одной автошколы преподаватели были разные. Мой позволял мне ошибаться и объяснял, что и почему у меня не получилось.
Сдавали в Пяловском ГИБДД. Из нашей группы с первого раза все три этапа сдало 4 человека. Большая часть - со второго-третьего.
Теорию и площадку я пролетела без помарок. А вот с городом начались сложности.
Была зима, 23 декабря, и моя очередь сдавать пришла часов в 5 или 6 вечера. Я была уставшая, испуганная. Мне попалась Шкода Октавия. При всём уважении к её мягкому креслу и потрясающей управляемости, мне с моим ростом (183 см) было в ней просто тесно. В общем, налажала я быстро. Не пропустила помеху справа и не смогла развернуться на перекрёстке.
Во второй раз мне досталась не помню какая конкретно Мицубиси. Я от неё была в восторге, но проблемой оказалось моё неумение газовать при трогании с места. Обучалась я на Нексии, которая без газа въезжает на эстакаду на первой передаче. Кроме того, Мицубиси работала почти бесшумно. Я заглохла раза три, даже не осознав этого, перенервничала, снова не смогла развернуться.
Как ни странно, я совсем не помню третий раз. Ни машину, ни маршрут, ни на чём завалилась.
Перед четвёртым я решила, что можно бы взять частного инструктора и пару раз скаталась по маршруту накануне экзамена. Итог: ехали мы хорошо, но я 5 раз заглохла. Всё то же неумение газовать!
В пятый раз была Реношка. Я слетела на совершеннейшей глупости, за которую мне было стыдно до самых кончиков волос. Я умудрилась перепутать тахометр со спидометром! Я даже оправдываться не хочу тем, что на тахометре были вместо привычных единиц и тысяч были написаны десятки. Инспектор задал мне резонный вопрос "Вы вообще в автошколе учились?". Мне нечего было ответить, только горели щёки.
Перед шестым разом я взяла два урока, по одному у двух разных частных инструкторов. Должна сказать, что мне с ними очень повезло. Они с самой первой минуты разглядели мои косяки и стали работать над их исправлением. Все их советы помогли мне при сдаче экзамена.
Сдавала, смешно сказать, снова на Шкоде Октавии. Уверена на сто процентов, что сдала только с Божией помощью. Инспектор возил весь экипаж по самым простым маршрутам. Получила только один балл за неуверенное вождение.
И через два дня была уже с правами :)
Знакомые спрашивали, стоило ли так мучиться, сначала три месяца учиться, потом полгода сдавать.
Я считаю - однозначно стоило.
Я - человек весьма и весьма эмоциональный. Каждый раз я потными трясущимися ручками вцеплялась в руль, дрожащими ножками недожимала педальки, а сердце моё колотилось так, что я удивлена, если инспектора его не слышали. Но теперь я знаю, что я МОГУ взять себя в руки, если нужно. Я могу выдохнуть, расслабить руки на руле, спокойно затормозить/газануть/переключить передачу/войти в поворот. Мне нужна была эта победа над собой, и я её сделала.