Продолжаю вольную трактовку развивающих методик...
РАЗвитиеТолько я успокоилась по поводу адаптации идей Марии Монтессори (Вольное толкование идей Марии Монтессори или "развивашка" дома) в отдельно взятой детской, как мне под руку попала методика Глена Домана. Заранее извиняюсь перед ее сторонниками, но бреда в ней очень много! Разделяю мнение Мамазануда (Методика Домана целесообразность применения).
Но...
Пока знакомилась с этим развивающим подходом, загрузила из Google Play приложение с карточками. Там, в принципе, прикольные картинки разложенные по темам: "Животные", "Транспорт", "Тело", "Дом" и т.д.
И стала я думать, как использовать данное приложение в занятиях с ребенком. Сразу скажу, мне далек подход, основанный на полном ограничении "общения" ребенка с гаджетами (как показывает моя психологическая практика потом это может привести к еще большей зависимости и болезненному притяжению малыша ко всему, что светит экраном и жужжит кнопочками). С другой стороны не хочу, чтобы мой сын выпрашивал любой телефон, попавший в его поле зрения или стал еще одним маленьким диванным приложением к планшету. Моя позиция посередине! И, смело заявляю, успеха определенного мы с мужем добились. Телефоны лежат в прямом доступе и сын с удовольствием играет на них в игрушки для самых маленьких и смотрит мультики (дозированно). При этом он никогда не хватает телефон сам, и не очень активно просит (ну иногда покажет пальчиком, типа "неплохо бы мультик").
Итак, что же получилось с помощью приложения с карточками Домана (выглядит оно очень простенько см. фото).
1. Игра-закрепление двух тем которые мы сейчас изучаем: "Животные" и "Транспорт". Тут все просто, смотрим, листаем, проговариваем.
2. Игра "Части тела" - смотрим на картинку и потом находим на маме, на папе, на любых других доступных родственниках и на самом ребенке. Результат порадовал - очень быстро научился показывать не только "ушки" и "глазки", но и более труднодоступные объекты такие как, например, "пупок" (поднимает майку). Очень веселит и сближает такое занятие.
3. Игра "Найди предмет" - используем куртинки с бытовыми предметами и ходим по квартире в их поиске. Например находим все подушки, ищем пульт, ищем утюг, находим все двери. Здесь самый большой прогресс, научился абстрагироваться от цвета и формы, понимает, что подушка - все-равно подушка, даже если она огромная и на полу лежит)))) И вообще, такие занятия проходят очень весело, плюс двигательная активность малыша повышается!
Так что, всем рекомендую присмотреться к таким приложениям и использовать их скрытые возможности)))