Большой-маленький
Малышатам (самым маленьким) и Детишкам (от 1,8-2-х)
МАЛЫШАТАМ
Приблизительный план
1. Игры и игрушки.
Пирамидка, башенка из вкладышей разного размера (стаканчики\кубики), мячики разного размера.матрешка и т.п.
Поставить перед малышом три (или две, если он слишком маленький) игрушки разных размеров. Возле каждой положить соответствующий мячик.
"Прыг-скок, прыг-скок, вышли ежик, медвежонок и мышка на лужок. С мячиками.У каждого свой. У медвежонка - большой мяч. У мышки - самый маленький. А у ежика не большой и не маленький, а... средний."
2. "Цыпленок" Чуковского.
В папке - ч\б персонажи и цветные картинки из книжки. Но можно эту сказку разыграть с помощью игрушек. Червячки - из пластилина или веревочек.
Мы делали так: держала ребенка на руках и по ходу сказки прикнопывала картинки с персонажами к стене. Повторили несколько раз в течении дня. Рассказываем малышку, какой маленький цыпленок. А мама-курица - большая. И петух большой. И кот.
3. Картинки в книжках, где присутствуют мамы и малыши.
4. Пальчиковая гимнастика. Две игры-потешки про мышку, их можно выполнить как своими руками на ребенке (первая будет вроде массажика), так и руками ребенка, взяв его пальчики в свои и делая ими нужные движения.
5. Творчество.
Оставлять следы ладошкой и пальчиком. Сравнить следы маминой ладошки и малыша.
В папке есть шаблон-образец для аппликации "Мама и малыши". И примитивная раскраска по этой же теме (можно использовать как основу для сенсорной аппликации зерном, пухом, песком и т.п.)
-----------------------------------------------
Детишкам.
1. Фотокартинки (их всего семь штук, для рассматривания)
2. Сказка (в папке присутствуют две - "Цыпленок" Чуковского и "Загадочные вещи" Дж.Ривза. Обе простые в исполнении, на выбор и возраст малыша. Суть второй определенно сложнее именно потому что присутствует разностороннее сравнение. Но, возможно, ни одна из них именно вашему ребенку не подходит, в таком случае можно очень легко и весело разыграть любую сказку с "величинами" - Репку, Теремок или Рукавичку, и, конечно же, Три медведя. Сказку можно разыграть с помощью картинок. Есть цветные и ч\б основы - лес, в количестве двух штук, чтоб хватило на всех животных по ходу сказки, и ч\б персонажи для наклеивания или выкладывания. Пусть мама сама решит, как будет правильнее в данном случае. Можно разыграть, устроив инсценировку с помощью игрушек. В доме, где есть двухгодовалые детки и старше, скорее всего, собралась уже приличная коллекция разнообразных зверушек. Ребенок сможет потом снова и снова играть в эту сказку.
В папке книга в эл. формате от изд-ва Карапуз - эта же сказка с сопутствующими вопросами. И вариант для распечатки, в ворде, сам текст.
3. Книга "Большой и маленький" изд-ва Карапуз. Возможно, пригодится. Истории простые и обучающие.
4. Игры. Конструирование на величину (дом для мышонка и дом для жирафа, н-р.), сортировка по величине (она же - сенсорика).
5. Творчество. Перед ребенком два листа - обычный и очень маленький. Что можно нарисовать на большом? А что на маленьком? Обвести ладошки членов семьи, сравнить (можно и рост всех членов измерить у стенки или косяка). Лепить "мелочь" - н-р, улитка из пластилина с ракушкой-каштаном. Если есть дома маленькие ракушки - использовать их.
Выдувать паучков - дуть из трубочки на жидкие капли краски на листе, из капелек "полезут" ножки.
Божьи коровки и\или мышки из половинок грецких орехов. Можно использовать только пластилин, можно - пластилин и краску.
Как прошел наш день по этой теме.
Дорогие мамочки, извините за задержку с материалами! На выходных все будет!