Катя_мама_Принцессы
9 лет
Как научить ребёнка чтению
Детская психология I Развитие и обучение малыша «Как хорошо уметь читать…» - так начинается известное стихотворение Валентина Берестова.
И мы, взрослые, очень рады и горды, когда ребенок начинает читать самостоятельно. Но, оказывается, что это не просто и для малыша, и для мамы. Сколько подводных камней встретятся вам с сыном или дочкой по пути к первому, самостоятельно прочитанному слову.
Если вы решили обучать малыша дома, то не откладывайте это в долгий ящик … до 5-6 лет. Начать обучение через игру можно с ребенком с 3 - 3,5 лет. А наиболее благоприятный период для погружения малыша в мир букв и слов с 4 - 4,5 лет.
Вот несколько наших советов, которые помогут вам в этом не легком, но интересном деле:
Совет 1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать - никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.
Совет 2. Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами. Иначе вы рискуете получить побуквенный способ чтения. Что затрудняет и значительно замедляет переход к осмысленному чтению длинных слов, фраз и предложений.
Совет 3. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Урок должен длиться не более 5 минут.
Совет 4. В 4 - 5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например Букварем Жуковой. Ребенку будет проще учиться читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.
Совет 5. Для обучения чтению по слогам наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Так ребенок научится соединять буквы в слоги.
Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам - то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите.
Совет 7. Когда ребенок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: «МА-МА», получилось «мама». Основная ошибка на данном этапе: когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Не торопитесь. Чтоб осознавать целые предложения и тексты, нужна техника. А она нарабатывается со временем.
Совет 8. Не пропускайте занятия. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут.
Совет 9. Всегда следите за количеством информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит, что не хочет больше читать, если занятия только начались.
Совет 10. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Для ребенка чтение - это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь.
Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать, увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из кубиков и т.п. Главное - разнообразие цвета и шрифта.
Совет 12. Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы - выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана.
Успехов Вам! (с) #детскаяпсихология #развитиемалыша #статьи
И мы, взрослые, очень рады и горды, когда ребенок начинает читать самостоятельно. Но, оказывается, что это не просто и для малыша, и для мамы. Сколько подводных камней встретятся вам с сыном или дочкой по пути к первому, самостоятельно прочитанному слову.
Если вы решили обучать малыша дома, то не откладывайте это в долгий ящик … до 5-6 лет. Начать обучение через игру можно с ребенком с 3 - 3,5 лет. А наиболее благоприятный период для погружения малыша в мир букв и слов с 4 - 4,5 лет.
Вот несколько наших советов, которые помогут вам в этом не легком, но интересном деле:
Совет 1. Не учите с ребенком буквы. До тех пор, пока малыш не научится читать - никаких букв, только звуки. То есть не ЭМ, а М.
Совет 2. Если ребенок начал интересоваться буквами, то показывайте их в контексте всего слова. Приучайте ребенка к тому, что буква редко идет отдельно. Она расположена в слове вместе с другими буквами. Иначе вы рискуете получить побуквенный способ чтения. Что затрудняет и значительно замедляет переход к осмысленному чтению длинных слов, фраз и предложений.
Совет 3. Если ребенок до 4-5 лет не проявил желание к чтению, а вам нужно его учить, не заставляйте его сидеть долго на занятиях. Урок должен длиться не более 5 минут.
Совет 4. В 4 - 5 лет поздно учить ребенка читать целыми словами. Подбирайте послоговую методику. Можете воспользоваться, например Букварем Жуковой. Ребенку будет проще учиться читать сразу по слогам, запоминая их зрительно, составляя в слова позже.
Совет 5. Для обучения чтению по слогам наберитесь терпения. Прежде чем ребенок поймет, что М-А это МА, пройдет время. Для этого пропевайте буквы, чтоб звук не прерывался. Так ребенок научится соединять буквы в слоги.
Совет 6. Не кидайтесь сразу давать ребенку много слогов. Если вы начинаете обучение сразу же по слогам - то начинайте с 2-6 слогов. И пока ребенок их не усвоит, дальше не переходите.
Совет 7. Когда ребенок понял принцип послогового чтения и стал озвучивать слоги, начинайте проверять осмысленность прочитанного. Например: «МА-МА», получилось «мама». Основная ошибка на данном этапе: когда ребенок начинает проговаривать прочитанное слово целиком, то многие родители начинают требовать все предложение. Не торопитесь. Чтоб осознавать целые предложения и тексты, нужна техника. А она нарабатывается со временем.
Совет 8. Не пропускайте занятия. Занятия должны быть ежедневными, но, короткими 10-15 минут.
Совет 9. Всегда следите за количеством информации, которую ребенок прочитал во время обучения. Не перегружайте его. В букваре, к примеру, на одной странице могут быть 3-4 слога, но они постоянно повторяются. А на другой странице уже тексты. Не ставьте цели дочитать до конца, если ребенок сопротивляется. Но, не идите на поводу у малыша, когда он говорит, что не хочет больше читать, если занятия только начались.
Совет 10. Хвалите ребенка. Хвалите так, как хотели бы, чтобы вас хвалили. Ребенок должен чувствовать, что он все делает правильно, что мама рада. Тогда результативность будет лучше, а старание малыша больше. Для ребенка чтение - это большой интеллектуальный труд. Так что хвалите, не бойтесь. Этим ребенка не разбалуешь.
Совет 11. Постоянно обращайте внимание на разные шрифты. Ребенок очень быстро привыкает к одному шрифту, поэтому может потеряться и перестать читать, увидев другой. Пишите пройденные слоги и слова сами. Составляйте из кубиков и т.п. Главное - разнообразие цвета и шрифта.
Совет 12. Если чувствуете, что ребенок не понимает и к горлу подкатывает приступ бессилия и злобы - выйдите из комнаты, попросив кого-нибудь продолжить занятие, или прервите его на время. Никакой агрессии. Если ребенок не понимает, значит информация еще не дошла, не осознана.
Успехов Вам! (с) #детскаяпсихология #развитиемалыша #статьи