Советы фотографам
Первая десятка советов
Написал stas-kulesh, взято здесь: ссылка
1. Всегда носите с собой камеру По барабану, как на это будут глядеть окружающие. Бывает идёшь и видишь — кадр, а снять нечем, и полдня потом себя за это коришь. Убеждаешь, мол, повторится, мало ли, не в последний раз тут хожу. Не повторяется.
Поймите меня правильно, не надо заставлять себя фотографировать всё подряд. Нужно, чтобы появился органический рефлекс схожий с выписыванием понравившихся фраз из книги, которую читаешь. Я знаю, некоторые люди подчёркивают любимые предложения карандашиком в процессе чтения. И часто к концу главы уже забывают, что наподчёркивали. Мы привыкли выделять в окружающей действительности места и моменты. Привыкли говорить себе: «О, это надо запомнить»! Осталось связать эту мысль с нажатием кнопки спуска затвора камеры привычкой. Это, мне кажется, не сильно должно изменить «ритм жизни». Новая привычка сродни решению бегать по утрам. Просто и эффективно.
2. Берегитесь микро-звёздной болезни Иными словами свою «гениальность» нужно душить. После короткого периода ознакомления с технической стороной процесса — инструкции по применению к фотоаппарату и википедию в общем случае достаточно — наступает опасный период: очень многие снимки кажутся исключительно хорошими, а «они все» ничего не понимают. Фотография, как только её автор отжал кнопку на камере, живёт своей жизнью. Она либо хорошая, либо плохая. Мы отставим в стороную технические убожества вроде дефокуса, хоть и они порой очень неплохо работают. Настоящая фотография — «работает». Это видно в общем случае всем, кто обладает хоть каким-то вкусом. Не надо бояться выбросить карточку, в которой, если вот тут подтянуть, то как бы появится смысл. Моментов чрезвычайно много, не этот, так другой получится поймать. Одна из важнейших, если не самая важная часть навыка фотографа — холодная голова и умение отсеивать брак. Жёсткая самокритика, само собой, хороша до момента, пока она не приводит к самоуничижению. Основной «месседж» меняться не должен — чтобы фотографировать, нужно фотографировать, и всё получится. Не стоит думать, что большие мастера снимают исключительно шедевры. Это крайне редкое явление. У них из тысячи фотографий, снятых за полный рабочий день, в финальную серию попадает в лучшем случае — одна. Зато какая!
3. Не слушайте почти никого Всякая каракулина, созданная неумелыми, но неуёмными руками ребёнка у мамы-папы-бабушки вызывает восторг. Его степень показывает лишь то, насколько эти люди любят ребёнка, и никак не связана с уровнем его «работ». Оттого, очевидно, к реакции родных и близких вряд ли стоит прислушиваться. Вася из фото-ателье через дорогу скорее всего способен на пальцах объяснить о том, какова связь между диафрагмой и выдержкой, однако вряд ли поможет как-то продвинуться в творческом плане. Чаще всего опасно хотеть делать, как он. Лучше всего выбрать себе большого, настоящего кумира: Роберт Мапплторп, Анри Картье-Брессон, Пинхасов. Общеизвестно, что Кэмерон и Джексон независимо друг от друга когда-то поставили перед собой задачу — создать свои «Звёздные войны». И у них получилось. Внутренняя амбициозность и, что немаловажно, внешняя скромность — очень важное сочетание черт хорошего фотографа. Упомянутый выше Вася из фотоателье скорее всего имеет таковые в обратной пропорции. Повесьте где-нибудь над столом: «У настоящего фотографа нет времени на ругань в говнофорумах». Ни к чему слушать любителей. Обсуждения на фотосайтах напоминают спорящих детей, которые играют в художников. Шума много — смысла мало. Надо делом заниматься.
4. Стиль придёт сам Попытка решить проблему с выбором стиля — пустая трата времени. Люди очень похожи друг на друга физически, химически и биологически, однако, восприятие у всякого разное. Поэтому спустя какое-то время вы с удивлением услышите фразу в духе: «Ну, это по стилю очень похоже на тебя». Вот и всё — у вас появился собственный стиль. Со временем эту фразу вы будете слышать чаще. Как в случае с болтовнёй на фотофорумах — не нужно обсуждать на каждом углу, что вы хотели сказать своими работами и почему выбрали такой цвет и ракурс — это совершенно неважно, хорошая фотография сама рассказывает историю. В том и магия.
5. Техника — ничто, знание — всё Удивительной красоты фотографии получались и сто, и пятьдесят лет назад. Всегда найдётся кто-то, у кого шума в матрице меньше, линзы светлее и мегапикселей больше. Имея некоторый бюджет и чуточку рвения можно очень просто и дёшево с точки зрения времязатрат научиться качественно фотографировать. Это скучно, это могут все. Фото-онанизм двигает технический прогресс, но к художественным результатам приводит окольным путём. Не тратьте время на форумах, не обсуждайте линзы, глубины резкости и методы обработки. Фотографируйте! Пятый пункт, невзирая на то, что он в середине списка, один из самых весомых. Неумение пользоваться всеми функциями камеры многих останавливает. А ведь не было раньше никаких стабилизаторов и автокорректировки шума на фотографиях с большой выдержкой — это нюансы. Досконально разберитесь со взаимной зависимостью диафрагмы, выдержки и экспозиции — это всё, что нужно знать на этом этапе. Важно, не КАК снимать, а ЧТО снимать. Поверите или нет, но большие журналы берут необработанные фотографии в формате JPG с шумом и артефактами. Были бы картинки со смыслом, а «фотошоп» или нет — это в общем случае не очень важно. Если только дело не касается достоверности информации, как относительно недавно было в случае с дорисованными ракетами. Тем не менее, как следует из заголовка, знать техническую часть нужно. Благо для её изучения существуют миллионы бесплатных ресурсов. Самообразование — одно из крупнейших достижений информационного века, в котором мы с вами живём. Тихонько читайте, пробуйте. Чудес, как и возможности изучить иностранный язык во сне, не бывает — учить придётся обычным методом проб и ошибок. Нет таких супер-эффективных мастер-классов, которые научили бы фотографировать. Проще всего изучать новое по мере необходимости. Захотелось, чтобы «больше в кадр влазило» — от общего к частному: поискал в яндексе, узнал про широкоугольные объективы, взял у товарища попробовать, понравилось, купил свой, разобрался, копнул глубже. Отдельный совет: прочтите хотя бы одну, желательно серьёзную книгу по композиции. Появятся идеи о том, какие правила можно нарушать. В этом пласте чуть-чуть неправильных фотографий, мне кажется, и прячется настоящее искусство. Стерильная красота мало кому интересна. Разве что фотодрочерам.
6. Старайтесь мыслить шире одного кадра Одиночные снимки бывают исключительно удачными, но в целом мало кого интересуют. Для более полного выражения своих идей старайтесь создавать небольшие серии. Попробуйте разные углы, разные подходы. Сами удивитесь, как хорошо это действует на зрителей — каждый находит что-то своё. Представьте, насколько по-разному может понравиться посетителям ресторана одно и то же блюдо. Группируйте работы разных лет, объединяйте их единым смыслом, выбирайте лучшие. Конечно, я не могу сказать, сколько должно быть фотографий в серии, это зависит от предмета съёмки и сюжета, однако, обычно больше дюжины не нужно.
7. Арт стоит на болтовне Если у вас наличествуют какие-то амбиции, касающиеся попадания в арт-среду и закрепления в ней, то, как бы это ни было противно и нудно, нужно держать фотоархив в порядке. К сериям писать описания в один два абзаца, чтобы потенциальному фото-редактору было понятно, о чём всё это. К фотографиям обязательно приписывать, где это сделано, при каких обстоятельствах, и что на ней изображено. Если люди, то кто они и, по возможности, как их зовут.
8. Учите английский язык Без этого никак. Мировая фото-тусовка говорит именно на этом языке. Кроме этого учитесь писать грамотно и связно. Если у вас не очень с письменным английским, внятный русский текст упростит работу переводчикам. И, того глядишь, вашу статью напечатают, вашу фотографию заметят, интервью возьмут.
9. ВСЕГДА есть, что снимать Знаете ли вы о бытующем мнении, что Россия — самая «неснятая» страна. Французские фотографы с большими телевиками уже побывали в каждом закоулке дикой Африки и залезли в самые глухие ледяные пещеры Антарктиды. Пользуйтесь тем, что есть вокруг. Миллион тому примеров, что простые эмоции, простые предметы и окружение порой гораздо интереснее заморской экзотики. До чего утомили уже эти индийские дети с большими глазами и худыми ладошками! Если вы ищете для себя оправдания в духе «да, там в Перу, конечно, чего бы ни снимать, всё такое фактурное и характерное», то, вероятно, вы не очень хотите заниматься фотографией. Дело ваше.
Заведите маленький карманный блокнотик или смартфон и записывайте туда идеи, приходящие в голову. Как бы это глупо ни звучало, но очень эффективно с точки зрения улова держать записную книжку у кровати — идеи чаще всего приходят, как в глазах стемнеет.
10. Снимите 50 000 фотографий Самый простой совет. Это условное число, конечно. Но, будьте уверены, по его достижении вы не только получите вполе конкретный опыт, и по-настоящему задумаетесь о следующей ступении фото-развития. Но это будет уже совсем другая история.
Это была первая часть и вторая, не менее интересная для тех кому ВОООБЩЕ это интересно :-)
Советы от michael_perlov оригинал здесь: ссылка
10 советов для начинающих "фотографировать" Порядок советов не отражает их важность, они все равнозначны и воспринимать их надо только вместе.
1. Снимай много Единственный способ научиться снимать хорошо, как бы "удивительно" это ни звучало - снимать;) Фотографировать надо много! Представили сейчас насколько много? Так вот надо еще больше! Если вы думаете, что "крутые" фотографы делают 3 кадра и каждый из них шедевр, то вы ошибаетесь! Не бойтесь сделать много кадров, в век цифровой фотографии это Вам ничего не будет стоить. Затвор даже самой дешевой зеркалки рассчитан на 50000 срабатываний. И не думайте, что Вы хуже других из-за того, что сделали 100 снимков, а хороший только 1 - это нормально.
2. Удаляй еще больше Надо быть безжалостным критиком по отношению к своим фотографиям, по-другому движения вперед не будет. Вы завязните в море ненужных фотографий, на которые уже через день не захотите смотреть. Чем больше вы удаляете, тем больше потребности снять еще. Не получилось что-то? Удалите и снимите заново - это будет новый опыт, это хорошо! Каждая фотография должна нести в себе целую историю, один момент из тысячи, самый важный момент. Таких кадров просто не может быть много!
3. Экспериментируй Зациклиться, снимать одно и то же = остановиться, умереть в фотографии. Каждая фотосессия должна быть экспериментом, пробой новых техник, пробой своих сил, попыткой открыть что-то новое. Не бойтесь снимать во всех жанрах, этот опыт поможет Вам в любой работе, даже если вы в последствии будете снимать только портреты, только в студии и только на белом фоне. Экспериментируя, мы учимся новому и закрепляем пройденное!
4. Знай свою технику Когда Вы последний раз читали руководство к своей камере? Давайте я угадаю - никогда? Ведь мануалы - это только для лохов? Так вот забудьте об этой глупости. Даже самый технически подкованый профи может не знать о каких-то нюансах своего инструмента. Вы можете не читать книжки по композиции, по цветовым моделям, по устройству принтеров, но знать свою камеру должны как свои 5 пальцев! Идеальный момент для съемки может длиться одну секунду, и если вы не знаете на зубок, как настроить камеру в данный момент, Вы упустите хороший кадр.
5. Стремись к гармонии Продолжая тему учебников по фотографии, хочу предостеречь Вас от одной ошибки. Многие советуют НЕ читать учебники, так как они ограничивают Ваш взгляд, создают рамки. В этом есть доля правды. Изучая законы фотографии, нужно стараться не создать себе четких линий, по которым в дальнейшем всегда идти.
Но это не значит, что можно снимать полную ерунду, противоречущую не только взглядам других на прекрасное, но и Вашим собственным. Многие любят клепать, что попало, а потом говорить, что это такой "специфический взгляд", "просто ты ничего не понимаешь в исскустве". Брехня! Если Вы смотрите на свою картинку и Вам хочется что-то изменить, значит в ней нет гармонии и правило третей тут ни при чем;)
6. Учись у других Этот банальный совет относится не только к фотографии. Многое сделано до Вас, накоплен огромный опыт, так почему же не воспользоваться им? Смотрите чужие фотографии, оценивайте, отмечайте для себя, что нравится, а что нет и Вы сами не успеете оглянуться, как Ваши фотографии станут лучше.
7. Думай над тем, что снимаешь Еще одна типичная ошибка. Человек усваивает правило номер 1 "Снимай много" и, забыв обо всем на свете, рвется в бой. Щелкает тысячи кадров, потом недели на пролет пытается разобраться в помойке, которую он создал, в надежде найти что-нибудь хорошее. Снимать надо много, но над каждым кадром нужно думать. Перед тем, как пойти снимать, продумайте, что Вы хотите запечатлеть, представьте это себе, нарисуйте эскиз, запишите идеи. Взяв в руки камеру, думайте о том, что Вы делаете. Какие настройки подходят для данного кадра? Что является главным объектом, а что второстепенным? Откуда лучше снимать? Как расположить объекты в кадре? Задайте себе эти и другие вопросы перед тем, как нажать на кнопку спуска.
8. Ищи стиль Любой известный фотограф отличается своим уникальным стилем. Собственный, узнаваемый стиль - это самый лучший признак Вашего уровня в фотографии.
Не расстраивайтесь, если Вы его еще не нашли, не почувствовали - это долгий процесс. Многие ищут его всю жизнь;) Я пока не нашел. И не бойтесь, если он начинает меняться - это, наоборот, хорошо. Фотография, как и все в мире, развивается, и стиль не может стоять на месте.
9. Не гонись за техникой Это один из моих любимых пунктов. Меня всегда умиляли обсуждения на форумах вроде "Когда выйдет новая мегакамера Кэниконопентасони ДС -1ДХ+ Супер". Зачем ждать пока выйдет новая камера\объектив\вспышка\"добавь свой вариант", если можно пойти и поснимать на то, что уже есть? Не гонитесь за дорогущими новинками, морем объективов и большимим вспышками. Даже с помощью мыльниц можно создавать такие кадры, до которых нам всем еще далеко (пример). Вы задумали снять что-то, что не позволяет Ваша камера? Подумайте еще разок, точно не получится? Не получиться...Тогда еще разок, попробуйте как-нибудь еще. Не получилось? Хорошо, значит пора купить что-то новое. Но выбор этот должен быть разумным, осмысленным и следовать какой-то определенной цели!
10. Обрабатывай Ну и последний совет. Я уверен, что здесь будет больше всего палемики, поэтому я хочу уделить отдельную статью касательно обработки, давайте не будем сейчас спорить на эту тему?