Первый раз в первый класс, и все про всех.
школаКогда родился Саша, я, выросшая в детском саду, думала, ну, все, застряла я в домашних стенах на ближайшие пять лет, как "порядочная" американская мать. Само словосочетание "пять лет" повергало меня в ужас)).
Потом Саня подрос, стало веселее, мы обрасли подружками, следом появилась Забава и я окончательно распробовала радости материнства. И сейчас я очень и очень рада, что дети были все это время со мной, что они росли на моих глазах, и что про все их проделки и достижения я узнавала не от посторонних людей.
И вот мы пошли в школу. Мне было немножко грустно за день до начала занятий, когда мы отвезли в школу принадлежности и познакомились с учителями - было тяжело представить, что Забава отчалит в собственное плаванье после 5ти лет у меня под боком, а Сани не будет дома практически весь день. Но с другой стороны, я чувствовала, что дома им стало "тесно" - им нужны друзья, впечатления и прочая пища)), которую я в текущем положении вещей не в состоянии им организовывать, поэтому грустно было всего чуть-чуть.
Детей из киндергартена перемешали достаточно странным образом: из саниного прошлогоднего класса "дельфинчиков" я заметила только одного мальчика, а львинную долю нынешнего класса представляли дети из прошлогодних "божьих коровок"))). Я про себя отметила, что они учились у самой молодой учительницы и, наверное, их теперь полным составом отправили к самой опытной, догонять других школьников.
Сашина учительница оказалась пенсионного возраста, небрежно одетая, в очках, немножко похожая эээ-ээ...на засушенный фрукт (не подберу, как по-другому описать). На мой взгляд, немного чудаковатая, из тех, кому комфортно по жизни больше среди детей, чем среди взрослых, что обычно делает из них отличных учителей (например, накануне мы получили от нее открытку по почте, адрессованную Саше, в которой она приветсвовала Сашу в своем классе и высказывала свой восторг по этому поводу))) Саньке было очень приятно).
В классе творился дурдом из метающихся родителей, детей и школьных принадлежностей, которые надо было подписать и разложить, поэтому поговорить мне с ней не особо удалось, но все, что на тот момент мне надо было до нее донести, я донесла (например, про то, как Сашу в прошлом году мудрая учительница перед началом занятий на 15 минут отправляла в спортивный зал размяться и проснуться)). А потом еще оказалось, что соседом по парте у Саши будет мальчик из автобуса, который, со слов Саши, порядком его доставал (хотя, мне кажется, что Джейкоб просто так неуклюже пытался подружиться с ним). Посмотрим, что из этого всего выйдет.
В среду занятия начались у Саши. На перекрестке школьный автобус уже ждали пол десятка детишек старшего возраста (по пятый класс включительно), а не так, как в прошлом году, когда Саню забирали первым и одного.
При виде такой взрослой кампании Саня немного занервничал, но когда увидел в автобусе свою подружку Софию, все встало на свои места (сегодня, правда, к девочке подсела другая девочка, которую подбирают на остановку раньше, и Александр отбыл в расстроенных чувствах, да еще и собаку свою забыл, как я заметила позже).
(ха, мы с Забавой в кадр тоже попали, зато Саня спрятался)
Полный день оказался достаточно серьезным испытанием: Саня встает в 7мь утра, и к восьми вечера его батарейки полностью на нуле. Мы пробовали читать после школы, но я вижу, что он очень уставший. Решила пока ничего с ним дома не делать - пусть привыкает к новому распорядку.
Одна из мамочек, с которыми мы теперь пересекаемся на остановке, рассказала мне, что ее дети учились у сашиной учительницы, и пообещала, что Сашу ждет дисциплина, а меня частые письма из школы. В любом случае Саше дисциплина не помешает, он любитель отлынивать от дел насущных, так что я настроенна оптимистично. Тем более, что дисциплина будет намного нежнее нашей традиционной с поправкой на возраст и уважение к ребенку. Учебный процесс начинается понарастающей - пока Александр всем доволен. Он очень рад, что снова может видиться с Софией, и личный обед с собой - предмет особой гордости.
На следующий день, в четверг, занятия начались у Забавы. Ее автобус приходит в 7:40 на 20 минут раньше Сашиного, что и удобно, и не очень - я еще не разобралась толком. Пока мы все успеваем собраться за пол часа, как раз к приходу автобуса Забавы. Его расписание сдвинули на 10 минут вперед, и у нас есть полных пол часа на сборы, а не так, как в прошлом году, когда мы с Сашей собирались по-солдатски за считанные минуты (а вставать раньше нам обоим было лень))).
С Забавой мы еще накануне договорились, что я буду отвозить ее в школу на машине - Забава трусила ехать в школу на автобусе. Мой расчет был отвезти ее в первый день, чтобы она не напрягалась, а обратно ее в школе без меня усадят в автобус (а не усадят, то позвонят приехать забрать). А там она уже увидит, что не так страшен черт, и будет ездить на автобусе. Так и получилось.
По приезду домой она мне сообщила, что познакомилась в автобусе с каким-то мальчиком (только имя забыла у него спросить))), тоже "жирафиком", как София у Саши в прошлом году)), и что завтра она решила ехать в школу на автобусе. Аминь.
Я снимала первый день школы утренние классы для альбома и у меня была возможность понаблюдать, как Забава осваивается на новом месте. Надо отметить, что она была, как рыба в воде - прошлогодняя эпопея со школным альбомом сыграла нам на руку. Мы зашли с ней в школу, она сразу бросилась к своему шкафчику (тот же, что и у Саши был в прошлом году), сама сняла толстовку, повесила рюкзак, потом увидела свою учительницу и побежала к ней. Охотно пошла на контакт, взяла ее за руку и ушла к своему классу. А я пошла снимать новоприбывших.
(поверите, что наша директрисса (в черном) практически пенсионного возраста?)
(На заднем плане Забава обнаружила меня в толпе и машет мне рукой)
Потом классы разошлись своим комнатам.
Я про себя отметила, что в двух классах занятия начались с обсуждения правил поведения в школе, в еще одном с заявления "все животные (имелось ввиду классы) важны, но только "панды" рулят миром", а у Забавы в классе урок начался с патриотизма: через окошко двери я мельком увидела детей стоящих кружком вокруг флага и с рукой на сердце)))). Наверное, знакомились с присягой)). Учитывая густой замес кровей и национальностей в американских школах, формирование сознательного американского гражданина практически ее обязанность, необходимость и вопрос государственной безопасности)))).
Перед уходим у меня еще была возможность заглянуть в класс: Забава была активна, вела разговор с учителем и была полностью в своей тарелке))).
На этом я с легким сердцем покинула стены киндергартена. Сегодня мой ребенок вернулся из школы недовольным. Сказала, что мало нагрузки дают)). Я ее успокоила, что миссис Митчелл пока только знакомится с детьми и их успехами, и что все еще впереди.
Возвращаясь, собственно, к верхушке поста, вчера, отправив обоих птенчиков в школу, зашла в непривычно тихий дом и подумала: "А пять лет-то прошли уже..." А я уже и не помню, как это быть предоставленной самой себе. И тут же о работе задумалась)).
С боевым крещением нас. Продолжение следует.
(автопортрет недовольного Пирожка)))