Не говорим предложениями..
Сыночку 2,1. Говорить начал рано и постпенно, к году где-то 20 слов, к 1,5 годам слов 50.Словарный запас все время пополняется, сейчас уже уйму слов говорит, правда не все четко и понятно. Проблема в том, что мы застряли на этапе отдельных слов, не пытается строить предложения. Вернее, я не считаю это предложениями, а у него это поток слов, но все отдельными словами. На этой неделе решила понаблюдать конкретно и сделала такой вывод: У нас не хватает ГЛАГОЛОВ. Наверно, последние несколько месяцев ни одного нового глагола, а те которые есть, только бытовые: сядь, пить, спать, встань ну и еще штук 20 - говорит их не изменяя - получается как приказы отдает.
Прочитала в статье у логопеда, что в этом возрасте 60%-это существительные, 30%-глаголы, 10% прилагательные. А у нас 50 на 50 существ. и прилагат., а глаголов нет - вот и не получается никаких предложений. Вот приведу пример: "Мама, фура" Я: "Да, фура едет"(если не ответить будет повторять раз 500) И дальше пошло у него :"Фура - белая, большая,красивая,грязная, огромная и т.д. " Следующее предложение:"Груз. Груз тяжелый, много.Магазин. Лимон кислый, желтый, овальный, ит.д." Далее идет полное описание всего предполагаемого груза)) И вот не знаю, что это такое. Может у кого-то так было у деток? Причем этих прилагательных у него в запасе уйма, рано выучил все цвета, формы, характеристики - ему прям это нравится..) Знает всякие противоположности не только описания внешних признаков , но и характеров(Злой добрый, смелый трусливый и т.д.) Я даже предполагаю, что столько и не особо нужно в его возрасте. Но не понимаю, почему так на этом заклинило -то?
Так-то понимаю, что это не проблема, но все ж, может кто что посоветует, а именно:
1) Что можно считать предложениями, а то скоро к неврологу, а это точно ее первый вопрос будет. И если ребенок постоянно что-то говорит, но в принципе не скажет "МАМА пойдем гулять" - это значит что он не говорит предложениями ?
2)наличие большого кол-ва прилагательных, это что мы поэты в будущем?)) И как направить ребенка на полные предложения вообще?
3)беспокоит частое повторение одного и того же слова, пока я не соглашусь и не повторю его, было ли у кого-то?
4) иногда перед тем как сказать мыкает, м-м-м цветок, м-м-м касивый и т.д. Не заикание ли это?
Интересно мнение чье-нибудь, а то может я много требую или придираюсь к ребенку))