Вена. День второй. Стефанскирхе, Хофбург и западная часть Ринга.
Наш отдыхНа второй день, мы решили поехать в самое популярное место в Вене, в Собор Святого Стефана, один из самых величественных и значимых готических соборов не только Вены, но и всей Европы.
Доехав по метро до станции Штефансплатц, мы оказались на многолюдной площади перед собором. Штефансплатц живёт кипучей и разнообразной жизнью, неотъемлемая часть которой фиакры — коляски, запряжённые лошадьми. Вена — один из немногих городов мира, где лошадь до сих пор является равноправным участником движения.
А от площади отходят самые распространенные торговые улицы Вены, с очень яркими и шикарными витринами магазины, бутики.
Размеры собора таковы, что естественно, фотоаппарат обычного туриста его не охватит.
Его история началась еще в XII веке. Правда, сохранились только постройки, датируемые XIII столетием. Это западный фасад с воротами и «башнями язычников»
Долгие годы храм собирали как пазл: первой готической деталью стали Альбертинские хоры, затем герцог Рудольф IV Габсбург заложил новый продольный неф и башни. В середине XV века закончилось строительство южной башни, которую местные называют Штефль.
В начале 16 века возвели северную башню. Строительство северной башни так и не было завершено, но ее украшает Пуммерина - крупнейший колокол Австрии.
Войдя внутрь, мы убедились, что он не менее красив, чем снаружи. Сразу чувствуется, что над его украшением работало не одно поколение художников. Пройдясь по левой стороне, полюбовавшись на картину 17 века с изображением Христа, распахивающего плащ, чтобы обнажить свое окровавленное сердце,...
.... на деревянное распятие 15 века с бородой из человеческих волос, которая, как утверждается, продолжает расти,....
...на главный художественный памятник – резную каменную кафедру начала 16 века.
Для естественного усиления звука кафедра прислонена к колонне в центре главного нефа. Её украшают статуи четырёх первых учителей церкви. Перила лестницы, ведущей на кафедру, украшены фантастическим орнаментом из пожирающих друг друга жаб и ящериц — аллегория борьбы добра и зла.
Посмотрели Винер-Нойштадский алтарь. Это удивительный по красоте готический алтарь (резьба по дереву, роспись), выполненный в 1447 году.
Потом решили подняться на лифте на Северную башню. Увидели второй по величине колокол Пуммерин. Вид на горд оттуда изумительный. На кровле собора черепицей выложен национальный герб города Вены.
Спустившись обратно в собор, мы поняли, что зря поспешили подняться на лифте, потому вход в основную часть собора перекрыли, началась месса. Мы постояли, понаблюдали издалека, попытавшись увидеть то, что не успели посмотреть. Правое крыло собора, конечно же, осталось неувиденным. А хотя, если бы мы не сели в лифт, то уже не смогли бы подняться потом.
Спустившись в метро на Штефансплатц, можно через стеклянное окно увидеть капеллу Виргилия, относящаяся к XIII веку. Когда-то она находилась в подземелье кладбищенской церкви Марии Магдалены, снесённой в 1871 году.
Дальше следуя указаниям путеводителя, мы пошли смотреть танцующие Анкер-часы, они как бы являются мостиком между двумя зданиями.
Мощную конструкцию часов поддерживают с одной стороны фигуры Адама и Евы, а с другой - фигуры Ангела и Дьявола. По бокам, расположены великолепные фигуры. Фигура слева, ребенок с бабочкой в руках - символизирует жизнь, , фигура справа - смерть, которая держит песочные часы. Мозаика на заднем плане состоит из стекла, мрамора и металла. Под музыку ежедневно в 12.00 вращаются 12 аллегорических фигур, символизирующих известных людей, сыгравших большую роль в истории Вены (их имена расшифрованы на доске дома N 10).
Но мы, конечно же, к двенадцати часам не успели, как обычно поздно вышли из отеля.
Перед походом на очередную достопримечательную территорию, мы решили перекусить, т.к. успели проголодаться. Посетили мы знаменитый венский ресторан, рекомендованный путеводителем. Славился этот ресторан своим венским шницелем, вываливающимся из тарелки. Ну я его и заказала за 13,5 Евро. Шницель и вправду вываливался. Сфоткать я додумалась, когда уже наелась. Не скажу, что он меня особенно впечатлил.
Наевшись досыта, мы отправились в Хофбург, резиденцию императоров, по одной из торговых улиц.
Улица Грабен, в центре которой стоит чумная колонна, поставленная в честь избавления от ужасной эпидемии 1679г.
В переулке стоит Петерскирхе 1733 года постройки и исполненная в стиле барокко.
На этой же улице находится здание Первой австрийской сберкассы с огромной золотой пчелой на фасаде.
От Грабена мы двинулись по Кольмаркту к Хофбургу,...
.....на которой, я увидела знаменитое кафе-кондитерскую «Демель». Как же жаль, что мы только что наелись так, что места для кусочка знаменитого венского торта «Захер» не осталось совсем. Да. Как ни странно. Как ни печально. Его мы так и не попробовали(((.
Итак, пройдя мимо Демеля, мы попали к главному входу в Хофбург, к Михаелерским вратам. Ворота с позолоченным куполом возвышаются над Михаелерплатц . На этой площади было столько карет, запряженных лошадьми, сколько я не видела никогда. На какой-то момент показалось, что мы вернулись во времени в 19 век. Запах, правда, там стоит соответствующий, лошадей ведь не учат справлять свою нужду в определенных местах)))).
На этой же площади находится Михаелеркирхе. Церковь была в свое время главной церковью императорского дворцового прихода. Под ней находится гробница, в которой похоронены около 4000 человек, преимущественно богатые горожане и знать. Внутрь мы не зашли.
Еще на Михаелерплатц стоит высокий дом Лооса, возведенный в 1909 году, который невзлюбил император Франц Иосиф, и задергивал занавески, чтобы не видеть его, называя его «дом без бровей», имея в виду отсутствие декоративных деталей над окнами, что считалось ужасной грубостью. Сейчас это здание еще приобрело и красные мешки под глазами.
Сделав несколько фотографий у ворот, мы отправились внутрь, в Хофбург.
Ничего особенного здесь мы не увидели. Четыре здания стояли, образуя прямоугольник, площадь Ин-дер-Бург, а по центру памятник Францу I.
Повернувшись спиной к императору, можно увидеть Швейцарские ворота, которые были построены в 16 веке первым Габсбургом, поселившимся здесь. За этими воротами, теоретически, и находится средневековый Хофбург, но от него практически ничего не осталось.
Еще за одной аркой располагается площадь Йозефплатц, которая до 18 века была отгорожена от города стеной и служила манежем для выездки дворцовых лошадей. Здесь стоит здание Национальной библиотеки, которая считается одной из самых лучших в мире.
Здесь же находится одна из главных китчевых достопримечательностей Вены – Испанская школа верховой езды, а напротив – здание Конюшен с ренессансными аркадами.
Слева от памятника Иосифу II, стоит Августинеркирхе, в которой Габсбурги справляли свои свадьбы. Так же в ней похоронены габсбургские сердца.
Дойдя до Национальной библиотеки, мы повернули обратно на площадь Ин-дер-Бург, пройдя через другую арку, мы попали на Площадь героев, где возвышалось огромное, огромное здание Нового дворца с колоннадой по фасаду. Дворец Габсбургам никогда не служил, т.к. достроили его, когда им уже было не до того.
На огромной площади находится две конные статуи – принца Евгения Савойского и эрцгерцога Карла. Раньше площадь была местом проведения парадов.
За Новым дворцом и перед ним, за площадью, располагаются сады Бурггартен и Фольксгартен. Появились они после того, как наполеоновские войска разбомбили часть построек.
Прогулявшись немного по фолькспарку, мы вышли из Хофбурга и отправились в сторону, манившего к себе еще с площади героев, зданию Ратуши. Здесь проходил фестиваль.
По дороге нам встретился Бург театр, один из первых театров, построенных в немецкоговорящих странах.
От Ратуши мы двинулись вдоль задней стены Парламента. Здание 19 века выполнено в стиле Древней Греции.
Жаль, мы поленились обойти, посмотреть центральный вход и площадь перед ним.
Миновав Фолькстеатр,..
…мы попали в Музейный квартал, расположенный в бывших императорских конюшнях. В целом это комплекс музеев и выставочных залов. Приобщившись немного к современному искусству на площади,….
..мы вышли оттуда, и сразу попали на просторную площадь Марии Терезии с двумя абсолютно одинаковыми зданиями, Художественно-исторического музея и Музея Естественной истории.
Стало вечереть, и мы отправились к зданию Венской Оперы. Знаменитой Венской Оперы. Ах, как же хотелось бы пойти туда на Оперу, пусть даже купив за 4 Евро стоячие места, пусть даже не досмотреть до конца. Хотя бы просто побродить, полюбоваться интерьерами, людьми, приехавшими в красивых нарядах, да и вообще, узнать, что это такое «Опера». Но мы были с двухгодовалым ребенком, коляской и поездка наша была всего 4 дня, а надо было много еще что посмотреть.