Хитрые уловки и советы, срабатывающие ВСЕГДА.
По крайней мере, на моих детях опробовано. Вернее, на моих детях РАЗРАБОТАНО)) (за исключением пунктов 1-3 о послушании)
Вместо сладкого - даю только фрукты. Шоколад и конфеты лежат в досягаемости и на виду. Но они их не берут. Просят только: "Мама, можно тебя угостить шоколадкой?". Поэтому ни в магазинах, ни дома они никогда не просят какую-нибудь шоколадку. Знают, что зубки молочные выпадут, поменяются на взрослые, и потом они смогут ПО-НЕМНОГУ кушать шоколадки.
Если кто-то хочет то же, что и другой ребёнок, а вещь одна: дарю невидимую волшебную такую же вещь! После такого ребёнок может ещё что-то попросить и ещё, и тут никаких проблем - всё что захотел, можно ему дать:) При этом второй ребёнок, глядя на первого, тоже может заходеть волшебный невидимый такой же предмет Но тут всё решается просто, т.к. поделить невидимые предметы - не проблема)
Как отвлечь ребёнка от истерик:
- начать повторять за ним со смешным голосом. Они начинают ржать, заливаться. И дальше говорят уже всё подряд, лишь бы ты за ними повторила.
- начать щекотать и гоняться за ними,что их съем.
- отвести в сторону и тайным шёпотом на ухо сказать "сейчас я расскажу тебе секрет..." И дальше чего-нибудь совсем не по теме, чтоб ребёнок забыл про истерику.
Чтобы дети с радостью наводили порядок сами:
1) Представляем, что игрушки опаздывают в автобус-шкаф. А потом когда все в шкафу, поём: "Мы едем-едем-едем в далёкие края..."
2) Я говорю, что я фея с волшебными руками. Могу с помощью рук творить чудеса:чтоб предмет исчезал и появлялся в другом месте. Показываю это наглядно. Беру предмет и ставлю его на место. "Хочешь тоже стать феей? Сейчас я тебя превращу в феи, и ты тоже сможешь руками творить чудеса! Трах тибидох тибидох! Теперь и у тебя волшебный дар! Ну-ка, попробуй сделать так, чтобы все игрушки с пола исчезли и очутились на своих местах".
3) Мусор (после аппликаций и поделок) - это люди, которые спешат на поезд, автобус. Собирают мусор в машинку и увозят народ в мусорку)) "скорей! скорей! а то они опоздают на поезд!"
4) Чтобы собрать игрушки в пакет или коробку, например, конструктор или мозаику, мы представляем, что коробка/пакет - это корзинка. А они - Красные шапочки, которые собирают для меня, бабушки, в корзинку с пола ягодки. Складывая каждый предмет в пакет, они называют, что это: "Клубничка, малинка, черничка...".
Также можно собирать грибочки.
А ещё мармеладки и шоколадки :) (хотя они их не едят, зато мы всегда представляем, как их собираем) При этом мы называем каждый предмет и облизываемся: "Шоколадный верблюд, шоколадный слон, шоколадный пингвин..."
Когда они всё соберут, приносят мне. Я говорю: "Спасибо, внученьки! Теперь можно приготовить вам вкусные пирожки/печенье/вафли" и ставлю пакет или коробку в шкаф/на полку/в ящик якобы в духовку печься.
5) Представляем, что я злая мачеха, а они Золушка, Дрезельда и Анастасия. Я приказываю им злобным тоном что где убрать, они выполняют:)
6) Они роботы. У меня есть пульт. Я говорю команду, что надо сделать, что куда убрать и нажимаю кнопку. Они идут как роботы и выполняют:)
7) Иногда вещи сами жалобно просят, чтоб их убрали на место (а так же чтоб их одели и т.д.). Всегда их слушают и делают то, что они говорят.
8) Когда какая-нибудь игрушка, кукла или персонаж, надевающийся на руку, их просит прибраться, они всегда его слушаются.
9) они собачки Нэны из мультфильма Питер Пен. Нэна была такой хорошей, настоящей няней для детей. Заправляла за ними постели, а они снова на них прыгали, расставляла все кубики по местам,а они снова ломали замок из кубиков... Она им так понравилась, что они теперь ей подражают. Приносят ртом вещи и раскладывают по местам, заправляют кровати, как Нэна. :)
10) Можно ещё так: нагнуться к ребёнку и глаза в глаза шёпотом сказать " У меня к тебе ТАЙНАЯ И СЕКРЕТНАЯ миссия!... Ты должна сбегать в комнату успеть убрать всё с пола на свои места и вернуться за 5/10 минут, как настоящий супергерой. Сможешь так?" Когда вернётся, "ух-ты! Ты выполнила миссию! Вот это скорость!!"
11) складываем шарики от сухого бассейна в диван, будто вставляем зубы киту или крокодилу, или же кормим их "апельсинами". Это можно применить и с другими игрушками.
12) надеваем ребёнку "волшебную корону", которая делает всех детей послушными и аккуратными, любящими прибираться.
13) я "продаю" им валяющиеся игрушки (как игра в магазин). И они складывают в сумки,коляски и развозят по местам.
Для послушания:
1) ставить в угол на определённое время и пока ребёнок не поймёт вину и не извинится. Объяснять спокойным тоном, за что вы его туда ставите. Наказанием так же может быть лишение игрушки на время и т.д. Предупреждения до наказания. Всегда осуществлять наказание,а не просто бросать слова на ветер.
2) выдавать за хорошее поведение и послушание цветные шарики. Чем больше в аквариуме цвет.шариков, тем больше вероятность,что родители разрешат позаниматься тем,чем ребёнок хочет.
3) выдавать вечером перед ужином сердечки,где написано,что хорошего дети сделали за день и какие они молодцы.
4) Всё та же волшебная корона,которая делает детей послушными.
Чтобы дети не мешали готовить/прибираться и прочее.
Рисуем вместе с детьми специальный знак, запрещающий входить в помещение. Дети тоже могут нарисовать свой знак для детской. Объясняем правила, что означает этот знак, и что это закон, и его нужно соблюдать! Точно так же родители могут соблюдать закон об их знаке (но мои своим знаком не пользуются. А вот моему знаку повинуются.) Это очень удобно!!! Вешаю знак всегда, когда ем (чтобы они не бегали на кухне, не просили меня яблочко/водички, сыра и прочего и не мешали мне слушать ТВ), иногда когда готовлю, когда мою полы (чтоб не разносили грязь). При этом можно добавить такой пункт: в помещении при знаке может находиться только тот, кто будет помогать маме! (мыть посуду, вытирать пыль и т.д.) :-) Обожаю этот наш закон со знаком!:-)
Все эти уловки на моих детей действуют безотказно! Если что ещё вспомню - буду потом сюда добавлять:) А у вас какие есть уловки? Делитесь!:)