10 лет

Математика по Шичиде

Девочки, вот нашла на сайте по методике Шичиды: По методике Макото Шичиды рекомендуется, чтобы диаметр точек был около 2 см. Если распечатать данный комплект на формате А4, диаметр точек будет равен 1,6 см.
24.02.2016
Мария, добрый день! Вы уже долго занимаетесь с ребенком по методу Шидиды, мой вопрос о колличествах. С какого возраста вы стали показывать их ребенку? Варя отличает большие колличества? У вас также есть комплекты Умницы, математикой по ним вы не занимаетесь? 
28.07.2015
Я начала с 8 месяцев, но не могу сказать, что это были регулярные занятия) Бывает же так, что показываешь, показываешь и потом бац и ребенку надоело. Делаем перерыв. Потом снова показываем и снова перерыв. Стойкого интереса количества у нас так и не вызвали.  Сильно разные значения Варя различает, близкие по количеству — нет. Но я не могу сказать, что я ее часто проверяю. Сейчас мы в основном играем на соотнесение цифр и количеств в пределах 20. Комплекта Умницы по математике у нас нет, я карточки сама сделала и распечатала.
30.07.2015
Мария, добрый день. Подскажите, пожалуйста, когда начала показывать карточки сложение вычитание говорила, например, 1+1 показывали карточку с двумя точками и говорила Два. Это неправильно? Нужно просто показывать карточку с ответом и не называть количество точек? Нужно начать по новой заниматься? Или продолжать не называя количество точек? Надеюсь понятно описала.Дочке 9 мес.
02.07.2015
Добрый день! Конечно надо называть, как же иначе узнать, что две точки это два)) Показываете карточку с одной точкой и говорите "один", потом говорите "плюс" во время смены карточек и снова показываете карточку с одной точкой, озвучиваете "один". "Равно" говорите во время смены карточек, и показываете две точки, говорите "два". Вот такая схема) У Домана, я знаю, знаки тоже надо показывать,  а не только называть, у Шичиды же только просто озвучивать. Думаю, можно и показывать знаки, но уже позднее, когда подключите цифры и ребенок будет старше.
05.07.2015
Мария, ДВ! А на каких карточках показывать цифры? Какой формат карточек и размер цифр лучше использовать?
20.06.2015
Зависит от возраста ребенка. Если маленький, то формат карточки 15*10 см, а если по-старше, то подойдет и 10*7 см. (получается печать по 2 цифры на одну фотокарточку 10*15 см).
20.06.2015
А каким цветом? Есть рекомендации на этот счет? Просто точки красные, цифры тоже? Или черные, синие?
21.06.2015
Можно красные, можно черные. Считается, что дети до года лучше воспринимают красный, поэтому и слова, и количества и все остальное рекомендуется показывать красным. А после года можно и черное. Лично мое мнение, что цифры надо показывать тогда, когда уже поняты количества, т.е. явно после года.
21.06.2015
Мария, добрый вечер! Хочу начать занятия по математике и у меня возникло несколько вопросов: 1. Вы проводите эти занятия отдельно от занятий по шичиде? 2. Нужна ли подготовка перед показом карточек с точками? 3. Как проходит занятие - просто демонстрация 10 карточек и все??? Надеюсь на Вашу помощь. Заранее огромное спасибо!
01.04.2015
Добрый вечер!Давайте я отвечу как надо по методике? Все-таки каждый приспосабливает ее под себя, а ориентироваться изначально лучше на исходный вариант.1. Математика вход в полное занятие Шичиды, наравне с обучение чтению, буквами и цифрами. Ну и всем прочим более общеизвестным.2. Конкретно перед показом в рамках занятия нет. Лучше конечно проводить в рамках, чтобы не нужно было десять раз настраиваться на занятие в течении дня. Хотя кому как удобнее, если ребенок маленький, то как раз удобнее разбивать занятие на несколько этапов в течении дня, так ребенок сможет удержать внимание, ему не надоест и он не устанет.3. Да, в Шичиде все быстро) Главная же суть в быстрой смене деятельности. Чуть-чуть тут поиграли, чуть-чуть там. Мозг быстро переключается и сразу начинает думать, без времени на раскачку, это продуктивнее. 10 карточек с количествами или потом (когда дойдете) 4 примера и пошли следующие игры. Будут вопросы — пишите! =)
01.04.2015
Спасибо Вам большое за такой развернутый ответ!!!
01.04.2015
Здравствуйте! Скажите пожалуйста, моему сыну уже исполнилось 3,  мы только начали заниматься по Шичиде, стоит ли  с ним заниматься по данному методу, конкретно математике, показывать карточки с точками? Заранее спасибо!
16.02.2015
Считается, что после 3х лет этот метод уже не эффективен. Хотя я пока не уверена в его эффективности (на больших количествах) и в более младшем возрасте. Я бы предложила вам сделать карточки не с точками, а чем-то повеселее (машинками например) и на количества от 1 до 20. И постепенно в игровой форме учить такие количества. В вашем возрасте наверно уже и цифры можно параллельно изучать. Вот здесь я выкладывала материал для игр с количествами.
16.02.2015
Маша, ДД! У меня пара вопросов) На ноуте не получилось ребенку карточки показывать - ноутбук его больше интересует))) сейчас делаю сама карточки из половинок А4. Какого размера должны быть точки? 0,5 см достаточно? Разберется малыш? Там, где точек больше, я возьму А4. И второе: получается, что можно с выходными?)))
29.01.2015
У меня карточки а4 с точками по 1 см, так что думаю, что для половинок а4 подойдут точки в 0,5 см =)Мне кажется, выходные все-таки делать надо. Во-первых, на выходных нужно отдыхать всей семьей и набираться новых эмоций и впечатлений, а не заниматься. А во-вторых, если каждый день показывать одно и то же, то оно быстро надоест.
29.01.2015
Я просто думаю такой размер точек вообще воспринимается ребенком в возрасте 11 месяцев?)
29.01.2015
Лучше все-таки а4. Чтобы все карточки были одинаковые, иначе часть а4, часть а5... На а4 большие количества хорошо смотрятся, я дочке сейчас (в 1.10) показываю именно а4.
29.01.2015
Маша, можно я уточню? День 1 я показываю карточки с точками от 1 до 10, на второй день я беру следующие с 11 по ... Т.е. я не повторяюсь больше с карточками 1-10? Только один раз? 
14.12.2014
Урррааа мы нашли ее!!! Эту методику, нормально расписаную)))) спасибо
05.12.2014
Я рада, что пригодилось! =)
06.12.2014
Мария, Добрый вечер! А как вы озвучиваете примеры такого типпа: (2-1) x3 говорите, что скобка открывается? или как то по другому?
22.10.2014
Да, правильно озвучивась так :"скобка открывается, два минус один, скобка закрывается, умножить на три". Но я использую примеры только в одно действие.
22.10.2014
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
Карточки с точками (для скачивания)