TH Осень
"Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса"
фото оз. Байкал
23-29 сентября. Азамату 1,7 мес.
В первую очередь хочется выразить слова благодарности мамам, которые показывают и рассказывают что и как сделать, это вдохновляет нас на подвиги!
Многие идеи ТН "Осень" мы взяли у Марины здесь СПАСИБО!
и конечно же y Лизы здесь здесь СПАСИБО!
фотографировать сына в процессе иногда не получалось, он отвлекается на фотоаппарат, поэтому иногда фото просто самого задания, фото ВЗ\ТО отовсюду и с телефонов и с фотоаппарата...ну да ладно это не столь важно
*****************************************************************
День 1
1. Развитие речи: Утренняя Беседа!
1.1.Наши дни начинались с того, что мы смотрим за окошко и наблюдаем за природой, как она меняется с наступлением осени, идет дождь или еще солнышко нас радует, что происходит с деревьями, домами, небом...
1.2. Далее мы листали книгу "Большая поэзия для маленьких детей" Осенние стихи, рассматривали картинки и читали стихи.
2. Игры на развитие мелкой моторики:
Сенсорная коробочка. Тут у нас все что более менее схоже по осенней тематике. Листья мы собирали на прогулке, ранетки у бабушки в огороде, колоски и листья сливы (похожие на лавровый лист, но с другим запахом) остались от гостившего у нас флориста (сестры), немного скорлупы от грецких орехов и фисташек. Мягкий гриб и единственная еловая шишка. Какая красота! Все в корзинке, как будто из леса. Мы все прощуали, помяли и понюхали!
3. Развитие интеллекта и логики
3.1. Последовательность из листьев. Я выкладывала листья, пыталась сыну объяснить чтобы он нашел такой же листик и положил рядом, но это пока для нас сложно (выложить ряд) в итоге мы искали одинаковые листья.
3.2. Мы рассматривали Ротраут Бернер "Осенняя книга" на каждой странице мы искали деревья и опадающие листья.
4. Творческое развитие
Поделки. Клеили листочки на дерево, сын наклеил совсем чуть-чуть остальное клеила мама, а Азамат пытался оторвать, ну правильно, осень же, листопад...
5. Музыкальное развитие: Слушали Чайковского "Времена года. Октябрь"
6. Физическое развитие: Делали физ.зарядку в сопровождении стихотворения
Под ногами шелестят желтые листочки (идём, как бы разбрасывая листья ногами)
Отцвели и засыхают поздние цветочки (присели и хлопаем ладонями по полу)
Улетают птичьи стаи (машем руками-«крыльями»)
Дальняя дорога (потянулись вверх на носочках)
В разноцветном сарафане осень у порога (кружимся)
7. Развитие навыков самообслуживания. Перед прогулкой учились надевать, а потом и снимать куртку и шапку.
*****************************************************************
День 2
1. Развитие речи: Утренняя Беседа! Посмотрели в окно, рассмотрели осенние картинки с детьми, обсудили их одежду, пытались одеться в лес (выбирали нужную одежку)
Прочитали стихотворение, рассмотрели осенний лес из все той же книги.
2. Игры на развитие мелкой моторики:
2.1. Пальчиковая игра "Осенние листья"
Раз, два, три, четыре, пять, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (Сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы, листья рябины, (Загибают пальчики, начиная с большого)
Листики тополя, листья осины, Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («Шагают» по столу средним и указательным
пальцем)
.2.2. А еще мы вспоминали как летом кормили белку, она прятала орешки в землю, зарывала и возможно забывала где спрятала,
мы предложили ей прятать орешки в дупло, чтобы она не забыла и зимой все съела!
(на коробку приклеила картинку, сзади можно посмотреть сколько у нее в запасе)
идея отсюда
3. Развитие интеллекта и логики
3.1. Пазл белка, все ни как там не дается сделать идеально, но мы не отступаем!
3.2. Пазл: Найди тень. идея взята отсюда делаем на 5+
3.3. Мы рассматривали Ротраут Бернер "Осенняя книга" на каждой странице искали белку
4. Творческое развитие
Рисуем пальчиками ягоды у рябины
5. Музыкальное развитие:
Слушали "Осень наступила"
6. Физическое развитие:
Зарядка в стихах: Ветер
Ветер с листьями играет, (вытягиваем руки вперёд и делаем взмахи из стороны в
сторону)
То поднимет, то бросает. (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, затем
приседаем)
Кружит в вальсе листопад (кружимся)
Поздней осени наряд. (присели руки в стороны)
На ветвях берёзки белой (покачали из стороны в сторону, вытянутыми вверх
руками)
Три листочка уцелело. (поднимаем три листочка)
7. Развитие навыков самообслуживания. Куртка и шапка.
День 3
1. Развитие речи: Утренняя беседа: наблюдение из окна, чтение стихов и рассматривание картин из той же книги.
2. Игры на развитие мелкой моторики:
Мы чистили и ели кедровую шишку...ммм...орешки так просто не вытащишь, они спрятались..
3. Развитие интеллекта и логики
3.1.Разложить отдельно листья от грибов.
3.2. Мы рассматривали Ротраут Бернер "Осенняя книга" на каждой странице искали улетающих гусей.
4. Творческое развитие
Рисовали мелками и карандашами опавшие листья..
5. Музыкальное развитие: Вивальди "Времена года. Осень"
6. Физическое развитие: Устроили Листопад из листьев!
7. Развитие навыков самообслуживания. Куртка и шапка.
*****************************************************************
День 4
1. Развитие речи: Утренняя беседа: наблюдение из окна, чтение стихов и рассматривание картин из той же книги.
2. Игры на развитие мелкой моторики:
2.1. Пальчиковая игра "Дождик"
Тихий, тихий, тихий дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап. (стучим пальчиками по полу, изображая капли)
Сильный, сильный, сильный дождик
Дождик, дождик, кап-кап-кап. (стучим ладошками по полу)
Сильный, сильный, сильный ливень
Ливень, ливень, кап-кап-кап! (сильно стучим ладошками по полу)
2.2.Тучка из губки: собирали воду делали дождь
3. Развитие интеллекта и логики
3.1. Пазлы: Собери осенние картины.
3.2. Мы рассматривали Ротраут Бернер "Осенняя книга" на каждой странице искали тыкву
3.3. искали одинаковые зонтики
4. Творческое развитие
Аппликация "Зонтик" просто сложить зонтик из его частей
5. Музыкальное развитие: "Шум дождя" идея отсюда
6. Физическое развитие:
Зарядка в стихах "Тучка"
Беленькое облако (округленные руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше (потянуться руками вверх, приподнимаясь на носочках)
Ветер это облако (плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Зацепил за кручу (сцепить руки кончиками пальцев над головой)
Превратилось облако (руками описать через стороны вниз большой круг)
В грозовую тучу (присесть).
7. Развитие навыков самообслуживания. Куртка и шапка
День 5
1. Развитие речи: Утренняя беседа: наблюдение из окна, чтение стихов и рассматривание картин из той же книги.
2. Игры на развитие мелкой моторики:
2.1. Пальчиковая игра "Рябиновые бусы"
Кисти рябины сияют на солнце. (Кисти рук расслабить и держать их кончиками
пальцев вниз)
Ветки, качаясь, (Изобразить деревья обеими руками и слегка ими покачивать)
стучатся в оконце. (Изобразить окошко: сложить ладони домиком, кончики
больших пальцев соединить, заглянуть в «окошко»)
Ягодки бережно с кисти снимаю (Попросите ребенка изобразить, как он собирает
ягоды с кустика),
Крепкую нитку в иголку вдеваю. (Поднять вверх левый указательный палец – это
«иголка», а правый указательный палец будет имитировать нитку, вдеваемую в
иголку)
Ягодку к ягодке я нанижу, яркие бусы друзьям покажу (Левой рукой делать
«колечки», поочередно соединяя указательный палец со всеми остальными, а
правым указательным пальцем «нанизывать» колечки на «нитку»)
2.2. Игры с прищепками "Тучка и дождик"
3. Развитие интеллекта и логики:
3.1. Найди лишнее: Ряд гриб и листья. Листья и гриб.
3.2. Карточки на взаимосвязь.Карточки позже разрезала и выкладывали последовательность. Идея отсюда.
4. Творческое развитие. Рисовали Тыкву в технике паспарту
Фото у папы в телефоне, все ни как не могу скинуть...
5. Музыкальное развитие: Железновы "Дождик-дождик"
6. Физическое развитие: Прогулки по лужам. Сначала вспомнили, как мы первый раз в резиновых сапогах бродили по лужам, потом сделали свою домашнюю осеннюю лужу из пакета с пупырышками (остался от большой покупки), ну а на улице - по настоящим бродили и топали.
7. Развитие навыков самообслуживания. Куртка и шапка
*****************************************************************
ну а в конце недели сделали вот такую выставку работ