Каковы последствия этой "моды" на раннее использование "прыгунков"? На этот вопр
Каковы последствия этой "моды" на раннее использование "прыгунков"? На этот вопрос отвечает П.В. Тюленев, президент Академии образования и развития".
- К нам обращаются родители, которые хотели бы вовремя сформировать способности и таланты детей, самим воспитать ребенка одаренным, а не полагаться в этом деле на случайность. Хорошо, когда за этой информацией обращаются своевременно, и не обязательно куда - то идти, достаточно познакомиться с нашими предупреждениями, поразмыслить над ними.
Вот такой, "черной" случайностью и являются "прыгунки", которые практически исключают возможность оптимального развития интеллекта. Я подчеркиваю - именно оптимального, потому что какой - никакой интеллект все же будет развиваться. Мы нередко сталкиваемся со случаями, когда ребенок не умеет ползать даже в 6 - 7 месяцев, хотя в норме, то есть без специальных занятий, этот вид физической деятельности ребенка начинает осваиваться к четырем - пяти месяцам, когда младенец начинает сам переворачиваться на животик и передвигается по пластунски по гладкому полу. Разумеется, всему этому, то есть ползанию, переворачиванию и даже слушанию и смотрению, родители должны уметь учить своего малыша -только тогда получается одаренный ребенок, то есть такой, у которого все или многие человеческие способности и качества развиты намного лучше, чем у большинства окружающих. Но факты - упрямая вещь: самыми трудными случаями в нашей практике оказываются как раз "прыгающие малыши" в "прыгунках".
Перечислим, напомним некоторые обстоятельства, мешающие, на наш взгляд, нормальному развитию ребенка при несвоевременном, то есть излишне раннем использовании "прыгунков".
1). Во время нахождения в "прыгунках" ребенок фактически серьезно ограничен в передвижениях, по сравнению со свободным осмысленным передвижением. Простой анализ показывает, что нагрузка, которую испытывает детский организм при наличии в доме прыгунков в возрасте до года, в несколько раз меньше, чем та работа, которую проделывает обычный ползающий по квартире малыш. Фактически многие "прыгунки" скрытно страдают младенческой формой "гиподинамии": у большинства из них наблюдается превышение веса, возникают некоторые отклонения в физическом развитии.
2). Нахождение ребенка в "прыгунках" приводит к движениям неестественного, случайного характера и нередко, рано или поздно, приводит к травмам; но если вместо стандартной квартиры у вас просторные холлы, то не это главное: ребенок перестает ползать, капризничает, чаще просится на руки. Разумеется, это происходит не у каждого, но в большинстве случаев. Разумеется, уверенной в себе маме, стремящейся не отставать от моды и это нипочем: пусть могучая няня таскает ее чадо на руках... Конечно, запас генетического материала у малыша в большинстве случаев выдержит многие мамины увлечения, и возможно ребенок в будущем избежит диабета, и некоторых других нарушений, связанных с гиподинамией. Но даже и не это главное.
3). Движения в "прыгунках" - это сложное в пространстве-времени, трудно управляемое перемещение. Разумеется, мозг ребенка пытается всерьез освоить этот вид движения: примерно 15 % нервных клеток, нейронов заняты решением этой неразрешимой задачи.
Что происходит в это время в мозгу ребенка?
Давайте проведем своего рода информационный, нейрофизиологический анализ.
Во время бессмысленных прыжков накапливается бесполезная информация и она безвозвратно занимает свежие нейроны, жаждущие новых алгоритмов. Мозг в раннем возрасте интенсивно самопрограммируется, навсегда впитывая гигабайты информации. Блокируются нейроструктуры, связывающие мозжечок, сложные многоуровневые ансамбли клеток, управляющие мышцами, прорубаются мощные горизонтальные связи "мозолистого тела", ретикулярной формации, и одновременно наполняются образами бесчисленных прыжков нейрополя зрительного анализатора. Доказано, что каждый прыжок мозг младенца какое то время сохраняет в мельчайших подробностях, "думая" что это - ценная информация, "полагая" что прыгать ему придется всю предстоящую жизнь. Во время сна мллладенца вы можете видеть, как он снова и снова "переживает" свои прыжки - мозг упорно обрабатывает, "кэширует" эти информационные блоки. Естественно, работает и таламус, и гипоталамус, формируя маршруты проведения сигналов через нейроструктуры эмоциональной сферы. Настраивается и отлаживается работа нейробиохимической системы функционирования мозга. Наконец, гипофиз тренируется выбрасывать различные дозы гормонов, включающих механизмы синтеза эндоморфинов - так называемых "веществ удовольствия" - поэтому ваш ребенок радуется, и радует вас. Но вся эта гигантская работа осуществляется мозгом вашего драгоценного дитя впустую: через 4 - 5 месяцев, после переходя на естественный способ передвижения, почти все нейроны, проводившие из - за "прыгунков" колоссальную работу, отмирают, иначе говоря, мозг вашего ребенка уменьшается по некоторым оценкам, на 5 - 10 %. Происходит "нейросанация", и хотя это, возможно, впоследствии компенсируется генерацией ювенильных нейронов.
Но этот процесс (регенерации) еще спорен, и возможно у такого ребенка останется несколько облегченный мозг, как скажем, у Вольтера. Впрочем, в той истории не все ясно, и по некоторым мнениям, вполне возможно мозг Вольтера "усох" после смерти. Тем не менее, факт резкого уменьшения объема мозга после прекращения использования сложных навыков, установлен, благодаря трудам американских исследователей, проводимых в течение последней трети 20 - го века. Таким образом, родители, приобретающие прыгунки должны при этом помнить, что заведомо приобретают средство сокращающее ресурсы мозга своего ребенка и ссылка на Вольтера не может служить надежным утешением.
Бывает очень обидно за таких родителей и детей, ведь "хотели как лучше ....", скорее всего, у них возникнут трудности во время учебы, и, простите за голую правду, в итоге к старости при нынешней жизни многие родители окажутся в безысходной нищете, так как дети окажутся неспособными полноценно помогать им: "прыгунки" напомнят о себе. В свое время, выдающимся воспитателям XX века с большим трудом удалось разработать методики и способы сохранения около 20% нейроструктур мозга, хранивших опыт преднатального, то есть, предродового развития ребенка, и которые отмирали в период от 4 до 5 - 7 месяцев.
Так, в конце XX века экспериментально, путем подсчета более 11 миллионов нейронов в специально отобранных препаратах мозга у нескольких тысяч младенцев, умерших в разном возрасте, американскими специалистами было неопровержимо установлено, что при отсутствии специальных занятий количество рабочих нейронов головного мозга ребенка уменьшается в период от 4 до 7 месяцев на 25 - 40 процентов! Причем, это открытие было перепроверено дважды, независимыми специалистами. В России эти факты стали широко известны ровно год тому назад, в первом квартале 2000 года.
Интеллектика и система МИР позволяют сохранить многие из структур этого объема, а новые клетки (ювенильные нейроны), вырабатывающиеся в желудочках мозга направить на более полезные цели, например, на формирование экстрасенсорных способностей и ряда других, недавно открытых способностей человеческого организма и психики. В частности, сюда входит методика "Читать - раньше, чем ходить", "Плавать - раньше, чем ходить", методы активизации и сохранения более двадцати врожденных безусловных рефлексов.
Что же касается "прыгунков" или ходунков" - всем нашим пользователям мы категорически не советуем их использовать по приведенным выше причинам. Аналогичный процесс нейросанации происходит и после прекращения использования памперсов. Для того, чтобы взрослые поняли, что это такое для малыша, мы советуем купить памперсы для вззрослых, походить в них две недели, а потом прекратить. Видите ли, почему - то большинство взрослых предпочитают проводит вредные эксперименты и не признают за ребенком право на чистоту, поддаваясь рекламе.