Наши настольные игры. Апрель-май 2017
Как и ожидала, в прошлом месяце настольных игр у нас здорово прибавилось))). А всё потому что сыну исполнилось 4 годика! В общем, сегодня покажу наши обновки).
Магия дыхания (Pustezauber) Haba. Очень весёлая игра с использованием артикуляционной гимнастики! Вот в самом деле, моих детей сложно уговорить делать "маляра", "дудочку" и прочие упражнения. А в игровой форме - всегда пожалуйста!
Наша задача - воссоединить пары одинаковых животных, потерявшихся в джунглях. А поможет нам волшебная птица, парящая высоко над верхушками деревьев.
Общий вид игры
Игрок, который объединит наибольшее количество пар животных станет королем джунглей!
Сами карточки очень симпатичные Всех животных дети быстро признали ;)
Сами карточки двусторонние, но одна сторона обычная (она будет сверху в начале игры), а другая - с чарами волшебной птицы (когда мы соберём пару одинаковых животных, то переворачиваем этой стороной вверх).
Помогут нам в поиске пар волшебные перья. Каждый игрок берет одно перо. Раскладываем карточки. Играем по часовой стрелке. Игрок, который сможет сдуть с ладони перо дальше всех начинает. Разместить волшебное перо на руке и сдуть его на карточку с животным. Теперь помещаем ее перед собой.
Опять сдуваем перо с ладони. Оно приземлилось на карточку с животным, чья пара уже перед вами? Отлично! Вы можете разместить пару перед собой, зачарованной стороной вверх.
Перо приземлилось на карточку с животным, чья пара уже у другого игрока? Вы можете взять соответствующее животное у другого игрока и положить перед собой лицевой стороной вверх.
Перо не приземлилось на карточку? Не волнуйтесь, у вас есть ещё один шанс. Разместите ваше перо на ладони и попробуйте снова. Затем очередь другого игрока.
Важные моменты:
1. Вы не можете наклоняться над карточками, когда сдуваете перо.
2. Держим небольшую дистанцию между ладонью с пёрышком и карточками.
3. Чтобы результат был засчитан, пёрышко должно полностью лежать на карточке или прикоснуться к ней.
4. Если перо затрагивает две или более карточек, вы можете выбрать, какую карточку вы хотели бы взять.
5. Если ваше перо попадает на карточку, на которой у другого игрока стоит волшебная птица, вы не можете взять эту карточку. Её можно поместить на одну из ваших непарных карточек. Вот здесь Микаэл решил защитить своего крокодила).
В конце игры каждый подсчитывает пары перед ним. Игрок, который соберёт больше всего пар, выиграл и становится королём джунглей!
Прикрепляю ссылку на игру. Кстати у Haba есть ещё одна замечательная игра с элементами артикуляционной гимнастики - Воздушные лакомства.
Стирка монстров Haba. Вообще настольной игрой её можно назвать весьма условно))). Как такого игрового поля здесь нет!
Я мельком её уже показывала в нашем дневнике чтения. А теперь немного поподробнее).
В коробочке: 48 карточек монстров, 40 разноцветных прищепок, 12 золотых прищепок, эластичная веревка.
Повсюду плещется вода! Монстры решили навести чистоту, так что им предстоит большой день стирки. Цель игры состоит в том, чтобы первым заполучить три золотых прищепки.
Используем эластичную веревку, чтобы сделать круг на полу, и встаём с равными интервалами вокруг него. Кладём золотую прищепку в центр круга и распределяем прищепки между монстрами; не имеет значения, если карты в центре круга накладываются друг на друга незначительно. Оставшиеся золотые прищепки отложите. Каждый игрок берет по восемь прищепок одного цвета. Оставшиеся прищепки вернутся в стиральную машину. Шагаем внутрь круга. Теперь каждый должен поднять веревку с пола. Нужно встать таким образом, чтобы немного растянуть верёвку - ведь она не должна сползти вниз!
Все кричат прачечная "Стирка монстров!", начиная раунд. В то же время все игроки должны попытаться выбрать из восьми монстров из середины круга и повесить их на веревку как можно быстрее.
Отдельные раунды или циклы стирки:
1. Вы ищете всех монстров такого же цвета, что и ваши собственные прищепки!
2. Вы ищете монстров цвета отличного от ваших прищепок!
Вы можете повесить двух монстров того же цвета справа или слева от себя. Вы должны повесить 4 монстров со звёздочками слева и 4 монстров с пятнышками справа. Каждого монстра подвешиваем, используя только одну прищепку. Если у Вас в руках уже есть монстр, Вы должны либо повесить его, либо положить в центр.
Если игрок считает, что он повесил правильно все 8 монстров, то он хватает золотую прищепку из центра круга и кричит: "Монстры стоп!" Все остальные игроки должны немедленно прекратить поиски своих монстров.
Все монстры развешаны правильно?
• Да. Превосходно! Прикрепите золотую прищепку себе на одежду.
• Нет. Какая жалость! В качестве наказания, Вы должны отдать золотую прищепку, выигранную ранее (если она у Вас есть).
Внимание: не торопимся снимать монстров с веревки, оставляем их до следующего цикла стирки!
В новый цикле стирки кладём еще одну золотую прищепку в центр круга. Потом все кричат "Стирка монстров!" Как только новый цикл начался, Вы должны снять своих старых монстров прежде, чем сможете повесить новых.
Игра заканчивается, когда один игрок заработал три золотые прищепки.
Ну и кто отменял домашние правила?! Мики и Софи набрали по 8 прищепок разных цветов и теперь ищут соответствующих монстриков). Точно могу сказать, что игра очень классная: тут и развитие координации, и мелкая моторика, и скорость реакции. И без внимания выиграть драгоценные прищепки не получится - монстров ведь 48, попробуй выбери из них нужного и правильно подвесь))).
Подражайка (Imita) Beleduc. Нереально весёлая, динамичная игра! Одним словом, если хотите повеселиться всей семьёй - это то, что надо))). Играть смогут и самые маленькие, задания совсем не сложные. Жалею, что раньше не купила. Решила всё, как обычно, цена: в WB досталась за 850 р. Иногда там бывает распродажа на этот бренд и 50%. Оставляю ссылку, отслеживайте))).
В набор входят: картонное игровое поле; 6 игровых фигурок; кубик с цветами; кубик с символами.
Занавес поднимается, «Подражайка» начинается. Каждый игрок должен выбрать себе одну игровую фигурку и поставить ее на большую клетку в начале пути. Первым кубик бросает самый младший игрок. Очередь переходит по часовой стрелке. На клетках изображены пять различных видов картинок: предметы, например, паровоз; животные, например, попугай; индивидуальные задания, например, приседание; парные задания, например, танец с воздушным шариком; джокер (клевер). На каждой клетке есть цветная точка. Такие же цветные точки расположены на разноцветном кубике. Кубик показывает, на какое поле должен отправиться игрок после своего броска.
Первый игрок бросает кубик с цветами и передвигает свою фигуру на соответствующую клетку. Далее могут быть следующие варианты:
Игрок попал на клетку с предметом или животным. Он может совершить одно из трех возможных действий: 1. Игрок показывает пантомимой животное или предмет. 2. Игрок пытается подражать звуку, издаваемому этим предметом или животным. 3. Игрок описывает предмет или животное, не называя его. Если игроку сложно, он может назвать вещи, которые он ассоциирует с этим предметом или животным.
Если игрок попадает на клетку с действием «индивидуальное задание» или «парное задание», ему не надо показывать пантомиму, заниматься подражанием или объяснять.
В этом случае в игру включаются элементы спорта - игрок должен выполнить указанное задание один или в паре с кем-нибудь. Здесь можно попрыгать на одной ноге, сделать приседания, пятиться как краб и т. д. Парные задания: спеть любую песню, пританцовывая при этом; удерживая лбами мяч или воздушный шарик, сделать десять шагов вперёд и десять шагов назад и др. Для нас это самая весёлая часть игры))).
Если игрок попадает на клевер, он может переместиться на две клетки вперед и выполнить задание.
Тот, кто первый попадает на большую театральную сцену, становится победителем.
Ягодный воришка (Noris spiele). Очень симпатичная игра и возможность ещё раз поупражняться в счёте).
В этом она напоминает любимые моими детьми Земляничные тропинки. Однако не всё так просто...
Состав игры: фигурка ворона, 10 двусторонних мини-полей «Заросли черники / Болото», 16 гигантских ягод черники, 12 карт с цифрами 1, 2 или 3, 4 фишки для награждения победителя.
Заниматься сбором гигантской черники - любимое развлечение детей: кому не понравится срывать эти симпатичные ягодки, в шутку воровать добычу у других да ещё время от времени выручать ворона, который иногда случайно приземляется в болото, теряя там все собранные ягоды).
Выложите 10 мини-полей в форме круга стороной с зарослями черники вверх. Ворон ставится на любое мини-поле. 16 ягод черники неравномерно (1-3 ягоды) распределяются по другим мини-полям. Тщательно перемешайте карты и поместите их в колоду лицевой стороной вниз в центр круга из мини-полей. Теперь можно приступать к игре! Итак, переворачиваем одну карту и совершаем указанное на ней действие.
Начинает младший игрок. Если на карте изображены цифры, перемещаем фигурку ворона по часовой стрелке на количество мини-полей, указанное цифрой на карте. Если ворон приземляется на куст с черникой, игрок может собрать все находящиеся на этом кусте ягоды и положить их перед собой в свой личный запас. Если ворон приземляется на пустой куст, игрок может превратить в болото любой куст, на котором нет ягод, перевернув его. Если ворон приземляется в болото, игрок должен его спасти. Он кладёт 2 ягоды из своего запаса на мини-поле с вороном, чтобы тот не утонул. Если на этом мини-поле уже есть 2 ягоды черники, игроку и ворону повезло и свои ягоды отдавать не придётся. Если на карте изображен ворон с ягодой в клюве (карта кражи), он остаётся на том мини- поле, где находился до вытягивания этой карты, а игрок может украсть одну ягоду у любого из соперников. Когда колода карт заканчивается, переверните стопку с открытыми картами лицевой стороной вниз, чтобы сформировать новую колоду.
Игра заканчивается, когда игрок приземляется вороном в болото и у него не хватает ягод, чтобы поместить их на мини-поле и помочь ворону. Ворон вот- вот утонет! В этом случае игрок, у которого больше всех ягод черники, спасает ворона и становится победителем!
Игру можно найти, например, в игроведе.
Каменный век (детская версия) меня зацепил с первого взгляда. Этакая экономическая стратегия для детей 4-5 лет). Радует, что эту игру можно приобрести и в России (вот она на сайте Единорога). В Каменный век играем пока только с Микаэлом, Софи ещё рано...
Сразу покажу общий вид игры).
Компоненты игры: книга правил, игровое поле, 4 поселения (на фото ниже одно из них), 4 жетона разных цветов и соответствующие им 4 фигурки игрока, 20 товаров (по 4 ягоды, рыбы, кувшина, наконечника стрел и бивня), 15 жетонов хижин, 2 жетона собак, 14 жетонов леса.
В ходе игры нам предстоит собирать различные товары и расходовать их на строительство хижин. Победит тот, кто первым построит 3 хижины.
Каждый ход состоит из 3-х частей: перевернуть жетон леса, передвинуть фигурку, выполнить действие. Жетон леса может содержать грань кубика (в этом случае следует передвинуть фигурку по стрелке на столько шагов, сколько точек на жетоне) или картинку (тогда передвигаем фигурку в область с таким же символом). Теперь немного расскажу по эти области:
1. Ягоды, рыба, кувшин, наконечник, бивни. Берём 1 товар из области и кладём под своё поселение.
2. Область обмена. Обменяйтесь с областью столькими товарами, сколькими пожелаете. Вместо каждого товара, взятого из области обмена, мы должны положить один свой. Все выменянные товары складываем под своим поселением.
3. Область с собаками. Берём 1 жетон собаки и кладём его рядом со своим поселением. Эти жетоны помогут нам при строительстве хижин.
4. Область стройки. Когда Вы остановитесь здесь, выполните 2 действия: постройте 1 хижину (по желанию) и переверните все жетоны леса лицом вниз (обязательно). Хижину можно построить только, если у нас достаточно для этого ресурсов. Жетоны собак выступают джокерами. Можно вернуть жетон собаки на место и заплатить за строительство хижины на 1 ресурс меньше.
Сами элементы игры выполнены превосходно, деревяшечки очень приятные)))
Игра для нас оказалась хороша ещё и тем, что привлекла внимание сына к первобытному периоду в истории человечества. Благо сейчас большое количество хорошей литературы, чтобы поддержать детский интерес и помочь ему раскрыться в полной мере).
Банда хомяков Haba. Без преувеличения скажу, что тут Haba немного завысили возраст: для Софи в 2,8 в самый раз))).
Игровое поле очень красивое, множество мельчайших деталей так и притягивают взгляд))).
Для начала соберите игровое поле. В соответствующих углублениях разместите вагончик, лифт, гондолу и колесо таким образом, что бы их можно было свободно перемещать. Разложите на дереве листья. Для каждого игрока возьмите по 3 вида еды (морковка, пшеница и клевер) и разместите их на игровом поле на соответствующих полях.Каждый игрок берет своего хомяка и помещает его в гостиной. Бросайте кубик. Игрок, который сможет надуть щеки и будет наиболее похожим на хомячка, ходит первый и размещает ежика перед собой. Так же этот же игрок (стартовый игрок) в течение всей игры следит за ежом.
Играйте по часовой стрелке. Первый игрок бросает кубик и перемещает своего хомяка на соответствующее количество мест в направлении, которое он сам выбрал. Лифт, вагончик, гондола и колесо считаются как одно место, однако для их перемещения счетные очки не используются.Если хомяк игрока остановился на поле с едой (морковка, пшеница или клевер), игрок может взять кусочек еды и размещает его перед своим хомяком. Далее игрок и его хомяк должны отнести эту еду в соответствующее хранилище. Каждый игрок одновременно может переносить со своим хомяком только 1 вид еды. Если ваш хомяк остановился в комнате, где уже сидит другой хомяк, вы можете передать еду соответствующему игроку. Но только в том случае, если у этого хомяка в это время нет еды. После того, как хомяк игрока достигает хранилища, соответствующего его кусочку еды, хомяк оставляет еду там. Излишки очков никогда не сгорают. Просто двигайтесь дальше.
После того как один игрок передвинул своего хомяка, наступает очередь следующего игрока бросать кубик и делать ход. Перед тем как стартовый игрок делает свой ход, он должен взять один лист с дерева и положить его рядом с ежом. В конце концов ежу зимой тоже нужно теплое место для сна)))
Игра заканчивается как только вы отнесли последнюю еду в нужное хранилище или когда стартовый игрок снял с дерева последний лист и положил его рядом с ежом.Вы отнесли всю еду в хранилища? Замечательно! Вы самая лучшая банда хомяков в округе. Вы можете уютно чувствовать себя в своей норе всю зиму и наслаждаться мирной спячкой.
Осталось немного еды? О нет, вы можете лучше! Следующей осенью вам придется потрудиться, что бы собрать больше еды. Кажется этой зимой кто-то будет на диете...
Маленькие волшебники - наверное, одна из самых популярных игр у Haba наравне с тем же Фруктовым садом или Пирамидой зверей). Вообще сразу хочу сказать, что отлично подойдёт для маленьких игроков. Ведь запомнить надо расположение всего 9 изображений!
Великий волшебник Мерлин начал готовить себе ученика. Все молодые волшебники страны собрались у стен замка. Все они очень нервничают перед встречей с ним! Сможете ли вы решить загадки Мерлина, доказав себе, что вы великие волшебники? Не позволяйте великому волшебнику смутить вас, когда он, вдруг в один момент, все перевернет и земля начнет кружиться.
Состав игры: игровое поле, 3 шестеренки, волшебник Мерлин, волшебная палочка (с магнитом), 9 волшебных шляп, 9 фишек с животными, 26 звезд, кубик.
Игровое поле волшебной красоты).
Под девятью волшебными шляпами прячутся животные. Мерлин определяет, какое животное вы должны вызвать. Если вы сможете запомнить, под какой шляпой оно прячется, вы получите звезду. Но будите внимательны! Если на кубике выпадет волшебный символ, вам придется повернуть шестеренки. Когда вы сделаете это, все начнет вращаться, включая волшебные шляпы.
Цель игры - собрать как можно больше звёзд.
Устанавливаем игровое поле в центр стола. Вставляем 3 шестеренки в отверстия на поле. Если вы все сделали правильно, то все 3 шестеренки буду вращаться одновременно, когда вы крутите одну из них.
Установите Мерлина на стартовом поле. Начинает тот, кто в последнее время мечтал стать волшебником. Возьмите фишку с животным и назовите его. Затем положите ее на шестеренку и накройте волшебной шляпой. Затем следующий игрок по часовой стрелке берет животное, ставит на шестеренку и накрывает шляпой. Так повторяется до тех пор, пока не будут разложены все животные и шляпы. Теперь первый маленький волшебник бросает кубик. На кубике выпало 2 или 3 точки - передвиньте Мерлина на соответствующее количество полей. Волшебный знак Мерлина означает, что надо повернуть шестеренку на одну позицию по часовой стрелке. Затем передвиньте Мерлина на одно поле вперед. Поле, на котором Мерлин стоит в данный момент показывает какое животное вы должны вызвать из под волшебной шляпы. Возьмите волшебную палочку и произносите заклинание: «Я вызываю из под волшебной шляпы ворона» (или другое животное). Ой, ну это, конечно, самый любимый момент у Мики и Софи!!! Начинается магия! С помощью волшебной палочки вы поднимаете шляпу (у неё, как и у палочки, спрятан магнитик).
Какое животное вы вызвали? То которое искали? Слава волшебнику! В награду получите звезду и положите перед собой. Другое животное? Неудача! Вам надо поупражняться в магии и награду вы не получаете. Игра заканчивается, как только Мерлин достигнет финального поля. Игрок, у которого стопка звезд выше, побеждает в игре.
Вообще, этот момент любимый у всех игроков, а не только у детей
А вот и ссылка на игру).
Щупальца осьминога Haba.
Пираты приготовились отправиться в плавание к дальнему острову, чтобы найти несметное сокровище. Но им стоит опасаться гигантского осьминога, который подкарауливает их. Каждый день Титус Тентакл отпугивает маленьких пиратских обезьянок, которые хотят украсть его золото. Будь осторожен и проплывай как можно дальше от Титуса Тентакла, потому что если он тебя поймает, он расправит свои длинные щупальца...
Если говорить о наших впечатлениях, то, во-первых, игра очень красиво оформлена: яркая, с интересными компонентами. Оба ребенка ее сразу выделили для себя. Во-вторых, она очень веселая, азартная, и победа порой может стать делом случая ;)
Возраст указан от 4 лет, но стоит учитывать, что сами пираты очень маленькие.
Состав игры: игровое поле, осьминог Титус Тинтакл, 8 кораблей (по 2 каждого цвета), 9 монет, кубик, 2 карточки со скалой.
Правила по навигации корабля.
- Всегда двигай свой корабль по направлению стрелки к следующим цветным волнам как это показано на цветном кубике.
- Больше одного корабля нельзя ставить на квадрат с цветными волнами за раз.
- Если больше нет свободных соответствующих по цвету волн, чтобы передвинуть корабль вперед, тогда тебе повезло и ты можешь передвигать свой корабль в любом направлении к острову сокровищ.
- Если на кубике выпал красный цвет, то ты разбудил Тита Тинтакла! Продвинь свое судно вперед и выполни задание Титуса Тинтакла.
Теперь очередь следующего игрока.
Если тебе выпал красный цвет и ты побеспокоил Титуса Тинтакла:
- В любом порядке поверни Титуса Тинтакла туда, куда хочешь. Твоя задача заставить его длинные щупальца свалить как можно больше вражеских кораблей. Обрати внимание: суда, защищенные стоящими в слотак карточками со скалами, всегда будут находиться в безопасности и зоне недосягаемости для щупалец осьминога.
- Быстро нажми на голову Титуса Тинтакла! Это поможет ему протянуть щупальца и выбить пиратские корабли с клеток цветных волн.
- Если корабль был поражен и полностью или частично лежит на игровом поле, или даже упал с доски, то он должен быть перемещен обратно на старт в исходное положение.
- Те суда, которые были опрокинуты или лишь немного сместились, но не затронули нижней части игрового поля (вне цветных волн), могут быть снова возвращены в вертикальное положение на те волны, на которых стояли до атаки.
Если твой пиратский корабль достиг острова сокровищ, то тебе повезло. Теперь можешь поставить свое судно в док и взять монету. Потом пусть твой корабль мягко дрейфует обратно к старту. Тебе не нужно кидать кубик. Очередь переходит к следующему игроку.
Тот игрок, который соберет три монеты с острова сокровищ, выигрывает и таким образом получает титул Короля Пиратов.
Игру можно найти, например, здесь.
Вот такой насыщенный играми апрель (плавно перетекающий в май))) у нас получился